27 января 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Тренировочный вариант итогового собеседования
Тренировочный вариант №5, составленный в соответствии с демоверсией 2025.
ИС_5.docx
ИС_5.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Сергей Васильевич Рахманинов родился в апреле 1873 года в Новгородской губернии. Его семья была очень музыкальна: дед сочинял романсы и фортепианные пьесы, отец увлекался музыкой, хотя и не играл профессионально, а мать, Любовь Рахманинова, стала первой учительницей музыки для своего сына.
После переезда в Петербург в 1882 году Сергей Рахманинов поступил на младшее отделение Петербургской консерватории. Сначала ему было скучно на занятиях, но встреча с московским пианистом Александром Зилоти всё изменила. По его рекомендации мальчика отправили в Москву к преподавателю Николаю Звереву в пансион для одарённых учеников. Из Московской консерватории он вышел с золотой медалью в 19 лет. После этого он работал учителем музыки в женском институте.
Сергею Рахманинову рано удалось стать всеобщим любимцем: он прославился как пианист, композитор и дирижёр. В 1901 году он завершил свой знаменитый Второй фортепианный концерт, который считают величайшим произведением классической музыки, а потом ездил с концертами в Европу. Рахманинов стал дирижёром в Большом театре и возглавил художественный совет Российского музыкального издательства.
Гениальный пианист стал символом русской музыки во всём мире. Его музыкальные сочинения известны как в России, так и за рубежом. Самые известные его произведения – симфоническая поэма «Остров мёртвых», «Симфония №2», «Соната для фортепиано №2» и «Вокализ», которое стало частью сборника «Четырнадцать песен».
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о русском композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове, включив в пересказ его слова:
«Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю музыку — это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце».
Подумайте, где лучше использовать слова Сергея Рахманинова в пересказе.
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут
Задание 3. Тема 1. Занятия музыкой (на основе описания фотографии)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Чем занят мальчик?
• Как он выглядит?
• Какие эмоции он испытывает?
• На каком инструменте он играет?
Задание 3. Тема 2. Мой поход в кинотеатр.
Не забудьте рассказать:
• Почему Вы любите ходить в кино?
• Часто ли Вы ходите в кино?
• С кем Вы обычно ходите в кино?
• Какие фильмы предпочитаете смотреть в кинотеатре?
Задание 3. Тема 3. Как воспитать в себе силу воли?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Зачем человеку нужна сила воли?
• Как сила воли помогает преодолеть трудности?
• Как можно развивать силу воли?
• Что может противостоять силе воли?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Занятия музыкой.
1) Играете ли Вы на каком-нибудь музыкальном инструменте?
2) Какая музыка Вам больше всего нравится?
3) Какие качества развивают в человеке занятия музыкой?
Задание 4. Тема 2. Мой поход в кинотеатр.
1) Что привлекает людей в кинотеатрах?
2) Чем отличается просмотр фильма в домашней обстановке от просмотра в кинотеатре?
3) Какой последний фильм Вы посмотрели в кинотеатре?
Задание 4. Тема 3. Как воспитать в себе силу воли?
1) Как связаны смелость и сила воли?
2) Почему человеку трудно себя дисциплинировать?
3) Согласны ли Вы с высказыванием: «Победа достигается не силой, а волей»?
ИС_5.docx
ИС_5.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Сергей Васильевич Рахманинов родился в апреле 1873 года в Новгородской губернии. Его семья была очень музыкальна: дед сочинял романсы и фортепианные пьесы, отец увлекался музыкой, хотя и не играл профессионально, а мать, Любовь Рахманинова, стала первой учительницей музыки для своего сына.
После переезда в Петербург в 1882 году Сергей Рахманинов поступил на младшее отделение Петербургской консерватории. Сначала ему было скучно на занятиях, но встреча с московским пианистом Александром Зилоти всё изменила. По его рекомендации мальчика отправили в Москву к преподавателю Николаю Звереву в пансион для одарённых учеников. Из Московской консерватории он вышел с золотой медалью в 19 лет. После этого он работал учителем музыки в женском институте.
Сергею Рахманинову рано удалось стать всеобщим любимцем: он прославился как пианист, композитор и дирижёр. В 1901 году он завершил свой знаменитый Второй фортепианный концерт, который считают величайшим произведением классической музыки, а потом ездил с концертами в Европу. Рахманинов стал дирижёром в Большом театре и возглавил художественный совет Российского музыкального издательства.
Гениальный пианист стал символом русской музыки во всём мире. Его музыкальные сочинения известны как в России, так и за рубежом. Самые известные его произведения – симфоническая поэма «Остров мёртвых», «Симфония №2», «Соната для фортепиано №2» и «Вокализ», которое стало частью сборника «Четырнадцать песен».
199 слов
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о русском композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове, включив в пересказ его слова:
«Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю музыку — это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце».
Подумайте, где лучше использовать слова Сергея Рахманинова в пересказе.
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Занятия музыкой (на основе описания фотографии)
Тема 2. Мой поход в кинотеатр (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как воспитать в себе силу воли? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Занятия музыкой (на основе описания фотографии)
Тема 2. Мой поход в кинотеатр (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как воспитать в себе силу воли? (Рассуждение по поставленному вопросу)
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут
Задание 3. Тема 1. Занятия музыкой (на основе описания фотографии)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Чем занят мальчик?
• Как он выглядит?
• Какие эмоции он испытывает?
• На каком инструменте он играет?
Задание 3. Тема 2. Мой поход в кинотеатр.
Не забудьте рассказать:
• Почему Вы любите ходить в кино?
• Часто ли Вы ходите в кино?
• С кем Вы обычно ходите в кино?
• Какие фильмы предпочитаете смотреть в кинотеатре?
Задание 3. Тема 3. Как воспитать в себе силу воли?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Зачем человеку нужна сила воли?
• Как сила воли помогает преодолеть трудности?
• Как можно развивать силу воли?
• Что может противостоять силе воли?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Занятия музыкой.
1) Играете ли Вы на каком-нибудь музыкальном инструменте?
2) Какая музыка Вам больше всего нравится?
3) Какие качества развивают в человеке занятия музыкой?
Задание 4. Тема 2. Мой поход в кинотеатр.
1) Что привлекает людей в кинотеатрах?
2) Чем отличается просмотр фильма в домашней обстановке от просмотра в кинотеатре?
3) Какой последний фильм Вы посмотрели в кинотеатре?
Задание 4. Тема 3. Как воспитать в себе силу воли?
1) Как связаны смелость и сила воли?
2) Почему человеку трудно себя дисциплинировать?
3) Согласны ли Вы с высказыванием: «Победа достигается не силой, а волей»?