16 июня 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту В.Ф. Тендрякова
Сочинение по тексту №13 «Двадцать с лишним лет назад они…» (По В.Ф. Тендрякову).
Сочинение
Какими качествами должен обладать учитель? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста В.Ф. Тендрякова.
По мнению писателя, учитель – это не только человек, который хорошо знает предмет, но и тот, кто не боится выражать своё мнение. Приведу примеры, иллюстрирующие авторскую позицию.
В предложенном для анализа фрагменте рассказывается о новых педагогах, к которым школа отнеслась по-разному. Например, Иннокентия Сергеевича встретили уважительно, потому что он «держался скромно, преподавал толково». В школе о нём говорили как о работнике, на которого можно положиться. Автор подчёркивает: Иннокентий Сергеевич – хороший учитель, знающий свой предмет, но всё-таки одного этого не вполне достаточно.
Напротив, к преподавателю истории Ольге Олеговне отнеслись с равнодушием. Однако, по мнению В.Ф. Тендрякова, она отличалась не своим «педагогическим мастерством, а неукротимым правдолюбием». Ольга Олеговна не боялась открыто говорить о своих взглядах, даже если они шли вразрез с официально принятым мнением. Автор отмечает: именно такие учителя могут стать образцами для подражания.
Приведённые примеры противопоставлены друг другу. В.Ф. Тендряков размышляет о том, что человек, не имеющий своего мнения, не сможет стать хорошим учителем. Важно не быть как все, оставаться верным своим принципам.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, хороший педагог – это прежде всего смелая личность со своими взглядами на мир. Вспомним, например, рассказ М. Гелприна «Свеча горела». Преподаватель литературы Андрей Петрович тоже был уникальным человеком. Когда всё вокруг менялось и люди пытались адаптироваться к новым условиям, он отказался получать другую профессию и остался верным своему призванию.
Таким образом, лучшие учителя всегда самоотверженно относятся к своей профессии.
Сочинение
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Какими качествами должен обладать учитель?»
Какими качествами должен обладать учитель? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста В.Ф. Тендрякова.
По мнению писателя, учитель – это не только человек, который хорошо знает предмет, но и тот, кто не боится выражать своё мнение. Приведу примеры, иллюстрирующие авторскую позицию.
В предложенном для анализа фрагменте рассказывается о новых педагогах, к которым школа отнеслась по-разному. Например, Иннокентия Сергеевича встретили уважительно, потому что он «держался скромно, преподавал толково». В школе о нём говорили как о работнике, на которого можно положиться. Автор подчёркивает: Иннокентий Сергеевич – хороший учитель, знающий свой предмет, но всё-таки одного этого не вполне достаточно.
Напротив, к преподавателю истории Ольге Олеговне отнеслись с равнодушием. Однако, по мнению В.Ф. Тендрякова, она отличалась не своим «педагогическим мастерством, а неукротимым правдолюбием». Ольга Олеговна не боялась открыто говорить о своих взглядах, даже если они шли вразрез с официально принятым мнением. Автор отмечает: именно такие учителя могут стать образцами для подражания.
Приведённые примеры противопоставлены друг другу. В.Ф. Тендряков размышляет о том, что человек, не имеющий своего мнения, не сможет стать хорошим учителем. Важно не быть как все, оставаться верным своим принципам.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, хороший педагог – это прежде всего смелая личность со своими взглядами на мир. Вспомним, например, рассказ М. Гелприна «Свеча горела». Преподаватель литературы Андрей Петрович тоже был уникальным человеком. Когда всё вокруг менялось и люди пытались адаптироваться к новым условиям, он отказался получать другую профессию и остался верным своему призванию.
Таким образом, лучшие учителя всегда самоотверженно относятся к своей профессии.