12 мая 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Темы сочинений ЕГЭ
Примеры формулировок тем в сочинении ЕГЭ (задание 27).
Ниже представлены ссылки на готовые сочинения ЕГЭ.
Армия
«Какой опыт получает молодой человек, служа в армии?»
Вера
«Что позволяет сохранять веру в человека?»
Взросление
«Как люди понимают, что взрослеют?».
Война
«Во имя чего люди совершают подвиги в годы войны?»
«Кто и как проявлял героизм в годы Великой Отечественной войны?»
«Память о войне… Почему её важно хранить?»
«От чего зависит состояние солдат на войне?»
«В чём проявляется бесчеловечность войны?»
«В чём проявляется героизм человека на войне?»
«В чём проявляется мужество и самоотверженность человека на войне?»
«Какого полководца признают и называют великим?»
«Почему война беспощадна?»
«В чём проявляется героизм человека на войне?»
«Когда ценность человеческой жизни ощущается сильнее?»
«Как нужно относиться к памятникам воинской славы?»
«Как меняется мироощущение человека на войне?»
«Можно ли на войне быть добрым и злым?»
«Какие качества народа сделали его победителем в Великой Отечественной войне?»
«В чём проявляется человеческая подлость?»
«Каковы истоки предательства?»
«Как война влияет на природу?»
«Какую роль играли воспоминания о родных местах в годы Великой Отечественной войны?»
«Как ковалась победа в Великой Отечественной войне?»
«Как обычный человек остается мужественным и стойким во время войны?»
«Какую роль играли любовь и мечта во время Великой Отечественной войны?»
«В чём проявляется духовная стойкость на войне?»
«Как солдаты относятся к происходящим на войне событиям?»
Воспитание детей
«Какими правилами воспитания детей следует руководствоваться родителям?»
«В чём проявляется эгоизм детей по отношению к родителям?»
«Что влияет на формирование личности ребёнка?»
«Как надо относиться к правам ребёнка?»
«Какими должны быть взаимоотношения родителей и детей?»
«Каковы последствия неграмотного воспитания и обучения?»
«Как родители должны относиться к увлечениям своих детей?»
«Как развивать у ребёнка желание учиться?»
«Как развивать у ребенка желание учиться?»
Воспоминания
«Какова роль детских воспоминаний?»
«Почему воспоминания о детстве значимы для человека?»
Врач
«Каким должен быть настоящий врач?»
«Профессиональный долг врача… В чём он заключается?»
Выбор
«Что помогает человеку сделать правильный выбор?»
Гениальность и талант
«Каковы причины гениальности человека?»
«Талант художника. В чём его истоки?»
Героизм
«Можно ли назвать героическим любой смелый поступок?»
Дружба
«Должны ли друзья поддерживать друг друга в учёбе и труде?»
Интеллигентность
«В чём различие интеллигентности и интеллектуальности?»
Исключение из правил
«Почему в правилах бывают исключения?»
Искусство
«Искусство… В чём его сила?»
«Как музыка влияет на человека?»
«Как русская песня воздействует на душу человека?»
«Какова сила детского восприятия искусства?»
«Что даёт человеку восприятие шедевров живописи?»
«Каковы особенности восприятия музыки человеком?»
«В чём заключается назначение искусства?»
«Должен ли человек, занимающийся искусством, сосредоточиться только на своей специальности?»
Стоит ли читать классическую литературу современным людям?
Испытания
«Благодаря чему мы способны выдерживать такие испытания, которые кажутся непереносимыми?»
Коллекционирование
«Что дает людям собирание старых вещей?»
Конфликт интересов
«В чём заключается конфликт общественных и личных интересов?»
Критика
«Настоящая критика… Какой она должна быть?»
Ложь и правда
«Допустима ли ложь во спасение?»
Любовь
«Как зарождается любовь в сердце человека?»
Малодушие
«Кого можно назвать человеком со слабым характером, малодушным?»
«Почему люди проявляют трусость?»
Мать
«Какую роль в жизни ребёнка играет мама?»
Мировоззрение личности
«Могут ли другие люди сформировать мировоззрение человека?»
«Что оказывает влияние на формирование личности человека?»
«Как получить ответы на жизненно важные вопросы?»
Мышление
«Какую роль играет мышление в жизни человека?»
Наука/образование/технологии
«Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем и предметов?»
«Кто и как влияет на образованность человечества?»
«Как в человеке должны сочетаться романтическое представление о жизни и научная картина мира?»
«Равна ли интеллигентность образованности?»
«Какими качествами должен обладать настоящий учёный-географ?»
«В чём суть метода природосоответствия в педагогике?»
