10 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Темы сочинений ЕГЭ
Примеры формулировок тем в сочинении ЕГЭ (задание 27).
Ниже представлены ссылки на готовые сочинения ЕГЭ.
Вера
«Что позволяет сохранять веру в человека?»
Война
«Во имя чего люди совершают подвиги в годы войны?»
«Кто и как проявлял героизм в годы Великой Отечественной войны?»
«Память о войне… Почему её важно хранить?»
«От чего зависит состояние солдат на войне?»
«В чём проявляется бесчеловечность войны?»
«В чём проявляется героизм человека на войне?»
«В чём проявляется мужество и самоотверженность человека на войне?»
«Какого полководца признают и называют великим?»
«Почему война беспощадна?»
Воспитание детей
«Какими правилами воспитания детей следует руководствоваться родителям?»
«В чём проявляется эгоизм детей по отношению к родителям?»
«Что влияет на формирование личности ребёнка?»
«Как надо относиться к правам ребёнка?»
«Какими должны быть взаимоотношения родителей и детей?»
«Каковы последствия неграмотного воспитания и обучения?»
«Должны ли родители влиять на увлечения своих детей?»
Воспоминания
«Какова роль детских воспоминаний?»
«Почему воспоминания о детстве значимы для человека?»
Врач
«Каким должен быть настоящий врач?»
«Профессиональный долг врача… В чём он заключается?»
Выбор
«Что помогает человеку сделать правильный выбор?»
Гениальность и талант
«Каковы причины гениальности человека?»
Искусство
«Искусство… В чём его сила?»
«Как музыка влияет на человека?»
«Как русская песня воздействует на душу человека?»
«Какова сила детского восприятия искусства?»
«Что даёт человеку восприятие шедевров живописи?»
«Каковы особенности восприятия музыки человеком?»
Испытания
«Благодаря чему мы способны выдерживать такие испытания, которые кажутся непереносимыми?»
Критика
«Настоящая критика… Какой она должна быть?»
Любовь
«Как зарождается любовь в сердце человека?»
Мировоззрение личности
«Могут ли другие люди сформировать мировоззрение человека?»
«Что оказывает влияние на формирование личности человека?»
«Как получить ответы на жизненно важные вопросы?»
Мышление
«Какую роль играет мышление в жизни человека?»
Наука/образование/технологии
«Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем и предметов?»
«Кто и как влияет на образованность человечества?»
«Как в человеке должны сочетаться романтическое представление о жизни и научная картина мира?»
«Равна ли интеллигентность образованности?»
«Какими качествами должен обладать настоящий учёный-географ?»
«В чём суть метода природосоответствия в педагогике?»
«Почему авиация вызывает восхищение у людей?»
«Почему меняется отношение к бытовым вещам?»
Общение с людьми
«На что нужно обращать внимание, общаясь с людьми?»
«К чему может привести отсутствие понимания?»
«Как надо относиться к друзьям?»
«При каком важнейшем условии может состояться общение между людьми?»
«Почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым?»
Ответственность
«Всегда ли испытываемое чувство стыда становится началом нравственного исправления?»
«Что нужно учитывать, совершая поступки?»
«Кто несёт ответственность за принятие решений?»
Писатели
«Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?»
«В чём заключается своеобразие творчества А.С. Пушкина?»
«Можно ли назвать Толстого-художника демократом?»
«Почему А.П. Чехов – великий писатель?»
«Что определяет выбор любимого писателя?»
«Каково влияние А.С. Пушкина на развитие русской литературы и на личность читателя?»
«Что такое писательский труд?»
Природа
«Каковы причины бесхозяйственного, варварского отношения к природным богатствам?»
«Какое влияние оказывает природа на человека?»
«Что даёт человеку наблюдение за жизнью природы?»
«Почему люди по-разному относятся к природе?»
«Природа… Какова сила её воздействия на человека?»
«Почему свет и тень одинаково важны?»
