3 июня 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту В.А. Сухомлинского
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Как развивать у ребенка желание учиться?».
Сочинение
Как развивать у ребёнка желание учиться? Об этом размышляет в предложенном тексте писатель и педагог В.А. Сухомлинский.
По мнению автора, чтобы дети хотели получать новые знания, нужно всегда оставлять что-то недосказанное. Учитель не должен рассказывать на уроке всё, что знает, главное – пробудить у слушателей интерес и подтолкнуть их к собственным поискам и размышлениям. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, рассказчик действительно побуждает воспитанников к внимательному наблюдению за природным миром. Когда одна из учениц Катя говорит, что «солнышко рассыпает искорки», учитель подхватывает эту идею, тем самым поощряя образное мышление ребёнка. В.А. Сухомлинский подчёркивает: развитие фантазии, игра воображения – вот что действительно стимулирует интерес к учёбе.
Рассказчик размышляет о том, что каждый ребёнок – это «пытливый исследователь», «открыватель мира». По его мнению, учителю не нужно составлять детальный план, чтобы заинтересовать ученика. Главное – позволять ему самовыражаться, ведь «неповторимое детское творчество» может проложить дорогу к сердцу ребёнка. Автор делает акцент на необходимости давать свободу ребятам, чтобы они выросли настоящими мыслителями.
Второй пример дополняет первый. Сначала автор рассказывает о конкретной ситуации, а затем приводит собственные мысли, появившиеся после этого случая. Всё это помогает ему создать ряд рекомендаций для педагогов, желающих заинтересовать учеников.
Нельзя не согласиться с точкой зрения В.А. Сухомлинского. Важно, чтобы процесс обучения и воспитания предполагал возможность ребёнка проявить себя. Моя учительница географии тоже любит проводить уроки на природе. Это развивает нашу наблюдательность, учит бережнее относиться к миру вокруг. Потом мы осмысливаем полученную информацию, готовим интересные проекты и выступаем перед другими классами. Такой подход к обучению помог нам полюбить этот школьный предмет и получить много полезных знаний.
Таким образом, если ребёнок становится любознательным, то у него обязательно появляется желание учиться и расширять свой кругозор.
Сочинение
Как развивать у ребёнка желание учиться? Об этом размышляет в предложенном тексте писатель и педагог В.А. Сухомлинский.
По мнению автора, чтобы дети хотели получать новые знания, нужно всегда оставлять что-то недосказанное. Учитель не должен рассказывать на уроке всё, что знает, главное – пробудить у слушателей интерес и подтолкнуть их к собственным поискам и размышлениям. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, рассказчик действительно побуждает воспитанников к внимательному наблюдению за природным миром. Когда одна из учениц Катя говорит, что «солнышко рассыпает искорки», учитель подхватывает эту идею, тем самым поощряя образное мышление ребёнка. В.А. Сухомлинский подчёркивает: развитие фантазии, игра воображения – вот что действительно стимулирует интерес к учёбе.
Рассказчик размышляет о том, что каждый ребёнок – это «пытливый исследователь», «открыватель мира». По его мнению, учителю не нужно составлять детальный план, чтобы заинтересовать ученика. Главное – позволять ему самовыражаться, ведь «неповторимое детское творчество» может проложить дорогу к сердцу ребёнка. Автор делает акцент на необходимости давать свободу ребятам, чтобы они выросли настоящими мыслителями.
Второй пример дополняет первый. Сначала автор рассказывает о конкретной ситуации, а затем приводит собственные мысли, появившиеся после этого случая. Всё это помогает ему создать ряд рекомендаций для педагогов, желающих заинтересовать учеников.
Нельзя не согласиться с точкой зрения В.А. Сухомлинского. Важно, чтобы процесс обучения и воспитания предполагал возможность ребёнка проявить себя. Моя учительница географии тоже любит проводить уроки на природе. Это развивает нашу наблюдательность, учит бережнее относиться к миру вокруг. Потом мы осмысливаем полученную информацию, готовим интересные проекты и выступаем перед другими классами. Такой подход к обучению помог нам полюбить этот школьный предмет и получить много полезных знаний.
Таким образом, если ребёнок становится любознательным, то у него обязательно появляется желание учиться и расширять свой кругозор.