«Почему авиация вызывает восхищение у людей?»
«Почему меняется отношение к бытовым вещам?»
«Способен ли научно-технический прогресс остановить войны?»
Нравственность
«Какие поступки являются подлинно нравственными?»
«Когда может проявляется нравственная сущность человека?»
«Что такое духовность?»
«В чём заключается нравственный выбор человека?»
Общение с людьми
«На что нужно обращать внимание, общаясь с людьми?»
«К чему может привести отсутствие понимания?»
«Как надо относиться к друзьям?»
«При каком важнейшем условии может состояться общение между людьми?»
«Почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым?»
«Чем опасен «неопределенный» человек?»
Отвращение
«Когда возникает отвращение к себе и как от него избавиться?»
Ответственность
«Всегда ли испытываемое чувство стыда становится началом нравственного исправления?»
«Что нужно учитывать, совершая поступки?»
«Кто несёт ответственность за принятие решений?»
Писатели
«Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?»
«В чём заключается своеобразие творчества А.С. Пушкина?»
«Можно ли назвать Толстого-художника демократом?»
«Почему А.П. Чехов – великий писатель?»
«Что определяет выбор любимого писателя?»
«Каково влияние А.С. Пушкина на развитие русской литературы и на личность читателя?»
«Что такое писательский труд?»
«В чём причина всемирной любви к Чехову?»
Природа
«Каковы причины бесхозяйственного, варварского отношения к природным богатствам?»
«Какое влияние оказывает природа на человека?»
«Что даёт человеку наблюдение за жизнью природы?»
«Почему люди по-разному относятся к природе?»
«Природа… Какова сила её воздействия на человека?»
«Почему свет и тень одинаково важны?»
«Насколько прочно связан человек с природой и почему?»
«В чём проявляется сила природы?»
«Как человек воспринимает природу?»
«Как понять истинную красоту природы?»
Проблема
«Что лучше: сбежать от проблемы или попытаться её решить?»
Путешествия
«Чем могут быть полезны путешествия?»
Репутация
«Как создаётся репутация человека?»
Риск
«Когда риск оправдан?»
Родина
«Возвращение в родные края – это счастье или несчастье для человека?»
«Какие чувства испытывает человек, возвращаясь на малую родину?»
«Как формируется любовь человека к малой родине?»
«С чем связано ощущение родины у русского человека?»
Русский язык
«Каковы возможности русского языка?»
«Какое будущее ждёт русский язык?»
Свобода
«Какую роль свобода играет в жизни человека?»
Скупость
«Чем опасна скупость?»
Смысл жизни
«В чём заключается отличие смысла существования человека от смысла существования животного?»
Сочувствие/сострадание/помощь людям
«Почему человек лишается способности к сочувствию, состраданию?»
«В чём проявляется человечность?»
«Какой должна быть искренняя помощь человеку?»
«В чём проявляется доброта и сострадание к людям?»
Стойкость
«В чём проявляется жизненная стойкость?»
«Что помогает человеку преодолевать трудности жизни?»
Счастье
«Как оставаться счастливым в любых обстоятельствах?»
Творчество
«В чём состоят цели творчества художника?»
«Каково значение черновых рукописей поэта?»
«Как проявляется связь писателя с читателем?»
«Как писатели понимают жизнь и изображают её в произведениях?»
«Для кого пишутся книги?»
«Что является источником вдохновения для художника?»
Труд
«Как человек должен относиться к своему труду?»
«Как люди относятся к результатам своего труда?»
Трудная ситуация
«Как поступить по отношению к человеку, попавшему в затруднительное положение?»
Уважение
«Каким должно быть отношение к пожилым людям?»
Успех
«Каковы причины успешности в жизни человека?»
Учитель
«Какова роль учителя в жизни человека?»
«С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников?»
«Какова роль учителя в жизни человека?»
«Какого преподавателя искренне любят студенты?»
«Какова роль современного учителя?»
Ценности
«Должен ли человек отказываться от материальных ценностей?»
«Каковы причины переоценки ценностей?»
Цинизм
«Что хуже: ханжество или цинизм?»
Чинопочитание
«Чем опасно чинопочитание?»
Чуткость
«В чём проявляется душевная чуткость?»
Эгоизм
«Чем опасна жажда наживы?»
Экстремальная ситуация
«Как поступать в экстремальной ситуации?».
«Как могут проявлять себя люди в критических ситуациях?»
Эмоциональное состояние
«Как обстоятельства влияют на настроение, эмоциональное состояние человека?»
«Что может быть причиной душевных страданий?»
«Почему важна вера в себя?»
