1 августа 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Демоверсия итогового собеседования 2026
Проект демоверсии итогового собеседования на 2026 год от ФИПИ.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В формулировку задания 3 трижды внесено уточнение: вместо фразы, обязывающей дать ответы на поставленные вопросы («Не забудьте дать ответы на следующие вопросы»), использована фраза рекомендательного характера «Вы можете дать ответы на следующие вопросы».
Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
→ Демоверсия и критерии оценивания: Собеседование демо.pdf
→ Спецификация: Собеседование спец.pdf
→ Открыть критерии оценивания на отдельной странице: 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/56974-of...
Задание 1
Чтение текста вслух.
Выразительно прочитайте вслух текст о Герое Советского Союза, юном участнике Великой Отечественной войны, пионере-герое Леони́де Алекса́ндровиче Го́ликове (1926‒1943).
Когда началась Великая Отечественная война, жители огромной многонациональной страны как один встали на защиту Родины. Исключением не стали дети и подростки. По официальным данным, в боевых частях состояло более 3500 военнослужащих младше 16 лет. Много детей и подростков участвовало в партизанской борьбе. Одним из них был Леони́д Алекса́ндрович Го́ликов, которому в 1941 году исполнилось всего лишь 15 лет.
Лёня Голиков родился в деревне Лукино́ Новгоро́дской области. В тот год, когда он только окончил 7 классов школы и устроился работать на фане́рный завод, началась война. Летом 1941 года Новгородская область была оккупи́рована фашистами. Лёня ушёл в партизанский отряд, став разведчиком.
13 августа 1942 года, находясь на задании, Лёня Голиков подорвал ехавшую по шоссе легковую машину, в которой находился немецкий генерал. Юный партизан передал в штаб Красной армии важные документы из портфеля генерала, среди которых были описание и чертежи новых образцов немецких мин, схемы минных полей.
Находясь в составе партизанского отряда, Лёня Голиков принял участие в 27 боевых операциях: подорвал 14 мостов и 9 вражеских машин, уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, сопровождал обозы, везущие продукты питания в блокадный Ленингра́д. В одном из боёв он погиб. За храбрость и самоотверженность Леониду Александровичу Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Задание 2
Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Леони́де Алекса́ндровиче Го́ликове, включив в пересказ слова историка и писателя Алекса́ндра Ива́новича Колпаки́ди:
«Это была героическая и одновременно трагическая история. Дети добровольно вставали на защиту Родины, многие из них погибали».
Подумайте, где лучше использовать слова А.И. Колпакиди в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Задание 3
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.
Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Задание 3. Тема 1. Велопоход всей семьёй
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Вы можете дать ответы на следующие вопросы.
• Чем занимаются люди, запечатлённые на фотографии, как они выглядят?
• Где происходит действие?
• Какая атмосфера царит в этой семье?
• В чём заключаются преимущества активного отдыха всей семьёй?
Задание 3. Тема 2. Посещение кинотеатра
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Расскажите о Вашем посещении кинотеатра.
Вы можете дать ответы на следующие вопросы.
• Почему Вы любите ходить в кино?
• Часто ли Вы ходите в кино и с кем?
• Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть?
• Какой фильм Вам понравился и запомнился больше всего?
Задание 3. Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Какими должны быть взаимоотношения поколений?
Вы можете дать ответы на следующие вопросы.
• На каких принципах должны строиться взаимоотношения разных поколений?
• Как нужно относиться к пожилым родственникам?
• Почему люди разных поколений не всегда понимают друг друга?
• В чём сильные и слабые стороны старшего и младшего поколений?
Задание 4
Участие в диалоге.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Велопоход всей семьёй
Опишите фотографию.
1) Должны ли в семье быть общие увлечения? Почему?
2) Как активный образ жизни и свежий воздух влияют на здоровье человека?
3) Как Вы любите проводить свободное время с семьёй?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 2. Посещение кинотеатра
Расскажите о Вашем посещении кинотеатра.
1) Нужно ли в век информационных технологий, когда любой фильм можно посмотреть в Интернете, посещать кинотеатры? Почему?
2) Может ли просмотр фильма заменить чтение книги? Почему?
3) Чем привлекает людей кино?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений?
Какими должны быть взаимоотношения поколений?
1) Какова роль семьи в формировании личности?
2) Как можно сохранить и передать потомкам опыт предшествующих поколений?
3) Расскажите о Вашей любимой семейной фотографии.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В формулировку задания 3 трижды внесено уточнение: вместо фразы, обязывающей дать ответы на поставленные вопросы («Не забудьте дать ответы на следующие вопросы»), использована фраза рекомендательного характера «Вы можете дать ответы на следующие вопросы».
Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
→ Демоверсия и критерии оценивания: Собеседование демо.pdf
→ Спецификация: Собеседование спец.pdf
→ Открыть критерии оценивания на отдельной странице: 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/56974-of...
Задание 1
Чтение текста вслух.
Выразительно прочитайте вслух текст о Герое Советского Союза, юном участнике Великой Отечественной войны, пионере-герое Леони́де Алекса́ндровиче Го́ликове (1926‒1943).
Когда началась Великая Отечественная война, жители огромной многонациональной страны как один встали на защиту Родины. Исключением не стали дети и подростки. По официальным данным, в боевых частях состояло более 3500 военнослужащих младше 16 лет. Много детей и подростков участвовало в партизанской борьбе. Одним из них был Леони́д Алекса́ндрович Го́ликов, которому в 1941 году исполнилось всего лишь 15 лет.
Лёня Голиков родился в деревне Лукино́ Новгоро́дской области. В тот год, когда он только окончил 7 классов школы и устроился работать на фане́рный завод, началась война. Летом 1941 года Новгородская область была оккупи́рована фашистами. Лёня ушёл в партизанский отряд, став разведчиком.
13 августа 1942 года, находясь на задании, Лёня Голиков подорвал ехавшую по шоссе легковую машину, в которой находился немецкий генерал. Юный партизан передал в штаб Красной армии важные документы из портфеля генерала, среди которых были описание и чертежи новых образцов немецких мин, схемы минных полей.
Находясь в составе партизанского отряда, Лёня Голиков принял участие в 27 боевых операциях: подорвал 14 мостов и 9 вражеских машин, уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, сопровождал обозы, везущие продукты питания в блокадный Ленингра́д. В одном из боёв он погиб. За храбрость и самоотверженность Леониду Александровичу Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Задание 2
Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Леони́де Алекса́ндровиче Го́ликове, включив в пересказ слова историка и писателя Алекса́ндра Ива́новича Колпаки́ди:
«Это была героическая и одновременно трагическая история. Дети добровольно вставали на защиту Родины, многие из них погибали».
Подумайте, где лучше использовать слова А.И. Колпакиди в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Задание 3
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.
Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1 → Велопоход всей семьёй (на основе описания фотографии)
Тема 2 → Посещение кинотеатра (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3 → Какими должны быть взаимоотношения поколений? (рассуждение по поставленному вопросу)
Тема 1 → Велопоход всей семьёй (на основе описания фотографии)
Тема 2 → Посещение кинотеатра (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3 → Какими должны быть взаимоотношения поколений? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Велопоход всей семьёй
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Вы можете дать ответы на следующие вопросы.
• Чем занимаются люди, запечатлённые на фотографии, как они выглядят?
• Где происходит действие?
• Какая атмосфера царит в этой семье?
• В чём заключаются преимущества активного отдыха всей семьёй?
Задание 3. Тема 2. Посещение кинотеатра
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Расскажите о Вашем посещении кинотеатра.
Вы можете дать ответы на следующие вопросы.
• Почему Вы любите ходить в кино?
• Часто ли Вы ходите в кино и с кем?
• Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть?
• Какой фильм Вам понравился и запомнился больше всего?
Задание 3. Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Какими должны быть взаимоотношения поколений?
Вы можете дать ответы на следующие вопросы.
• На каких принципах должны строиться взаимоотношения разных поколений?
• Как нужно относиться к пожилым родственникам?
• Почему люди разных поколений не всегда понимают друг друга?
• В чём сильные и слабые стороны старшего и младшего поколений?
Задание 4
Участие в диалоге.
Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Велопоход всей семьёй
Опишите фотографию.
1) Должны ли в семье быть общие увлечения? Почему?
2) Как активный образ жизни и свежий воздух влияют на здоровье человека?
3) Как Вы любите проводить свободное время с семьёй?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 2. Посещение кинотеатра
Расскажите о Вашем посещении кинотеатра.
1) Нужно ли в век информационных технологий, когда любой фильм можно посмотреть в Интернете, посещать кинотеатры? Почему?
2) Может ли просмотр фильма заменить чтение книги? Почему?
3) Чем привлекает людей кино?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 3. Какими должны быть взаимоотношения поколений?
Какими должны быть взаимоотношения поколений?
1) Какова роль семьи в формировании личности?
2) Как можно сохранить и передать потомкам опыт предшествующих поколений?
3) Расскажите о Вашей любимой семейной фотографии.