5 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту В.Я. Брюсова
Сочинение к варианту 15 из сборника «36 типовых вариантов ЕГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
В предложенном тексте русского поэта и публициста В.Я. Брюсова ставится следующий проблемный вопрос: «Каково значение черновых рукописей поэта?»
По мнению автора, черновые рукописи позволяют фиксировать «каждый поворот, каждый изгиб… творческой мысли». Они одинаковы важны как для пишущих людей и специалистов, так и для рядовых читателей, ведь такая рукопись отражает «всю психологию поэта в моменты творчества». Однако черновые работы не всех писателей заслуживают внимательного изучения. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
В.Я. Брюсов размышляет о существовании двух методов творческой работы. Например, такие поэты, как М.Ю. Лермонтов, тщательно обдумывают план будущего произведения, пишут его «в голове», а на бумаге появляются уже почти совсем «готовые строки». Черновые рукописи таких авторов не представляют большого интереса для исследователя или читателя.
Но есть и другой способ работы над текстом: такие, как А.С. Пушкин, «берутся за перо при первом проблеске поэтической мысли», они записывают всё, что им приходит в голову, а уже потом занимаются редактурой. Так, «процесс создания запечатлевается… в рукописи», а это уже очень важно и интересно для каждого человека, любящего литературу.
Приведённые примеры противопоставлены друг другу и позволяют автору объяснить, почему черновые рукописи одних поэтов изучать нужно, а другие – необязательно. Когда черновик позволяет увидеть всю работу писателя над произведением, мы, разбираясь в этом, «как бы присутствуем в лаборатории гения».
Нельзя не согласиться с точкой зрения В.Я. Брюсова. Действительно, нельзя пренебрегать черновыми рукописями великого поэта, если хочешь лучше понять его стиль и ключевые идеи. Однажды я решила сравнить первые варианты стихотворения А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» с окончательной версией. Это стало возможным благодаря статье известного литературоведа Сергея Бонди. Меня поразило, как поэт тщательно выбирал каждое слово. Оказывается, чтобы написать одно небольшое стихотворение, нужно перебрать бесчисленное множество вариантов слов и выражений, прежде чем ты остановишься на одном, наиболее подходящем.
Таким образом, изучение черновых рукописей помогает проследить за процессом создания художественного произведения и лучше понять чувства и переживания поэта.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном текст: «Каково значение черновых рукописей поэта?»
В предложенном тексте русского поэта и публициста В.Я. Брюсова ставится следующий проблемный вопрос: «Каково значение черновых рукописей поэта?»
По мнению автора, черновые рукописи позволяют фиксировать «каждый поворот, каждый изгиб… творческой мысли». Они одинаковы важны как для пишущих людей и специалистов, так и для рядовых читателей, ведь такая рукопись отражает «всю психологию поэта в моменты творчества». Однако черновые работы не всех писателей заслуживают внимательного изучения. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
В.Я. Брюсов размышляет о существовании двух методов творческой работы. Например, такие поэты, как М.Ю. Лермонтов, тщательно обдумывают план будущего произведения, пишут его «в голове», а на бумаге появляются уже почти совсем «готовые строки». Черновые рукописи таких авторов не представляют большого интереса для исследователя или читателя.
Но есть и другой способ работы над текстом: такие, как А.С. Пушкин, «берутся за перо при первом проблеске поэтической мысли», они записывают всё, что им приходит в голову, а уже потом занимаются редактурой. Так, «процесс создания запечатлевается… в рукописи», а это уже очень важно и интересно для каждого человека, любящего литературу.
Приведённые примеры противопоставлены друг другу и позволяют автору объяснить, почему черновые рукописи одних поэтов изучать нужно, а другие – необязательно. Когда черновик позволяет увидеть всю работу писателя над произведением, мы, разбираясь в этом, «как бы присутствуем в лаборатории гения».
Нельзя не согласиться с точкой зрения В.Я. Брюсова. Действительно, нельзя пренебрегать черновыми рукописями великого поэта, если хочешь лучше понять его стиль и ключевые идеи. Однажды я решила сравнить первые варианты стихотворения А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» с окончательной версией. Это стало возможным благодаря статье известного литературоведа Сергея Бонди. Меня поразило, как поэт тщательно выбирал каждое слово. Оказывается, чтобы написать одно небольшое стихотворение, нужно перебрать бесчисленное множество вариантов слов и выражений, прежде чем ты остановишься на одном, наиболее подходящем.
Таким образом, изучение черновых рукописей помогает проследить за процессом создания художественного произведения и лучше понять чувства и переживания поэта.