+5
12 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинение по тексту А.П. Чехова

Сочинения ЕГЭ
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Каковы последствия неграмотного воспитания и обучения?»



Сочинение

Каковы последствия неграмотного воспитания и обучения? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания А.П. Чехова в предложенном тексте.

Автор считает, что обучение, которое строится на жёстком принуждении, неэффективно. Нельзя добиться результатов, когда ты не способен заинтересовать ученика и учесть его особенности. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие эти мысли.

Так, А.П. Чехов рассказывает о попытке Петра Демьяныча приучить котёнка ловить мышей. Задавшись этой целью, он использует жестокие методы, поэтому его план остаётся нереализованным. Автор пишет, что у животного в результате такого неграмотного воспитания появилось чувство страха перед мышами: «Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство». Это доказывает некомпетентность Петра Демьяныча.

Неудачная попытка перевоспитать кота заставляет рассказчика вспомнить, как дядя учил его латинскому языку. Он применял точно такие же методы и не добился никаких успехов, потому что его племянник начал бояться античных произведений: «…я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство». А.П. Чехов подчёркивает: нельзя ничему научить человека постоянными криками и жёсткими требованиями.

Два примера-иллюстрации, в основе которых лежит приём сравнения, подтверждают авторскую мысль о том, что при неграмотном воспитании ученик не только не усваивает уроков, но и начинает ненавидеть предмет. А.П. Чехов замечает: подобные условия не выдерживают даже животные.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, к вопросам обучения и воспитания нужно подходить серьёзно. Важно помнить, что перед тобой – полноценная личность, и уважать её интересы. В моей жизни есть педагог, который умеет находить общий язык с детьми и заинтересовывать их увлекательной манерой преподавания. Это учительница истории, благодаря которой я полюбил этот предмет и даже начал готовить индивидуальный проект, посвящённый Викторианской эпохе. Именно такими чуткими и неравнодушными к своему делу и должны быть учителя, чтобы процесс обучения был грамотным и интересным для ученика.

Таким образом, чтобы чему-то научить другого человека, не нужно оказывать на него моральное давление. Если постоянно к чему-то принуждать ученика, он никогда не сможет полюбить предмет по-настоящему.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.