24 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту А.С. Грина
Сочинение к варианту 34 из сборника «36 типовых вариантов ЕГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
В центре внимания А.С. Грина находится следующий проблемный вопрос: «Можно ли назвать Толстого-художника демократом?»
По мнению автора, у Л.Н. Толстого отсутствует социальная предвзятость в изображении людей, поскольку их духовная основа одинакова. Именно поэтому известного русского классика можно назвать настоящим демократом.
Демократичность Л.Н. Толстого доказывается тем, что «сила и равномерная страстность художественного проникновения одинакова у него для мужика и царя, пьяницы и священника, светской дамы и простой русской женщины». Писатель умеет сделать всех людей «одинаково прозрачными», не ставит кого-то выше из-за социального статуса и материального положения. Л.Н. Толстой, по мнению А.С. Грина, совершенно свободен от подобных предрассудков.
Кроме того, автор называет демократизм классика «возвышенным», а его жизнь и творчество «равным силой своей целой революции». Вовсе не случайно появилось слово «толстовство», ставшее синонимом гуманного отношения к людям. Л.Н. Толстого интересует в первую очередь духовный мир человека, становящийся главным предметом изображения в его произведениях.
Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Умение русского классика сделать всех людей «одинаково прозрачными» привело к появлению у него последователей-демократов, отличающихся человечностью и «возвышенным отношением к жизни».
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора, ведь любое произведение Л.Н. Толстого – доказательство его демократизма. Например, в «Войне и мире» он внимателен и к представителям дворянского сословия, и к обычным людям. Ему интересно исследовать внутренний мир непосредственной Наташи Ростовой, нравственные качества и незлобивость Платона Каратаева, смелость и героизм штабс-капитана Тушина. Главное – это духовный мир персонажей, их способность к состраданию и черты характера, раскрывающиеся в экстремальных условиях. Так, Наташа Ростова отдаёт подводы раненым, проявляя сочувствие, Платон Каратаев сохраняет в сердце любовь к людям, даже находясь в плену, а робкий Тушин защищает забытую всеми батарею до конца, готовый погибнуть в ожесточённом сражении.
Таким образом, «толстовство» никогда не утратит актуальности благодаря своей демократической направленности.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Можно ли назвать Толстого-художника демократом?»
В центре внимания А.С. Грина находится следующий проблемный вопрос: «Можно ли назвать Толстого-художника демократом?»
По мнению автора, у Л.Н. Толстого отсутствует социальная предвзятость в изображении людей, поскольку их духовная основа одинакова. Именно поэтому известного русского классика можно назвать настоящим демократом.
Демократичность Л.Н. Толстого доказывается тем, что «сила и равномерная страстность художественного проникновения одинакова у него для мужика и царя, пьяницы и священника, светской дамы и простой русской женщины». Писатель умеет сделать всех людей «одинаково прозрачными», не ставит кого-то выше из-за социального статуса и материального положения. Л.Н. Толстой, по мнению А.С. Грина, совершенно свободен от подобных предрассудков.
Кроме того, автор называет демократизм классика «возвышенным», а его жизнь и творчество «равным силой своей целой революции». Вовсе не случайно появилось слово «толстовство», ставшее синонимом гуманного отношения к людям. Л.Н. Толстого интересует в первую очередь духовный мир человека, становящийся главным предметом изображения в его произведениях.
Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Умение русского классика сделать всех людей «одинаково прозрачными» привело к появлению у него последователей-демократов, отличающихся человечностью и «возвышенным отношением к жизни».
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора, ведь любое произведение Л.Н. Толстого – доказательство его демократизма. Например, в «Войне и мире» он внимателен и к представителям дворянского сословия, и к обычным людям. Ему интересно исследовать внутренний мир непосредственной Наташи Ростовой, нравственные качества и незлобивость Платона Каратаева, смелость и героизм штабс-капитана Тушина. Главное – это духовный мир персонажей, их способность к состраданию и черты характера, раскрывающиеся в экстремальных условиях. Так, Наташа Ростова отдаёт подводы раненым, проявляя сочувствие, Платон Каратаев сохраняет в сердце любовь к людям, даже находясь в плену, а робкий Тушин защищает забытую всеми батарею до конца, готовый погибнуть в ожесточённом сражении.
Таким образом, «толстовство» никогда не утратит актуальности благодаря своей демократической направленности.