17 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение по тексту Г.А. Горышина
Сочинение к варианту 49 из сборника под редакцией Р.А. Дощинского ЕГЭ 2025.
В тексте советского прозаика Г.А. Горышина поднимается следующий проблемный вопрос: «Какова роль учителя в жизни человека?»
По мнению автора, настоящий учитель должен влиять на мировоззрение ученика, формирование его как личности, способствовать расширению круга его интересов, развивать самостоятельность мышления. Приведу примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Изначально рассказчик не слишком хорошо учился на уроках литературы. Тройку за сочинение ему помогала получить лишь врождённая грамотность. Все письменные задания он составлял с опорой на учебник, ничего не добавляя от себя: «…мне казалось, что там, в учебнике, написано толковее, чем я нагородил бы от себя». С помощью этого примера автор подчёркивает: у мальчика не было интереса к литературе, потому что ему еще не встретился хороший учитель.
Но всё изменилось, когда у ребят появился новый учитель литературы Борис Борисович Стах: он сразу же произвёл на учеников хорошее впечатление. Этот человек рассказал ребятам «про войну, которую пронёс на своих плечах, запечатлел в своей душе» и порекомендовал прочитать книгу об этом тяжёлом времени. Под влиянием учителя герой сумел «проникнуть в жизнь слов, пережить написанное в книге как собственное…» Г.А. Горышин акцентирует внимание на том, как изменилось отношение рассказчика к предмету благодаря прекрасному наставнику.
Приведённые автором примеры противопоставлены друг другу и позволяют понять важную мысль: роль учителя в жизни человека велика, ведь настоящий мастер своего дела сможет увлечь каждого ученика и будет развивать самостоятельность его мышления. До встречи с Борисом Борисовичем Стахом у мальчика не было желания писать сочинения самому, без помощи учебника.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, учитель должен помогать ученикам осознавать важнейшие жизненные ценности. Мне тоже встретилась прекрасная учительница русского языка и литературы. Она умела держать дисциплину в классе и была в меру строгой и требовательной. Её рассказы о писателях заставляли учеников слушать затаив дыхание. Этот замечательный человек привил мне любовь к литературе и подтолкнул к выбору будущей профессии.
Таким образом, настоящий учитель всегда положительным образом воздействует на своего ученика и помогает ему меняться в лучшую сторону.
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Какова роль учителя в жизни человека?»
В тексте советского прозаика Г.А. Горышина поднимается следующий проблемный вопрос: «Какова роль учителя в жизни человека?»
По мнению автора, настоящий учитель должен влиять на мировоззрение ученика, формирование его как личности, способствовать расширению круга его интересов, развивать самостоятельность мышления. Приведу примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Изначально рассказчик не слишком хорошо учился на уроках литературы. Тройку за сочинение ему помогала получить лишь врождённая грамотность. Все письменные задания он составлял с опорой на учебник, ничего не добавляя от себя: «…мне казалось, что там, в учебнике, написано толковее, чем я нагородил бы от себя». С помощью этого примера автор подчёркивает: у мальчика не было интереса к литературе, потому что ему еще не встретился хороший учитель.
Но всё изменилось, когда у ребят появился новый учитель литературы Борис Борисович Стах: он сразу же произвёл на учеников хорошее впечатление. Этот человек рассказал ребятам «про войну, которую пронёс на своих плечах, запечатлел в своей душе» и порекомендовал прочитать книгу об этом тяжёлом времени. Под влиянием учителя герой сумел «проникнуть в жизнь слов, пережить написанное в книге как собственное…» Г.А. Горышин акцентирует внимание на том, как изменилось отношение рассказчика к предмету благодаря прекрасному наставнику.
Приведённые автором примеры противопоставлены друг другу и позволяют понять важную мысль: роль учителя в жизни человека велика, ведь настоящий мастер своего дела сможет увлечь каждого ученика и будет развивать самостоятельность его мышления. До встречи с Борисом Борисовичем Стахом у мальчика не было желания писать сочинения самому, без помощи учебника.
Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, учитель должен помогать ученикам осознавать важнейшие жизненные ценности. Мне тоже встретилась прекрасная учительница русского языка и литературы. Она умела держать дисциплину в классе и была в меру строгой и требовательной. Её рассказы о писателях заставляли учеников слушать затаив дыхание. Этот замечательный человек привил мне любовь к литературе и подтолкнул к выбору будущей профессии.
Таким образом, настоящий учитель всегда положительным образом воздействует на своего ученика и помогает ему меняться в лучшую сторону.