3 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Примеры итоговых сочинений
Образцы итоговых сочинений по реальным темам прошлых лет.
1. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
2. Почему человеку необходимы нравственные нормы?
3. Чем опасно долгое отсутствие перемен?
4. Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?
5. Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?
6. Нужно ли современному человеку вести дневник?
7. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
8. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «глубже опускаясь в смысл былого», мы «раскрываем смысл будущего»?
9. Может ли дружба обернуться враждой?
10. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
11. Как Вы понимаете мнение героя А.С. Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
12. О каком из героев русской литературы можно сказать словами М.Ю. Лермонтова: «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой»?
13. И.А. Бунин писал: «Если человек не потерял способности ждать счастья — он счастлив». Кого из литературных персонажей можно назвать счастливым по этой формуле писателя?
14. Жизненный опыт кого из литературных героев может быть иллюстрацией к мысли А.С. Пушкина: «Бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас»?
15. В чём заключается нравственная ответственность учёного за результаты своей деятельности?
16. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
17. Согласны ли Вы с утверждением, что повзрослеть – значит научиться нести ответственность за других?
18. Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир» в том, что для счастья человеку необходимы любовь и взаимопонимание близких?
19. «Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский). Как Вы понимаете это утверждение русского классика?
20. Какие поступки человека заслуживают уважения?
21. За что дети могут уважать своих родителей?
22. Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?
23. Какая угроза способна объединить человечество?
24. Произведение искусства, хранящее память о великом подвиге.
25. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
26. Какую роль в становлении личности играют детство и юность?
27. Как разум и чувства влияют на поступки человека?
28. Может ли быть неравенство в дружбе?
29. Как Вы понимаете слова Б.Л. Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»?
30. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
31. Согласны ли Вы с высказыванием А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
32. Когда слово становится преступлением?
33. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
34. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
35. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
36. Что такое взаимопонимание?
37. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи?
38. В чём ценность исторического опыта?
39. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
40. Какого человека можно назвать подлинно счастливым?
41. Может ли путешествие изменить человека?
42. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?
43. Что сильнее: закон или совесть?
44. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?
45. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?
46. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?
47. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
48. Почему люди становятся преступниками?
49. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
50. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
51. Какого человека можно по праву назвать героем?
52. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
53. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
54. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
55. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
56. Почему общество не принимает некоторых людей?
57. Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
58. Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
59. Всегда ли нужно избегать конфликтов?
60. Можно ли назвать поколение Z потерянным?
61. Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
62. К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
63. Почему многие люди боятся перемен?
64. Какие личности остаются в истории?
65. Кого можно назвать отважным?
66. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
67. Опасна ли месть для самого мстителя?
1. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
2. Почему человеку необходимы нравственные нормы?
3. Чем опасно долгое отсутствие перемен?
4. Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?
5. Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?
6. Нужно ли современному человеку вести дневник?
7. Как Вы понимаете высказывание Ф.М. Достоевского: «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно»?
8. Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «глубже опускаясь в смысл былого», мы «раскрываем смысл будущего»?
9. Может ли дружба обернуться враждой?
10. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
11. Как Вы понимаете мнение героя А.С. Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
12. О каком из героев русской литературы можно сказать словами М.Ю. Лермонтова: «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой»?
13. И.А. Бунин писал: «Если человек не потерял способности ждать счастья — он счастлив». Кого из литературных персонажей можно назвать счастливым по этой формуле писателя?
14. Жизненный опыт кого из литературных героев может быть иллюстрацией к мысли А.С. Пушкина: «Бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас»?
15. В чём заключается нравственная ответственность учёного за результаты своей деятельности?
16. Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
17. Согласны ли Вы с утверждением, что повзрослеть – значит научиться нести ответственность за других?
18. Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир» в том, что для счастья человеку необходимы любовь и взаимопонимание близких?
19. «Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский). Как Вы понимаете это утверждение русского классика?
20. Какие поступки человека заслуживают уважения?
21. За что дети могут уважать своих родителей?
22. Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?
23. Какая угроза способна объединить человечество?
24. Произведение искусства, хранящее память о великом подвиге.
25. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
26. Какую роль в становлении личности играют детство и юность?
27. Как разум и чувства влияют на поступки человека?
28. Может ли быть неравенство в дружбе?
29. Как Вы понимаете слова Б.Л. Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»?
30. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
31. Согласны ли Вы с высказыванием А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
32. Когда слово становится преступлением?
33. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
34. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
35. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
36. Что такое взаимопонимание?
37. Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи?
38. В чём ценность исторического опыта?
39. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
40. Какого человека можно назвать подлинно счастливым?
41. Может ли путешествие изменить человека?
42. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?
43. Что сильнее: закон или совесть?
44. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?
45. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?
46. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?
47. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
48. Почему люди становятся преступниками?
49. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
50. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
51. Какого человека можно по праву назвать героем?
52. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?
53. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
54. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
55. Какие черты моего поколения я считаю положительными?
56. Почему общество не принимает некоторых людей?
57. Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
58. Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
59. Всегда ли нужно избегать конфликтов?
60. Можно ли назвать поколение Z потерянным?
61. Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
62. К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
63. Почему многие люди боятся перемен?
64. Какие личности остаются в истории?
65. Кого можно назвать отважным?
66. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
67. Опасна ли месть для самого мстителя?