6 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту М.Е. Салтыкова-Щедрина
Сочинение к варианту 16 из сборника «36 типовых вариантов ЕГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Как проявляется связь писателя с читателем? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Автор считает, что «до тех пор пока не установилось прямого общения между читателем и писателем, последний не может считать себя исполнившим своё призвание». М.Е. Салтыков-Щедрин отмечает, что каждому творческому человеку важно получать обратную связь, в противном случае он теряет желание и мотивацию создавать что-то новое. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Доказывая мысль о том, что каждому писателю нужен читатель, М.Е. Салтыков-Щедрин отмечает: «там, где этого условия не существует, литературная деятельность представляет собой не что иное, как беспредельное поле, поросшее волчецом, среди которого бесцельно раздаётся голос, вопиющий в пустыне». Даже шут чувствует себя неловко, если публика остаётся равнодушной к его кривляниям. По мнению писателя, и «в этой клоаке человеческой мысли» наблюдается потребность в читательской поддержке. Таким образом, если пишущего человека не замечают и не читают, он рано или поздно опустит руки.
Напротив, «писатель чувствует себя бодрым и сильным», если вокруг него уже образовалась «восприимчивая читательская среда». Однако и тут бывают свои нюансы: творческого человека могут загонять в рамки, из-за чего он не сможет свободно выражать свои идеи: «…он глубоко несчастлив там, где масса читателей представляет собой бродячее человеческое стадо…» По мнению М.Е. Салтыкова-Щедрина, наличие подобной аудитории ничуть не помогает творцу.
Второй пример дополняет первый, позволяя автору раскрыть все стороны поставленной проблемы. Если у писателя нет читателей, он не сможет исполнить своё предназначение. Если же они есть, это также не всегда залог успеха. Находясь под «игом давления внешнего свойства, сложно создать что-то значительное.
Нельзя не согласиться с точкой зрения М.Е. Салтыкова-Щедрина. Пишущему человеку действительно приходится нелегко, если его никто не поддерживает. Многим прекрасным писателям долгое время отказывали издательства, давая понять, что их книги не будут иметь коммерческого успеха. Нельзя не вспомнить любимую многими писательницу Джоан Роулинг, придумавшую историю о Гарри Поттере. Изначально в неё никто не верил, она получила сотни отказов, но в какой-то момент всё изменилось. Все знают, что сейчас книги Джоан Роулинг любят во всём мире как дети, так и взрослые, у неё огромная читательская аудитория. Такая поддержка помогла самой писательнице выйти из состояния затянувшейся депрессии.
Таким образом, творческому человеку важно не быть изолированным от читательской среды и знать, что его слово доходит до других людей и меняет их жизни в лучшую сторону.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Как проявляется связь писателя с читателем?»
Как проявляется связь писателя с читателем? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Автор считает, что «до тех пор пока не установилось прямого общения между читателем и писателем, последний не может считать себя исполнившим своё призвание». М.Е. Салтыков-Щедрин отмечает, что каждому творческому человеку важно получать обратную связь, в противном случае он теряет желание и мотивацию создавать что-то новое. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Доказывая мысль о том, что каждому писателю нужен читатель, М.Е. Салтыков-Щедрин отмечает: «там, где этого условия не существует, литературная деятельность представляет собой не что иное, как беспредельное поле, поросшее волчецом, среди которого бесцельно раздаётся голос, вопиющий в пустыне». Даже шут чувствует себя неловко, если публика остаётся равнодушной к его кривляниям. По мнению писателя, и «в этой клоаке человеческой мысли» наблюдается потребность в читательской поддержке. Таким образом, если пишущего человека не замечают и не читают, он рано или поздно опустит руки.
Напротив, «писатель чувствует себя бодрым и сильным», если вокруг него уже образовалась «восприимчивая читательская среда». Однако и тут бывают свои нюансы: творческого человека могут загонять в рамки, из-за чего он не сможет свободно выражать свои идеи: «…он глубоко несчастлив там, где масса читателей представляет собой бродячее человеческое стадо…» По мнению М.Е. Салтыкова-Щедрина, наличие подобной аудитории ничуть не помогает творцу.
Второй пример дополняет первый, позволяя автору раскрыть все стороны поставленной проблемы. Если у писателя нет читателей, он не сможет исполнить своё предназначение. Если же они есть, это также не всегда залог успеха. Находясь под «игом давления внешнего свойства, сложно создать что-то значительное.
Нельзя не согласиться с точкой зрения М.Е. Салтыкова-Щедрина. Пишущему человеку действительно приходится нелегко, если его никто не поддерживает. Многим прекрасным писателям долгое время отказывали издательства, давая понять, что их книги не будут иметь коммерческого успеха. Нельзя не вспомнить любимую многими писательницу Джоан Роулинг, придумавшую историю о Гарри Поттере. Изначально в неё никто не верил, она получила сотни отказов, но в какой-то момент всё изменилось. Все знают, что сейчас книги Джоан Роулинг любят во всём мире как дети, так и взрослые, у неё огромная читательская аудитория. Такая поддержка помогла самой писательнице выйти из состояния затянувшейся депрессии.
Таким образом, творческому человеку важно не быть изолированным от читательской среды и знать, что его слово доходит до других людей и меняет их жизни в лучшую сторону.