Этикет
«К чему может привести нарушение тишины в концертном зале?»
Ниже представлены ссылки на готовые сочинения ЕГЭ.
Армия
«Какой опыт получает молодой человек, служа в армии?»
Вера
«Что позволяет сохранять веру в человека?»
Взросление
«Как люди понимают, что взрослеют?».
Война
«Во имя чего люди совершают подвиги в годы войны?»
«Кто и как проявлял героизм в годы Великой Отечественной войны?»
«Память о войне… Почему её важно хранить?»
«От чего зависит состояние солдат на войне?»
«В чём проявляется бесчеловечность войны?»
«В чём проявляется героизм человека на войне?»
«В чём проявляется мужество и самоотверженность человека на войне?»
«Какого полководца признают и называют великим?»
«Почему война беспощадна?»
«В чём проявляется героизм человека на войне?»
«Когда ценность человеческой жизни ощущается сильнее?»
«Как нужно относиться к памятникам воинской славы?»
«Как меняется мироощущение человека на войне?»
«Можно ли на войне быть добрым и злым?»
«Какие качества народа сделали его победителем в Великой Отечественной войне?»
«В чём проявляется человеческая подлость?»
«Каковы истоки предательства?»
«Как война влияет на природу?»
«Какую роль играли воспоминания о родных местах в годы Великой Отечественной войны?»
«Как ковалась победа в Великой Отечественной войне?»
«Как обычный человек остается мужественным и стойким во время войны?»
«Какую роль играли любовь и мечта во время Великой Отечественной войны?»
«В чём проявляется духовная стойкость на войне?»
«Как солдаты относятся к происходящим на войне событиям?»
Воспитание детей
«Какими правилами воспитания детей следует руководствоваться родителям?»
«В чём проявляется эгоизм детей по отношению к родителям?»
«Что влияет на формирование личности ребёнка?»
«Как надо относиться к правам ребёнка?»
«Какими должны быть взаимоотношения родителей и детей?»
«Каковы последствия неграмотного воспитания и обучения?»
«Как родители должны относиться к увлечениям своих детей?»
«Как развивать у ребёнка желание учиться?»
«Как развивать у ребенка желание учиться?»
Воспоминания
«Какова роль детских воспоминаний?»
«Почему воспоминания о детстве значимы для человека?»
Врач
«Каким должен быть настоящий врач?»
«Профессиональный долг врача… В чём он заключается?»
Выбор
«Что помогает человеку сделать правильный выбор?»
Гениальность и талант
«Каковы причины гениальности человека?»
«Талант художника. В чём его истоки?»
Героизм
«Можно ли назвать героическим любой смелый поступок?»
Дружба
«Должны ли друзья поддерживать друг друга в учёбе и труде?»
Интеллигентность
«В чём различие интеллигентности и интеллектуальности?»
Исключение из правил
«Почему в правилах бывают исключения?»
Искусство
«Искусство… В чём его сила?»
«Как музыка влияет на человека?»
«Как русская песня воздействует на душу человека?»
«Какова сила детского восприятия искусства?»
«Что даёт человеку восприятие шедевров живописи?»
«Каковы особенности восприятия музыки человеком?»
«В чём заключается назначение искусства?»
«Должен ли человек, занимающийся искусством, сосредоточиться только на своей специальности?»
Стоит ли читать классическую литературу современным людям?
Испытания
«Благодаря чему мы способны выдерживать такие испытания, которые кажутся непереносимыми?»
Коллекционирование
«Что дает людям собирание старых вещей?»
Конфликт интересов
«В чём заключается конфликт общественных и личных интересов?»
Критика
«Настоящая критика… Какой она должна быть?»
Ложь и правда
«Допустима ли ложь во спасение?»
Любовь
«Как зарождается любовь в сердце человека?»
Малодушие
«Кого можно назвать человеком со слабым характером, малодушным?»
«Почему люди проявляют трусость?»
Мать
«Какую роль в жизни ребёнка играет мама?»
Мировоззрение личности
«Могут ли другие люди сформировать мировоззрение человека?»
«Что оказывает влияние на формирование личности человека?»
«Как получить ответы на жизненно важные вопросы?»
Мышление
«Какую роль играет мышление в жизни человека?»
Наука/образование/технологии
«Что помогает человеку прийти к успеху в освоении сложных тем и предметов?»
«Кто и как влияет на образованность человечества?»
«Как в человеке должны сочетаться романтическое представление о жизни и научная картина мира?»
«Равна ли интеллигентность образованности?»
«Какими качествами должен обладать настоящий учёный-географ?»
«В чём суть метода природосоответствия в педагогике?»
«Почему авиация вызывает восхищение у людей?»
