14 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту Н.С. Лескова
Сочинение к варианту 24 из сборника «36 типовых вариантов ЕГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Что влияет на формирование личности ребёнка? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского писателя Н.С. Лескова.
По мнению автора, на характер человека оказывают впечатления, полученные в детстве, доверие родителей, близость к природе, общение со сверстниками и интересными людьми из мира взрослых. Приведу примеры из предложенного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Рассказчик вспоминает одного интересного человека, с которым познакомился в детстве. Старый мельник Илья «охотно вступал в беседы, которые вёл отрывками, без всякой связи, но любил систему намёков и при этом подсмеивался не то сам над собою, не то над слушателями». Крестьянин рассказал мальчику много захватывающих историй о водяном, кикиморе, домовом и других волшебных героях. Так, он убедил рассказчика в том, что водяной слушается его «заправского мельницкого слова». Этот пример доказывает богатство фантазии взрослого, оказавшего большое влияние на воображение ребёнка.
По мнению рассказчика, именно истории старого мельника создавали таинственный мир, без которого «лесные родники осиротели бы». Герой размышляет о близости этого человека к природе, ведь только этим можно было объяснить, почему мельник так тонко чувствует всё, что видит вокруг. Веря в существование сказочных существ, он как будто одушевлял природу, видел в ней живое существо. С помощью этого примера автор подчёркивает: близость к природному миру также может повлиять на формирование личности ребёнка.
Второй пример дополняет первый. Автор показывает, как формируется личность рассказчика под влиянием общения с интересным взрослым человеком. Во-первых, это развивает воображение мальчика, во-вторых, убеждает в уникальности и загадочности деревенской природы.
Нельзя не согласиться с мнением Н.С. Лескова в том, что общение – это необходимое условие формирования личности. Действительно, люди, которые встречаются ребёнку, могут запомниться ему на всю жизнь. Например, в произведении В.Г. Короленко «Дети подземелья» такими людьми для рассказчика стали Валек и Маруся. Несмотря на то, что девочка умерла, а мальчик исчез, главный герой не смог позабыть их историю, сохранив память о друзьях в своём сердце. Встреча с детьми Тыбурция Драба изменила жизнь рассказчика, научила его думать не только о себе, но и о других, пробудила в нём чувство сострадания.
Таким образом, многое оказывает влияние на развитие характере ребёнка, но самое главное – это то, с какими людьми сведёт его судьба.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Что влияет на формирование личности ребёнка?»
Что влияет на формирование личности ребёнка? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского писателя Н.С. Лескова.
По мнению автора, на характер человека оказывают впечатления, полученные в детстве, доверие родителей, близость к природе, общение со сверстниками и интересными людьми из мира взрослых. Приведу примеры из предложенного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Рассказчик вспоминает одного интересного человека, с которым познакомился в детстве. Старый мельник Илья «охотно вступал в беседы, которые вёл отрывками, без всякой связи, но любил систему намёков и при этом подсмеивался не то сам над собою, не то над слушателями». Крестьянин рассказал мальчику много захватывающих историй о водяном, кикиморе, домовом и других волшебных героях. Так, он убедил рассказчика в том, что водяной слушается его «заправского мельницкого слова». Этот пример доказывает богатство фантазии взрослого, оказавшего большое влияние на воображение ребёнка.
По мнению рассказчика, именно истории старого мельника создавали таинственный мир, без которого «лесные родники осиротели бы». Герой размышляет о близости этого человека к природе, ведь только этим можно было объяснить, почему мельник так тонко чувствует всё, что видит вокруг. Веря в существование сказочных существ, он как будто одушевлял природу, видел в ней живое существо. С помощью этого примера автор подчёркивает: близость к природному миру также может повлиять на формирование личности ребёнка.
Второй пример дополняет первый. Автор показывает, как формируется личность рассказчика под влиянием общения с интересным взрослым человеком. Во-первых, это развивает воображение мальчика, во-вторых, убеждает в уникальности и загадочности деревенской природы.
Нельзя не согласиться с мнением Н.С. Лескова в том, что общение – это необходимое условие формирования личности. Действительно, люди, которые встречаются ребёнку, могут запомниться ему на всю жизнь. Например, в произведении В.Г. Короленко «Дети подземелья» такими людьми для рассказчика стали Валек и Маруся. Несмотря на то, что девочка умерла, а мальчик исчез, главный герой не смог позабыть их историю, сохранив память о друзьях в своём сердце. Встреча с детьми Тыбурция Драба изменила жизнь рассказчика, научила его думать не только о себе, но и о других, пробудила в нём чувство сострадания.
Таким образом, многое оказывает влияние на развитие характере ребёнка, но самое главное – это то, с какими людьми сведёт его судьба.