«Насколько прочно связан человек с природой и почему?»
Путешествия
«Чем могут быть полезны путешествия?»
Риск
«Когда риск оправдан?»
Родина
«Возвращение в родные края – это счастье или несчастье для человека?»
«Какие чувства испытывает человек, возвращаясь на малую родину?»
«Как формируется любовь человека к малой родине?»
Русский язык
«Каковы возможности русского языка?»
Скупость
«Чем опасна скупость?»
Сочувствие/сострадание/помощь людям
«Почему человек лишается способности к сочувствию, состраданию?»
«В чём проявляется человечность?»
«Какой должна быть искренняя помощь человеку?»
Стойкость
«В чём проявляется жизненная стойкость?»
«Что помогает человеку преодолевать трудности жизни?»
Счастье
«Как оставаться счастливым в любых обстоятельствах?»
Творчество
«В чём состоят цели творчества художника?»
«Каково значение черновых рукописей поэта?»
«Как проявляется связь писателя с читателем?»
«Как писатели понимают жизнь и изображают её в произведениях?»
«Для кого пишутся книги?»
Труд
«Как человек должен относиться к своему труду?»
«Как люди относятся к результатам своего труда?»
Уважение
«Каким должно быть отношение к пожилым людям?»
Успех
«Каковы причины успешности в жизни человека?»
Учитель
«Какова роль учителя в жизни человека?»
«С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников?»
«Какова роль учителя в жизни человека?»
«Какого преподавателя искренне любят студенты?»
«Какова роль современного учителя?»
Ценности
«Должен ли человек отказываться от материальных ценностей?»
«Каковы причины переоценки ценностей?»
Чинопочитание
«Чем опасно чинопочитание?»
Эгоизм
«Чем опасна жажда наживы?»
Эмоциональное состояние
«Как обстоятельства влияют на настроение, эмоциональное состояние человека?»
«Что может быть причиной душевных страданий?»
«Почему важна вера в себя?»
Этикет
«К чему может привести нарушение тишины в концертном зале?»
Ниже представлены ссылки на готовые сочинения ЕГЭ.
Вера
«Что позволяет сохранять веру в человека?»
Война
«Во имя чего люди совершают подвиги в годы войны?»
«Кто и как проявлял героизм в годы Великой Отечественной войны?»
«Память о войне… Почему её важно хранить?»
«От чего зависит состояние солдат на войне?»
«В чём проявляется бесчеловечность войны?»
«В чём проявляется героизм человека на войне?»
«В чём проявляется мужество и самоотверженность человека на войне?»
«Какого полководца признают и называют великим?»
«Почему война беспощадна?»
Воспитание детей
«Какими правилами воспитания детей следует руководствоваться родителям?»
«В чём проявляется эгоизм детей по отношению к родителям?»
«Что влияет на формирование личности ребёнка?»
«Как надо относиться к правам ребёнка?»
«Какими должны быть взаимоотношения родителей и детей?»
«Каковы последствия неграмотного воспитания и обучения?»
«Должны ли родители влиять на увлечения своих детей?»
Воспоминания
«Какова роль детских воспоминаний?»
«Почему воспоминания о детстве значимы для человека?»
Врач
«Каким должен быть настоящий врач?»
«Профессиональный долг врача… В чём он заключается?»
Выбор
«Что помогает человеку сделать правильный выбор?»
Гениальность и талант
«Каковы причины гениальности человека?»
Искусство
«Искусство… В чём его сила?»
«Как музыка влияет на человека?»
«Как русская песня воздействует на душу человека?»
«Какова сила детского восприятия искусства?»
«Что даёт человеку восприятие шедевров живописи?»
«Каковы особенности восприятия музыки человеком?»
Испытания
«Благодаря чему мы способны выдерживать такие испытания, которые кажутся непереносимыми?»
Критика
«Настоящая критика… Какой она должна быть?»
Любовь
«Как зарождается любовь в сердце человека?»
