+4
20 января 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинение по тексту И.Ф. Смольникова

Сочинения ЕГЭ
Сочинение к варианту 44 из сборника под редакцией Р.А. Дощинского ЕГЭ 2025.



Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в тексте: «С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников?»


В приведённом тексте И.Ф. Смольников ставит следующий проблемный вопрос: «С чем связаны трудности во взаимоотношениях учителя и учеников?»

По мнению автора, иногда ученики не сразу понимают и принимают своего учителя. Это объясняется особенностями их возраста, желанием отдохнуть и развлечься, зависимостью от мнения большинства. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.

И.Ф. Смольников рассказывает о новом учителе математики, который превратил свой предмет в поэзию благодаря манере высокопарно выражаться. Несмотря на то что он пытался вовлечь в занятие весь класс, не все ребята относились к нему доброжелательно. Рассказчик «с горьким упрёком» признаётся в том, что они проявили по отношению к Николаю Ивановичу «бездушие». Трудности во взаимоотношениях с учителем были обусловлены возрастом и количеством мальчишек в классе, насмешками над его изуродованной правой рукой и излишне красивыми словами.

Однако подслушанный разговор Николая Ивановича с сыном заставляет мальчиков задуматься о своём поведении. Они узнают, что учитель с любовью относится к ним, невзирая на их очевидную неблагодарность. Николай Иванович радуется тому, что некоторые из ребят стали лучше понимать математику и у них появился интерес к этой науке. Автор подчёркивает: ученики, к сожалению, не всегда понимают, какие усилия ежедневно прикладывают их учителя, чем и объясняются трудности во взаимоотношениях, отсутствие взаимопонимания.

Второй пример противопоставлен первому: если ребята издеваются над учителем, то тот, напротив, с искренней заботой относится к своим ученикам и с увлечением – к своему предмету. С помощью антитезы И.Ф. Смольников делает акцент на том, что ученики зачастую не понимают учителей, потому что не замечают, какой колоссальный труд представляет собой их деятельность.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, без трудностей во взаимоотношениях учителя и ученика не обойтись, ведь они являются представителями разных поколений. Путь к пониманию друг друга тернист и сложен. Хочется вспомнить учительницу Лидию Михайловну, героиню произведения В.Г. Распутина «Уроки французского». Изначально рассказчик не принимал её помощь, проявляя гордость, но впоследствии между ними установились доверительные отношения. Оглядываясь на школьные годы, писатель делает вывод: самыми главными в школе являются уроки нравственности.

Таким образом, не всегда ученики способны сразу по достоинству оценить учителя, но если тот продолжит любить воспитанников и своё дело, то в итоге заслужит уважение.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.