14 мая 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту К.М. Симонова
Сочинение по тексту №5 «Газет не принёс? — спросил Синцов…» (По К.М. Симонову).
Сочинение
Можно ли на войне быть добрым и злым? Об этом размышляет автор предложенного текста К.М. Симонов.
По мнению писателя, в годы войны, когда царят жестокость и зверство, категории добра и зла приобретают особенный смысл. Сложно провести между ними чёткую грань, когда приходится убивать людей. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, герои спорят о добре и зле в невыносимых военных условиях. Леонидов считает, что допустимо расправляться с пленными и называет слушателей «чересчур добрыми». Солдат не понимает, что уподобляется захватчикам, которые с такой же неуправляемой жестокостью убивали красноармейцев. С помощью этого примера К.М. Симонов подчёркивает: убийство беззащитного – это несомненное зло.
Леонидову противопоставлен Синцов, который сердится из-за слов товарища: «А ты нам свою злость в глаза не суй!» По мнению Синцова, убивать пленных – безнравственный поступок, однако на поле боя каждому приходится проливать кровь. Автор наводит читателя на мысль о том, что во время войны быть добрым – это значит оставаться верным своим принципам, но, к сожалению, без жертв в таком случае не обойтись.
К.М. Симонов использует антитезу, приводя в качестве примеров два противоположных мнения. Категории добра и зла на войне переосмысливаются, и то, что считается преступлением в мирной жизни, может стать необходимостью во время боевых действий. Главное – оставаться честным перед самим собой и не позволять жестокости брать над тобой верх, как это сделал Леонидов.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, война для людей – это противоестественное состояние, поэтому так сложно рассуждать о добре и зле в подобных условиях. Вспомним, например, эпизод в церкви из произведения М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрею Соколову пришлось убить предателя Крыжнева за то, что тот хотел донести на товарища. Герой М.А. Шолохова считал свой поступок оправданным, ведь, по его мнению, такие, как Крыжнев, не имеют права называться людьми. Так, Соколов переступил грань между добром и злом, чтобы помочь другому человеку.
Таким образом, война – это антигуманное явление, поэтому добро и зло в такие тяжёлые для всего народа периоды не могут быть однозначными понятиями.
Сочинение
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Можно ли на войне быть добрым и злым?».
Можно ли на войне быть добрым и злым? Об этом размышляет автор предложенного текста К.М. Симонов.
По мнению писателя, в годы войны, когда царят жестокость и зверство, категории добра и зла приобретают особенный смысл. Сложно провести между ними чёткую грань, когда приходится убивать людей. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, герои спорят о добре и зле в невыносимых военных условиях. Леонидов считает, что допустимо расправляться с пленными и называет слушателей «чересчур добрыми». Солдат не понимает, что уподобляется захватчикам, которые с такой же неуправляемой жестокостью убивали красноармейцев. С помощью этого примера К.М. Симонов подчёркивает: убийство беззащитного – это несомненное зло.
Леонидову противопоставлен Синцов, который сердится из-за слов товарища: «А ты нам свою злость в глаза не суй!» По мнению Синцова, убивать пленных – безнравственный поступок, однако на поле боя каждому приходится проливать кровь. Автор наводит читателя на мысль о том, что во время войны быть добрым – это значит оставаться верным своим принципам, но, к сожалению, без жертв в таком случае не обойтись.
К.М. Симонов использует антитезу, приводя в качестве примеров два противоположных мнения. Категории добра и зла на войне переосмысливаются, и то, что считается преступлением в мирной жизни, может стать необходимостью во время боевых действий. Главное – оставаться честным перед самим собой и не позволять жестокости брать над тобой верх, как это сделал Леонидов.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, война для людей – это противоестественное состояние, поэтому так сложно рассуждать о добре и зле в подобных условиях. Вспомним, например, эпизод в церкви из произведения М.А. Шолохова «Судьба человека». Андрею Соколову пришлось убить предателя Крыжнева за то, что тот хотел донести на товарища. Герой М.А. Шолохова считал свой поступок оправданным, ведь, по его мнению, такие, как Крыжнев, не имеют права называться людьми. Так, Соколов переступил грань между добром и злом, чтобы помочь другому человеку.
Таким образом, война – это антигуманное явление, поэтому добро и зло в такие тяжёлые для всего народа периоды не могут быть однозначными понятиями.