14 июля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту В.А. Каверина
Сочинение по тексту №35 «Мысль о том, трус ли я…» (По В.А. Каверину).
Сочинение
Как воспитывается нравственная храбрость? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста В.А. Каверина.
По мнению писателя, в отличие от физической, нравственная храбрость воспитывается не рискованными испытаниями, а благородными поступками. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, сверстники прозвали рассказчика трусом за то, что он отказался прыгать с мусорного ящика. Мальчик действительно сомневался в собственной храбрости, понимал, что многого боится и ничего не может с этим поделать. Но это ли показатель трусости? С помощью этого примера В.А. Каверин подчёркивает: быть храбрым – это не значит пойти на риск только потому, что так поступают другие.
Когда учитель наказал Альку Гирва, рассказчик проявил к однокласснику сочувствие. Он единственный подошёл к Гирву, когда тот стоял у «позорного столба», и заговорил с ним, в то время как остальные просто проходили мимо. Автор отмечает: именно такими достойными поступками, чувством солидарности и желанием приободрить другого и воспитывается подлинная храбрость.
Второй пример противопоставлен первому, что позволяет В.А. Каверину сделать акцент на различиях между физической и нравственной храбростью. По его мнению, первая может быть излишне легкомысленной, тогда как вторая характеризует человека с лучшей стороны.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, нравственная храбрость – это высшая степень смелости, поэтому так важно иметь о ней правильные представления. Пётр Гринёв, герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», тоже проявил нравственную храбрость в эпизоде присяги Пугачёву. Он не смог переступить через себя и перейти на вражескую сторону, потому что помнил завет отца: «Береги честь смолоду».
Таким образом, истинно храбрый человек всегда поступает так, чтобы ему потом не было стыдно за свои действия, и эти представления о правильном и неправильном формируются уже с детства.
Сочинение
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Как воспитывается нравственная храбрость?».
Как воспитывается нравственная храбрость? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста В.А. Каверина.
По мнению писателя, в отличие от физической, нравственная храбрость воспитывается не рискованными испытаниями, а благородными поступками. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, сверстники прозвали рассказчика трусом за то, что он отказался прыгать с мусорного ящика. Мальчик действительно сомневался в собственной храбрости, понимал, что многого боится и ничего не может с этим поделать. Но это ли показатель трусости? С помощью этого примера В.А. Каверин подчёркивает: быть храбрым – это не значит пойти на риск только потому, что так поступают другие.
Когда учитель наказал Альку Гирва, рассказчик проявил к однокласснику сочувствие. Он единственный подошёл к Гирву, когда тот стоял у «позорного столба», и заговорил с ним, в то время как остальные просто проходили мимо. Автор отмечает: именно такими достойными поступками, чувством солидарности и желанием приободрить другого и воспитывается подлинная храбрость.
Второй пример противопоставлен первому, что позволяет В.А. Каверину сделать акцент на различиях между физической и нравственной храбростью. По его мнению, первая может быть излишне легкомысленной, тогда как вторая характеризует человека с лучшей стороны.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, нравственная храбрость – это высшая степень смелости, поэтому так важно иметь о ней правильные представления. Пётр Гринёв, герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», тоже проявил нравственную храбрость в эпизоде присяги Пугачёву. Он не смог переступить через себя и перейти на вражескую сторону, потому что помнил завет отца: «Береги честь смолоду».
Таким образом, истинно храбрый человек всегда поступает так, чтобы ему потом не было стыдно за свои действия, и эти представления о правильном и неправильном формируются уже с детства.