1 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту Н.Г. Чернышевского
Сочинение к варианту 11 из сборника «36 типовых вариантов ЕГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
В центре внимания русского публициста Н.Г. Чернышевского находится следующий проблемный вопрос: «Кто и как влияет на образованность человечества?»
По мнению автора, уровень успешности человечества в образовательной деятельности зависит от молодого поколения, его желания получать новые знания, стремления к просвещению. Кроме того, очень важно учитывать, что молодые люди, в свою очередь, перенимают опыт у предков. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Писатель сравнивает знание с неисчерпаемым рудником. Если владелец оставит потомкам лишь «жалкие остатки», им придётся приложить много усилий, чтобы восстановить прежние богатства. Но возможно ли это, если никто не показал молодым людям пример? Размышляя о преемственности поколений, автор подчёркивает: необразованность предков замедляет развитие потомков.
Н.Г. Чернышевский также вспоминает исторические факты, подтверждающие его точку зрения. Во время и после разрушения Западной Римской империи «недеятельность» молодых людей «расточала богатства знаний, полученных от предков». Если будущие поколения отказываются от ценного опыта своих родителей, то они и не смогут ничего передать другим.
Второй пример дополняет первый и убеждает читателя в том, что между старшим и младшим поколением существует тесная взаимосвязь. Молодые люди смогут развиваться и становиться образованнее, если они будут опираться на опыт предков.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.Г. Чернышевского. Действительно, уровень образованности человечества зависит от общих усилий двух поколений, потому что без преемственности невозможно никакое развитие. В моей жизни, например, была замечательная наставница на курсах журналистики. Она поддерживала меня во всём, указывала на недочёты в статьях, подталкивая писать лучше. Впоследствии я передала накопленный опыт двоюродному брату, который тоже делал первые шаги в журналистике, и это помогло ему в дальнейшем добиться успехов.
Таким образом, именно ответственность молодых людей влияет на уровень образованности всего человечества, но и им необходимо на что-то опираться, перенимать знания у старших.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Кто и как влияет на образованность человечества?»
В центре внимания русского публициста Н.Г. Чернышевского находится следующий проблемный вопрос: «Кто и как влияет на образованность человечества?»
По мнению автора, уровень успешности человечества в образовательной деятельности зависит от молодого поколения, его желания получать новые знания, стремления к просвещению. Кроме того, очень важно учитывать, что молодые люди, в свою очередь, перенимают опыт у предков. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Писатель сравнивает знание с неисчерпаемым рудником. Если владелец оставит потомкам лишь «жалкие остатки», им придётся приложить много усилий, чтобы восстановить прежние богатства. Но возможно ли это, если никто не показал молодым людям пример? Размышляя о преемственности поколений, автор подчёркивает: необразованность предков замедляет развитие потомков.
Н.Г. Чернышевский также вспоминает исторические факты, подтверждающие его точку зрения. Во время и после разрушения Западной Римской империи «недеятельность» молодых людей «расточала богатства знаний, полученных от предков». Если будущие поколения отказываются от ценного опыта своих родителей, то они и не смогут ничего передать другим.
Второй пример дополняет первый и убеждает читателя в том, что между старшим и младшим поколением существует тесная взаимосвязь. Молодые люди смогут развиваться и становиться образованнее, если они будут опираться на опыт предков.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.Г. Чернышевского. Действительно, уровень образованности человечества зависит от общих усилий двух поколений, потому что без преемственности невозможно никакое развитие. В моей жизни, например, была замечательная наставница на курсах журналистики. Она поддерживала меня во всём, указывала на недочёты в статьях, подталкивая писать лучше. Впоследствии я передала накопленный опыт двоюродному брату, который тоже делал первые шаги в журналистике, и это помогло ему в дальнейшем добиться успехов.
Таким образом, именно ответственность молодых людей влияет на уровень образованности всего человечества, но и им необходимо на что-то опираться, перенимать знания у старших.