30 января 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Тренировочный вариант итогового собеседования
Тренировочный вариант №8, составленный в соответствии с демоверсией 2025.
ИС_8.docx
ИС_8.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Майя Михайловна Плисецкая родилась в 1925 году в Москве. Её отец Михаил работал в Комиссариате иностранных дел и торговли, а мать Рахиль была актрисой, играла в немых фильмах. Когда Майе исполнилось пять лет, она впервые побывала в театре.
В 1932 году будущая танцовщица участвовала в балетной постановке, сыграв второстепенную роль в опере «Русалочка». Через два года Майя Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище и попала в класс солистки Большого театра Евгении Долинской.
В 1941 году Плисецкая танцевала на выпускном вечере училища и исполнила «Экспромт» Петра Ильича Чайковского. На следующий день началась Великая Отечественная война, и семью эвакуировали в Свердловск. Здесь Плисецкая не могла играть на сцене, потому что в городе не было подходящих педагогов. Однако вскоре её тётя приехала в Свердловск с идеей спектакля «Лебединое озеро», и в её балете Майя Михайловна исполнила партию Умирающего лебедя.
Вскоре балерине стали давать и сольные роли: партия фей в «Спящей красавице», Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Хозяйка медной горы в «Сказе о каменном цветке» и многие другие.
Балерина не оставляла сцену даже в поздние годы. Она выступала со старыми номерами и играла в новых постановках. Кроме того, Плисецкая была хореографом и вела мастер-классы, а также писала мемуары о своей жизни.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о о балерине и хореографе Майе Михайловне Плисецкой, включив в пересказ её слова:
«Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!»
Подумайте, где лучше использовать слова Майи Плисецкой в пересказе.
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Балет.
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Чем занимаются дети на фотографии?
• Как они выглядят? Опишите их внешний вид.
• Чем выделяется девочка на переднем плане?
• Где сделана эта фотография?
Задание 3. Тема 2. Волонтёрская акция.
Расскажите о своём участии в волонтёрских акциях.
Не забудьте рассказать:
• В какой волонтёрской акции Вы принимали участие?
• Когда и с кем вы занимались волонтёрской деятельностью?
• Что самое приятное в волонтёрстве?
• Какую работу выполняли именно Вы?
Задание 3. Тема 3. Почему нужно быть вежливым?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Какое значение имеет вежливость в нашей жизни?
• В чём проявляется вежливость?
• Чего можно добиться благодаря вежливому поведению?
• Есть ли связь между вежливостью и речевым этикетом?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Балет.
1) Увлекаетесь ли Вы танцами?
2) Почему полезно заниматься танцами?
3) Какими качествами должна обладать балерина?
Задание 4. Тема 2. Волонтёрская акция.
1) Какого человека можно назвать волонтёром?
2) Что, по Вашему мнению, самое важное в волонтёрской акции?
3) Почему нужно участвовать в волонтёрских акциях?
Задание 4. Тема 3. Почему нужно быть вежливым?
1) Может ли невежливый человек добиться успеха в жизни?
2) Почему недопустима грубость в общении с людьми?
3) Согласны ли Вы с тем, что современные подростки уделяют мало внимания вежливости?
ИС_8.docx
ИС_8.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Майя Михайловна Плисецкая родилась в 1925 году в Москве. Её отец Михаил работал в Комиссариате иностранных дел и торговли, а мать Рахиль была актрисой, играла в немых фильмах. Когда Майе исполнилось пять лет, она впервые побывала в театре.
В 1932 году будущая танцовщица участвовала в балетной постановке, сыграв второстепенную роль в опере «Русалочка». Через два года Майя Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище и попала в класс солистки Большого театра Евгении Долинской.
В 1941 году Плисецкая танцевала на выпускном вечере училища и исполнила «Экспромт» Петра Ильича Чайковского. На следующий день началась Великая Отечественная война, и семью эвакуировали в Свердловск. Здесь Плисецкая не могла играть на сцене, потому что в городе не было подходящих педагогов. Однако вскоре её тётя приехала в Свердловск с идеей спектакля «Лебединое озеро», и в её балете Майя Михайловна исполнила партию Умирающего лебедя.
Вскоре балерине стали давать и сольные роли: партия фей в «Спящей красавице», Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Хозяйка медной горы в «Сказе о каменном цветке» и многие другие.
Балерина не оставляла сцену даже в поздние годы. Она выступала со старыми номерами и играла в новых постановках. Кроме того, Плисецкая была хореографом и вела мастер-классы, а также писала мемуары о своей жизни.
196 слов
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о о балерине и хореографе Майе Михайловне Плисецкой, включив в пересказ её слова:
«Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!»
Подумайте, где лучше использовать слова Майи Плисецкой в пересказе.
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Балет (на основе описания фотографии)
Тема 2. Волонтёрская акция (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Почему нужно быть вежливым человеком? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Балет (на основе описания фотографии)
Тема 2. Волонтёрская акция (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Почему нужно быть вежливым человеком? (Рассуждение по поставленному вопросу)
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Балет.
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Чем занимаются дети на фотографии?
• Как они выглядят? Опишите их внешний вид.
• Чем выделяется девочка на переднем плане?
• Где сделана эта фотография?
Задание 3. Тема 2. Волонтёрская акция.
Расскажите о своём участии в волонтёрских акциях.
Не забудьте рассказать:
• В какой волонтёрской акции Вы принимали участие?
• Когда и с кем вы занимались волонтёрской деятельностью?
• Что самое приятное в волонтёрстве?
• Какую работу выполняли именно Вы?
Задание 3. Тема 3. Почему нужно быть вежливым?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Какое значение имеет вежливость в нашей жизни?
• В чём проявляется вежливость?
• Чего можно добиться благодаря вежливому поведению?
• Есть ли связь между вежливостью и речевым этикетом?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Балет.
1) Увлекаетесь ли Вы танцами?
2) Почему полезно заниматься танцами?
3) Какими качествами должна обладать балерина?
Задание 4. Тема 2. Волонтёрская акция.
1) Какого человека можно назвать волонтёром?
2) Что, по Вашему мнению, самое важное в волонтёрской акции?
3) Почему нужно участвовать в волонтёрских акциях?
Задание 4. Тема 3. Почему нужно быть вежливым?
1) Может ли невежливый человек добиться успеха в жизни?
2) Почему недопустима грубость в общении с людьми?
3) Согласны ли Вы с тем, что современные подростки уделяют мало внимания вежливости?