3 декабря 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту Н.С. Дашевской
Сочинение к варианту 17 из сборника под редакцией Р.А. Дощинского ЕГЭ 2025.
В предложенном тексте современной писательницы Н.С. Дашевской ставится следующий проблемный вопрос: «Как музыка влияет на человека?».
По мнению автора, музыка преображает нас и нашу жизнь, обладает необыкновенной силой, способной изменить отношение одного человека к другому, помочь увидеть красоту окружающего мира и чужой души. Приведу примеры из фрагмента произведения, иллюстрирующие авторскую позицию.
После смерти учителя по скрипке Тимка не мог найти себе места, потому что был очень привязан к нему и всегда играл с ним настоящую музыку. Кроме того, ситуацию усугублял и тот факт, что мальчика пришлось перевести в класс виолончели из-за нехватки преподавателей. Изначально Тимка не воспринял нового учителя Кренделькова всерьёз, да и сама виолончель «тоже невзлюбила Тимку», которому приходилось играть ненавистные детские песенки. С помощью этого примера автор подчёркивает, как тесно связана музыка с человеком. В этот период жизни скрипка ассоциировалась у Тимки с любимым учителем, поэтому он и не смог сразу почувствовать обаяние виолончели.
Когда мальчик случайно услышал игру Кренделькова, он был поражён красотой мелодии и будто преобразившимся учителем: «Надо же, какие красивые у него руки!»; «Антон Крендельков в мягком свитере, который играет на виолончели. Такой, какого Тимка никогда не видел. И не слышал…» Музыка позволила Тимке разглядеть красоту человеческой души и изменила его мнение и о новом учителе, и о самом инструменте. Автор делает акцент на том, как мало-помалу рушится стена между Антоном Петровичем и мальчиком: «И почувствовал, как стенка – крепкая стенка, которой он отгородился от Кренделькова, – трещит по швам».
Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Изначально виолончель не производит на главного героя никакого впечатления, потому что он был слишком привязан к бывшему учителю и сознательно дистанцировался от нового преподавателя. Однако музыка оказывается сильнее всех предрассудков, под её влиянием мир вокруг как будто преображается, а люди открываются с новой стороны.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.С. Дашевской. Действительно, сложно представить наш мир без музыки. Неслучайно её называют «интернациональным языком», позволяющим людям понимать друг друга. Не могу не вспомнить эпизод из романа И.А. Гончарова «Обломов». Когда заглавный герой слышит пение Ольги Ильинской, он с трудом сдерживает слёзы: настолько выразительным и прекрасным было её искреннее, чувственное исполнение. Именно музыка стала толчком для зарождения в нём любви к Ольге.
Таким образом, музыка действительно позволяет увидеть красоту души другого человека и помогает лучше понять собственные чувства.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Как музыка влияет на человека?»
В предложенном тексте современной писательницы Н.С. Дашевской ставится следующий проблемный вопрос: «Как музыка влияет на человека?».
По мнению автора, музыка преображает нас и нашу жизнь, обладает необыкновенной силой, способной изменить отношение одного человека к другому, помочь увидеть красоту окружающего мира и чужой души. Приведу примеры из фрагмента произведения, иллюстрирующие авторскую позицию.
После смерти учителя по скрипке Тимка не мог найти себе места, потому что был очень привязан к нему и всегда играл с ним настоящую музыку. Кроме того, ситуацию усугублял и тот факт, что мальчика пришлось перевести в класс виолончели из-за нехватки преподавателей. Изначально Тимка не воспринял нового учителя Кренделькова всерьёз, да и сама виолончель «тоже невзлюбила Тимку», которому приходилось играть ненавистные детские песенки. С помощью этого примера автор подчёркивает, как тесно связана музыка с человеком. В этот период жизни скрипка ассоциировалась у Тимки с любимым учителем, поэтому он и не смог сразу почувствовать обаяние виолончели.
Когда мальчик случайно услышал игру Кренделькова, он был поражён красотой мелодии и будто преобразившимся учителем: «Надо же, какие красивые у него руки!»; «Антон Крендельков в мягком свитере, который играет на виолончели. Такой, какого Тимка никогда не видел. И не слышал…» Музыка позволила Тимке разглядеть красоту человеческой души и изменила его мнение и о новом учителе, и о самом инструменте. Автор делает акцент на том, как мало-помалу рушится стена между Антоном Петровичем и мальчиком: «И почувствовал, как стенка – крепкая стенка, которой он отгородился от Кренделькова, – трещит по швам».
Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Изначально виолончель не производит на главного героя никакого впечатления, потому что он был слишком привязан к бывшему учителю и сознательно дистанцировался от нового преподавателя. Однако музыка оказывается сильнее всех предрассудков, под её влиянием мир вокруг как будто преображается, а люди открываются с новой стороны.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.С. Дашевской. Действительно, сложно представить наш мир без музыки. Неслучайно её называют «интернациональным языком», позволяющим людям понимать друг друга. Не могу не вспомнить эпизод из романа И.А. Гончарова «Обломов». Когда заглавный герой слышит пение Ольги Ильинской, он с трудом сдерживает слёзы: настолько выразительным и прекрасным было её искреннее, чувственное исполнение. Именно музыка стала толчком для зарождения в нём любви к Ольге.
Таким образом, музыка действительно позволяет увидеть красоту души другого человека и помогает лучше понять собственные чувства.