17 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту Г.И. Успенского
Сочинение к варианту 27 из сборника «36 типовых вариантов ЕГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
В чём сила искусства? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского писателя Г.И. Успенского.
По мнению автора, истинное произведение искусства подталкивает человека к неожиданным переменам, дарит чувство радости, ощущение свежести и пробуждает осознание собственного достоинства. Приведу примеры из предложенного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, например, рассказчик изначально не интересовался скульптурой и зашёл в Лувр «без малейшей нравственной потребности». Однако одна из статуй сразу же привлекла его внимание и поразила необычайной красотой. Когда герой увидел Венеру Милосскую, он «почувствовал, что с ним случилась большая радость». Рассказчик сравнивает себя со скомканной перчаткой, которая под воздействием произведения искусства «стала похожа на человеческую руку». С помощью этого примера автор подчёркивает: под влиянием подлинного шедевра душа человека требует перемен.
Благодаря удивительной статуе, герой ощущает «необходимость, неизбежность самого безукоризненного поведения». Он задумывается о каждом сказанном слове, боясь обидеть другого человека, подвергает критической оценке каждую собственную мысль и хочет стать настоящей достойной личностью, приняв в себя «животворную тайну». Рассказчик чувствует себя счастливым только потому, что он является человеком, и эта идея зарождается в нём под влиянием Венеры Милосской. Размышляя об этом, Г.И. Успенский делает акцент на том, как меняется мировоззрение личности под воздействием настоящего искусства.
Между приведёнными аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Изначально рассказчик только чувствует потребность измениться, а уже потом автор подчёркивает, какие конкретные перемены происходят в человеке после знакомства с известной скульптурой.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Г.И. Успенского. Действительно, искусство может исцелить человека и изменить его мировоззрение. Так, например, в произведении А.И. Куприна «Гранатовый браслет» упоминается знаменитая соната Л. Бетховена. Именно она становится символом безответной и самоотверженной любви главного героя. После его смерти Вера Николаевна слушает это музыкальное произведение и наконец-то понимает чувства Желткова, что становится переломным моментом для героини.
Таким образом, роль искусства в жизни человека очень велика. Когда произведение находит отклик в душе зрителя, ему открывается замысел художника. Это побуждает к переоценке ценностей и нравственному обновлению.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Искусство… В чём его сила?»
В чём сила искусства? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского писателя Г.И. Успенского.
По мнению автора, истинное произведение искусства подталкивает человека к неожиданным переменам, дарит чувство радости, ощущение свежести и пробуждает осознание собственного достоинства. Приведу примеры из предложенного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, например, рассказчик изначально не интересовался скульптурой и зашёл в Лувр «без малейшей нравственной потребности». Однако одна из статуй сразу же привлекла его внимание и поразила необычайной красотой. Когда герой увидел Венеру Милосскую, он «почувствовал, что с ним случилась большая радость». Рассказчик сравнивает себя со скомканной перчаткой, которая под воздействием произведения искусства «стала похожа на человеческую руку». С помощью этого примера автор подчёркивает: под влиянием подлинного шедевра душа человека требует перемен.
Благодаря удивительной статуе, герой ощущает «необходимость, неизбежность самого безукоризненного поведения». Он задумывается о каждом сказанном слове, боясь обидеть другого человека, подвергает критической оценке каждую собственную мысль и хочет стать настоящей достойной личностью, приняв в себя «животворную тайну». Рассказчик чувствует себя счастливым только потому, что он является человеком, и эта идея зарождается в нём под влиянием Венеры Милосской. Размышляя об этом, Г.И. Успенский делает акцент на том, как меняется мировоззрение личности под воздействием настоящего искусства.
Между приведёнными аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Изначально рассказчик только чувствует потребность измениться, а уже потом автор подчёркивает, какие конкретные перемены происходят в человеке после знакомства с известной скульптурой.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Г.И. Успенского. Действительно, искусство может исцелить человека и изменить его мировоззрение. Так, например, в произведении А.И. Куприна «Гранатовый браслет» упоминается знаменитая соната Л. Бетховена. Именно она становится символом безответной и самоотверженной любви главного героя. После его смерти Вера Николаевна слушает это музыкальное произведение и наконец-то понимает чувства Желткова, что становится переломным моментом для героини.
Таким образом, роль искусства в жизни человека очень велика. Когда произведение находит отклик в душе зрителя, ему открывается замысел художника. Это побуждает к переоценке ценностей и нравственному обновлению.