Мировоззрение личности
«Могут ли другие люди сформировать мировоззрение человека?»
«Что оказывает влияние на формирование личности человека?»
«Как получить ответы на жизненно важные вопросы?»
Мышление
«Какую роль играет мышление в жизни человека?»
Наука/образование/технологии
«Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем и предметов?»
«Кто и как влияет на образованность человечества?»
«Как в человеке должны сочетаться романтическое представление о жизни и научная картина мира?»
«Равна ли интеллигентность образованности?»
«Какими качествами должен обладать настоящий учёный-географ?»
«В чём суть метода природосоответствия в педагогике?»
«Почему авиация вызывает восхищение у людей?»
«Почему меняется отношение к бытовым вещам?»
Общение с людьми
«На что нужно обращать внимание, общаясь с людьми?»
«К чему может привести отсутствие понимания?»
«Как надо относиться к друзьям?»
«При каком важнейшем условии может состояться общение между людьми?»
«Почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым?»
Ответственность
«Всегда ли испытываемое чувство стыда становится началом нравственного исправления?»
«Что нужно учитывать, совершая поступки?»
«Кто несёт ответственность за принятие решений?»
Писатели
«Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?»
«В чём заключается своеобразие творчества А.С. Пушкина?»
«Можно ли назвать Толстого-художника демократом?»
«Почему А.П. Чехов – великий писатель?»
«Что определяет выбор любимого писателя?»
«Каково влияние А.С. Пушкина на развитие русской литературы и на личность читателя?»
«Что такое писательский труд?»
Природа
«Каковы причины бесхозяйственного, варварского отношения к природным богатствам?»
«Какое влияние оказывает природа на человека?»
«Что даёт человеку наблюдение за жизнью природы?»
«Почему люди по-разному относятся к природе?»
«Природа… Какова сила её воздействия на человека?»
«Почему свет и тень одинаково важны?»
«Насколько прочно связан человек с природой и почему?»
Путешествия
«Чем могут быть полезны путешествия?»
Риск
«Когда риск оправдан?»
Родина
«Возвращение в родные края – это счастье или несчастье для человека?»
«Какие чувства испытывает человек, возвращаясь на малую родину?»
«Как формируется любовь человека к малой родине?»
Русский язык
«Каковы возможности русского языка?»
Скупость
«Чем опасна скупость?»
Сочувствие/сострадание/помощь людям
«Почему человек лишается способности к сочувствию, состраданию?»
«В чём проявляется человечность?»
«Какой должна быть искренняя помощь человеку?»
Стойкость
«В чём проявляется жизненная стойкость?»
«Что помогает человеку преодолевать трудности жизни?»
Счастье
«Как оставаться счастливым в любых обстоятельствах?»
Творчество
«В чём состоят цели творчества художника?»
«Каково значение черновых рукописей поэта?»
«Как проявляется связь писателя с читателем?»
«Как писатели понимают жизнь и изображают её в произведениях?»
«Для кого пишутся книги?»
Труд
«Как человек должен относиться к своему труду?»
«Как люди относятся к результатам своего труда?»
Уважение
«Каким должно быть отношение к пожилым людям?»
Успех
«Каковы причины успешности в жизни человека?»
Учитель
«Какова роль учителя в жизни человека?»
«С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников?»
«Какова роль учителя в жизни человека?»
«Какого преподавателя искренне любят студенты?»
«Какова роль современного учителя?»
Ценности
«Должен ли человек отказываться от материальных ценностей?»
«Каковы причины переоценки ценностей?»
Чинопочитание
«Чем опасно чинопочитание?»
Эгоизм
«Чем опасна жажда наживы?»
Эмоциональное состояние
«Как обстоятельства влияют на настроение, эмоциональное состояние человека?»
«Что может быть причиной душевных страданий?»
«Почему важна вера в себя?»
Этикет
«К чему может привести нарушение тишины в концертном зале?»