28 декабря 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту А.М. Максимова
Сочинение к варианту 34 из сборника под редакцией Р.А. Дощинского ЕГЭ 2025.
В чём суть метода природосоответствия в педагогике? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора текста А.М. Максимова.
По мнению автора, метод природосоответствия предполагает изучение интересов ребёнка и построение обучения на этой основе, что не может не принести свои плоды. Приведу конкретные примеры, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, А.М. Максимов объясняет, в чём заключается суть указанного метода. Прежде чем приступать к обучению ребёнка, нужно для начала изучить его интересы. Только так можно понять, в каком направлении следует двигаться и какие навыки необходимо развивать в первую очередь. Автор приходит к следующему выводу: в эпоху технического прогресса «вызубренные знания пользы не приносят».
Как отмечает А.М. Максимов, учениками Песталоцци были дети-сироты, но «даже у них он старался найти призвание». Педагог считает, что у каждого человека есть какие-то склонности и способности, над которыми и нужно работать, чтобы он занимался именно тем, «к чему лежит его душа». Этот пример позволяет понять, насколько разными являются все люди на земле, и именно поэтому нельзя забывать об индивидуальном подходе в процессе воспитания и обучения детей.
Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Сначала автор статьи объясняет, что такое метод природосоответствия, а затем показывает, как именно он работает в реальной жизни.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. На мой взгляд, использование метода Песталоцци поможет раскрыть способности человека и подтолкнёт его к поиску своего призвания. Если же этого не происходит, есть риск не найти своё место в жизни. Вспомним, например, Евгения Онегина из одноимённого романа в стихах А.С. Пушкина. Героя относят к типу «лишний человек», потому что его воспитанию не было уделено достаточно внимания (нанятый француз учил мальчика всему «шутя»). Так, впоследствии Онегин и не смог понять, в чём заключается его предназначение.
Таким образом, предварительное изучение интересов ребёнка действительно может оказывать неоценимую помощь в воспитании личности.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «В чём суть метода природосоответствия в педагогике?»
В чём суть метода природосоответствия в педагогике? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора текста А.М. Максимова.
По мнению автора, метод природосоответствия предполагает изучение интересов ребёнка и построение обучения на этой основе, что не может не принести свои плоды. Приведу конкретные примеры, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, А.М. Максимов объясняет, в чём заключается суть указанного метода. Прежде чем приступать к обучению ребёнка, нужно для начала изучить его интересы. Только так можно понять, в каком направлении следует двигаться и какие навыки необходимо развивать в первую очередь. Автор приходит к следующему выводу: в эпоху технического прогресса «вызубренные знания пользы не приносят».
Как отмечает А.М. Максимов, учениками Песталоцци были дети-сироты, но «даже у них он старался найти призвание». Педагог считает, что у каждого человека есть какие-то склонности и способности, над которыми и нужно работать, чтобы он занимался именно тем, «к чему лежит его душа». Этот пример позволяет понять, насколько разными являются все люди на земле, и именно поэтому нельзя забывать об индивидуальном подходе в процессе воспитания и обучения детей.
Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Сначала автор статьи объясняет, что такое метод природосоответствия, а затем показывает, как именно он работает в реальной жизни.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. На мой взгляд, использование метода Песталоцци поможет раскрыть способности человека и подтолкнёт его к поиску своего призвания. Если же этого не происходит, есть риск не найти своё место в жизни. Вспомним, например, Евгения Онегина из одноимённого романа в стихах А.С. Пушкина. Героя относят к типу «лишний человек», потому что его воспитанию не было уделено достаточно внимания (нанятый француз учил мальчика всему «шутя»). Так, впоследствии Онегин и не смог понять, в чём заключается его предназначение.
Таким образом, предварительное изучение интересов ребёнка действительно может оказывать неоценимую помощь в воспитании личности.