«Почему меняется отношение к бытовым вещам?»
«Способен ли научно-технический прогресс остановить войны?»
Нравственность
«Какие поступки являются подлинно нравственными?»
«Когда может проявляется нравственная сущность человека?»
«Что такое духовность?»
«В чём заключается нравственный выбор человека?»
Общение с людьми
«На что нужно обращать внимание, общаясь с людьми?»
«К чему может привести отсутствие понимания?»
«Как надо относиться к друзьям?»
«При каком важнейшем условии может состояться общение между людьми?»
«Почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым?»
«Чем опасен «неопределенный» человек?»
Отвращение
«Когда возникает отвращение к себе и как от него избавиться?»
Ответственность
«Всегда ли испытываемое чувство стыда становится началом нравственного исправления?»
«Что нужно учитывать, совершая поступки?»
«Кто несёт ответственность за принятие решений?»
Писатели
«Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?»
«В чём заключается своеобразие творчества А.С. Пушкина?»
«Можно ли назвать Толстого-художника демократом?»
«Почему А.П. Чехов – великий писатель?»
«Что определяет выбор любимого писателя?»
«Каково влияние А.С. Пушкина на развитие русской литературы и на личность читателя?»
«Что такое писательский труд?»
«В чём причина всемирной любви к Чехову?»
Природа
«Каковы причины бесхозяйственного, варварского отношения к природным богатствам?»
«Какое влияние оказывает природа на человека?»
«Что даёт человеку наблюдение за жизнью природы?»
«Почему люди по-разному относятся к природе?»
«Природа… Какова сила её воздействия на человека?»
«Почему свет и тень одинаково важны?»
«Насколько прочно связан человек с природой и почему?»
«В чём проявляется сила природы?»
«Как человек воспринимает природу?»
«Как понять истинную красоту природы?»
Проблема
«Что лучше: сбежать от проблемы или попытаться её решить?»
Путешествия
«Чем могут быть полезны путешествия?»
Репутация
«Как создаётся репутация человека?»
Риск
«Когда риск оправдан?»
Родина
«Возвращение в родные края – это счастье или несчастье для человека?»
«Какие чувства испытывает человек, возвращаясь на малую родину?»
«Как формируется любовь человека к малой родине?»
«С чем связано ощущение родины у русского человека?»
Русский язык
«Каковы возможности русского языка?»
«Какое будущее ждёт русский язык?»
Свобода
«Какую роль свобода играет в жизни человека?»
Скупость
«Чем опасна скупость?»
Смысл жизни
«В чём заключается отличие смысла существования человека от смысла существования животного?»
Сочувствие/сострадание/помощь людям
«Почему человек лишается способности к сочувствию, состраданию?»
«В чём проявляется человечность?»
«Какой должна быть искренняя помощь человеку?»
«В чём проявляется доброта и сострадание к людям?»
Стойкость
«В чём проявляется жизненная стойкость?»
«Что помогает человеку преодолевать трудности жизни?»
Счастье
«Как оставаться счастливым в любых обстоятельствах?»
Творчество
«В чём состоят цели творчества художника?»
«Каково значение черновых рукописей поэта?»
«Как проявляется связь писателя с читателем?»
«Как писатели понимают жизнь и изображают её в произведениях?»
«Для кого пишутся книги?»
«Что является источником вдохновения для художника?»
Труд
«Как человек должен относиться к своему труду?»
«Как люди относятся к результатам своего труда?»
Трудная ситуация
«Как поступить по отношению к человеку, попавшему в затруднительное положение?»
Уважение
«Каким должно быть отношение к пожилым людям?»
Успех
«Каковы причины успешности в жизни человека?»
Учитель
«Какова роль учителя в жизни человека?»
«С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников?»
«Какова роль учителя в жизни человека?»
«Какого преподавателя искренне любят студенты?»
«Какова роль современного учителя?»
Ценности
«Должен ли человек отказываться от материальных ценностей?»
«Каковы причины переоценки ценностей?»
Цинизм
«Что хуже: ханжество или цинизм?»
Чинопочитание
«Чем опасно чинопочитание?»
Чуткость
«В чём проявляется душевная чуткость?»
Эгоизм
«Чем опасна жажда наживы?»
Экстремальная ситуация
«Как поступать в экстремальной ситуации?».
«Как могут проявлять себя люди в критических ситуациях?»
Эмоциональное состояние
«Как обстоятельства влияют на настроение, эмоциональное состояние человека?»
«Что может быть причиной душевных страданий?»
«Почему важна вера в себя?»
Этикет
«К чему может привести нарушение тишины в концертном зале?»