1 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту Януша Корчака
Сочинение к варианту 3 из сборника под редакцией Р.А. Дощинского ЕГЭ 2025.
Известный польский педагог-гуманист и писатель Януш Корчак заставляет читателей задуматься над следующим проблемным вопросом: как надо относиться к правам ребёнка?
Автор считает, что важно уважать детей, быть более терпимым к их поведению, даже если оно вызывает у нас негативные эмоции, стараться понять мотивы поступков ребёнка и строже относиться к самим себе. Самая главная проблема, по мнению педагога, и заключается в том, что мы слишком требовательны к детям, не замечая, что у нас есть такие же (а иногда и гораздо более серьёзные) недостатки. Приведу примеры-иллюстрации из прочитанной статьи, подтверждающие авторскую позицию.
Януш Корчак размышляет о том, что взрослые чаще всего запоминают только плохое из того, что делают дети: «Ребёнок привлекает наше внимание, когда мешает и вносит смуту…» Мы как будто ждём от него непослушания и капризов, ищем, в чём бы упрекнуть ребёнка, воображая, что тем самым воспитываем его. На самом же деле мы просто хотим создать собственную версию человека, которая бы во всём нас устраивала. По мнению автора, такое отношение к детям недопустимо: взрослые не должны делать акцент только на плохих поступках.
Педагог отмечает, что добра в мире гораздо больше, чем зла, и «даже задиры и злюки заставляют не только лить слёзы, но и расцветать улыбки». Если для одного воспитателя ребёнок невыносим, а для другого уникален, то стоит задуматься о личности самого воспитателя. Для Януша Корчака дети – это «князья чувств, поэты и мыслители», и взрослым важно это вовремя заметить и протянуть им руку помощи.
С помощью противопоставленных друг другу примеров автор доносит до читателей важную мысль: дети могут вести себя по-разному, а задача взрослого – увидеть в них доброе начало. Если не проявлять должного уважения к ребёнку, то невозможно привить ему нравственные качества.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, дети заслуживают тёплого отношения и понимания. Моя знакомая работает воспитателем и делает всё возможное, чтобы помочь даже самым трудным детям проявить себя. Один мальчик постоянно проявлял агрессию и не хотел её слушать, но впоследствии педагогу удалось установить с ним доверительные отношения. Она заметила, что у воспитанника есть способности к рисованию, и стала проводить с ним занятия арт-терапией. Через какое-то время его вспыльчивость намного уменьшилась.
Таким образом, необходимо понимать, что каждый ребёнок может стать лучше, если воспитатель перестанет его ругать и вовремя окажет ему необходимую поддержку.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Как надо относиться к правам ребёнка?»
Известный польский педагог-гуманист и писатель Януш Корчак заставляет читателей задуматься над следующим проблемным вопросом: как надо относиться к правам ребёнка?
Автор считает, что важно уважать детей, быть более терпимым к их поведению, даже если оно вызывает у нас негативные эмоции, стараться понять мотивы поступков ребёнка и строже относиться к самим себе. Самая главная проблема, по мнению педагога, и заключается в том, что мы слишком требовательны к детям, не замечая, что у нас есть такие же (а иногда и гораздо более серьёзные) недостатки. Приведу примеры-иллюстрации из прочитанной статьи, подтверждающие авторскую позицию.
Януш Корчак размышляет о том, что взрослые чаще всего запоминают только плохое из того, что делают дети: «Ребёнок привлекает наше внимание, когда мешает и вносит смуту…» Мы как будто ждём от него непослушания и капризов, ищем, в чём бы упрекнуть ребёнка, воображая, что тем самым воспитываем его. На самом же деле мы просто хотим создать собственную версию человека, которая бы во всём нас устраивала. По мнению автора, такое отношение к детям недопустимо: взрослые не должны делать акцент только на плохих поступках.
Педагог отмечает, что добра в мире гораздо больше, чем зла, и «даже задиры и злюки заставляют не только лить слёзы, но и расцветать улыбки». Если для одного воспитателя ребёнок невыносим, а для другого уникален, то стоит задуматься о личности самого воспитателя. Для Януша Корчака дети – это «князья чувств, поэты и мыслители», и взрослым важно это вовремя заметить и протянуть им руку помощи.
С помощью противопоставленных друг другу примеров автор доносит до читателей важную мысль: дети могут вести себя по-разному, а задача взрослого – увидеть в них доброе начало. Если не проявлять должного уважения к ребёнку, то невозможно привить ему нравственные качества.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, дети заслуживают тёплого отношения и понимания. Моя знакомая работает воспитателем и делает всё возможное, чтобы помочь даже самым трудным детям проявить себя. Один мальчик постоянно проявлял агрессию и не хотел её слушать, но впоследствии педагогу удалось установить с ним доверительные отношения. Она заметила, что у воспитанника есть способности к рисованию, и стала проводить с ним занятия арт-терапией. Через какое-то время его вспыльчивость намного уменьшилась.
Таким образом, необходимо понимать, что каждый ребёнок может стать лучше, если воспитатель перестанет его ругать и вовремя окажет ему необходимую поддержку.