6 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант итогового собеседования для тренировки
Тренировочный вариант №15, составленный в соответствии с демоверсией 2025.
ИС_15.docx
ИС_15.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Фёдор Абрамович Блинов – русский механик-самоучка, изобретатель первого в мире трактора на гусеничном ходу.
Фёдор Блинов родился в 1831 году в селе Никольское Саратовской губернии. Он происходил из крепостных крестьян Сергея Семёновича Уварова. В 1840-ых годах во время засухи Блинов получил от помещика «отпускную» и стал работать сначала бурлаком, а потом кочегаром на пароходе.
В 1855 году Фёдор Абрамович неожиданно проявил свои удивительные способности, отремонтировав пароход «Геркулес», разделив приводы правого и левого гребных колёс. В результате ремонта судно получило возможность поворачиваться на месте.
В 1877 году Блинов выступил перед членами Императорского русского технического общества, представив им проект гусеничного трактора. Он был одобрен и профинансирован купцом Канунниковым. Уже через десять лет Фёдор Блинов арендовал чугунно-литейный завод и организовал производство пожарных насосов «Благословение». Этот завод также занимался выпуском сельскохозяйственного инвентаря и ремонтом разнообразных деталей и механизмов. В 1889 году Фёдор Абрамович получил серебряную медаль за демонстрацию собственного насоса на земской кустарно-промышленной выставке.
История этого человека поистине удивительна. Он создал не только гусеничную повозку, но и первый проект кинематической схемы поворота гусеничного транспорта, а также изобрёл свой вариант четырёхактного двигателя внутреннего сгорания, работающего на сырой нефти.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о русском изобретателе Фёдоре Абрамовиче Блинове, включив в пересказ его слова:
«…я убедился: жизнь — главный наставник, но и книги — добрые учителя. Учитесь, дети мои, в науках силища неодолимая».
Подумайте, где лучше использовать эти слова в пересказе.
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Сбор урожая.
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Кто запечатлён на фотографии?
• Где происходит действие?
• Чем занимается девушка, каков её инвентарь?
• Какое значение имеет физический труд?
Задание 3. Тема 2. Мои друзья.
Расскажите о роли друзей в своей жизни.
Не забудьте рассказать:
• Легко ли Вы находите друзей?
• Какие качества Вы больше всего цените в друзьях?
• Какие поступки неприемлемы для дружбы?
• Как Вы с друзьями проводите время?
Задание 3. Тема 3. Нужно ли следовать моде?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Что значит следовать моде?
• Важно ли для Вас быть модным?
• В чём, кроме одежды, можно следовать моде?
• Про какого человека можно сказать, что у него «хороший вкус»?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Сбор урожая.
1) Вам приходилось принимать участие в сборе урожая? Кому Вы помогали?
2) Общественно полезный труд должен быть обязательным или по желанию?
3) Какое участие Вы принимали в общественно полезном труде?
Задание 4. Тема 2. Мои друзья.
1) Что для Вас значит дружба?
2) Согласны ли Вы с тем, что дружба – это всегда сложная работа над самим собой?
3) Влияет ли на дружбу разница в возрасте?
Задание 4. Тема 3. Нужно ли следовать моде?
1) Что означает слово «модный»?
2) Прислушиваетесь ли Вы к чужим советам, связанным с модой?
3) Когда мода может влиять на людей отрицательно?
ИС_15.docx
ИС_15.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Фёдор Абрамович Блинов – русский механик-самоучка, изобретатель первого в мире трактора на гусеничном ходу.
Фёдор Блинов родился в 1831 году в селе Никольское Саратовской губернии. Он происходил из крепостных крестьян Сергея Семёновича Уварова. В 1840-ых годах во время засухи Блинов получил от помещика «отпускную» и стал работать сначала бурлаком, а потом кочегаром на пароходе.
В 1855 году Фёдор Абрамович неожиданно проявил свои удивительные способности, отремонтировав пароход «Геркулес», разделив приводы правого и левого гребных колёс. В результате ремонта судно получило возможность поворачиваться на месте.
В 1877 году Блинов выступил перед членами Императорского русского технического общества, представив им проект гусеничного трактора. Он был одобрен и профинансирован купцом Канунниковым. Уже через десять лет Фёдор Блинов арендовал чугунно-литейный завод и организовал производство пожарных насосов «Благословение». Этот завод также занимался выпуском сельскохозяйственного инвентаря и ремонтом разнообразных деталей и механизмов. В 1889 году Фёдор Абрамович получил серебряную медаль за демонстрацию собственного насоса на земской кустарно-промышленной выставке.
История этого человека поистине удивительна. Он создал не только гусеничную повозку, но и первый проект кинематической схемы поворота гусеничного транспорта, а также изобрёл свой вариант четырёхактного двигателя внутреннего сгорания, работающего на сырой нефти.
182 слова
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о русском изобретателе Фёдоре Абрамовиче Блинове, включив в пересказ его слова:
«…я убедился: жизнь — главный наставник, но и книги — добрые учителя. Учитесь, дети мои, в науках силища неодолимая».
Подумайте, где лучше использовать эти слова в пересказе.
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Сбор урожая (на основе описания фотографии)
Тема 2. Мои друзья (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Нужно ли следовать моде? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Сбор урожая (на основе описания фотографии)
Тема 2. Мои друзья (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Нужно ли следовать моде? (Рассуждение по поставленному вопросу)
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Сбор урожая.
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Кто запечатлён на фотографии?
• Где происходит действие?
• Чем занимается девушка, каков её инвентарь?
• Какое значение имеет физический труд?
Задание 3. Тема 2. Мои друзья.
Расскажите о роли друзей в своей жизни.
Не забудьте рассказать:
• Легко ли Вы находите друзей?
• Какие качества Вы больше всего цените в друзьях?
• Какие поступки неприемлемы для дружбы?
• Как Вы с друзьями проводите время?
Задание 3. Тема 3. Нужно ли следовать моде?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Что значит следовать моде?
• Важно ли для Вас быть модным?
• В чём, кроме одежды, можно следовать моде?
• Про какого человека можно сказать, что у него «хороший вкус»?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Сбор урожая.
1) Вам приходилось принимать участие в сборе урожая? Кому Вы помогали?
2) Общественно полезный труд должен быть обязательным или по желанию?
3) Какое участие Вы принимали в общественно полезном труде?
Задание 4. Тема 2. Мои друзья.
1) Что для Вас значит дружба?
2) Согласны ли Вы с тем, что дружба – это всегда сложная работа над самим собой?
3) Влияет ли на дружбу разница в возрасте?
Задание 4. Тема 3. Нужно ли следовать моде?
1) Что означает слово «модный»?
2) Прислушиваетесь ли Вы к чужим советам, связанным с модой?
3) Когда мода может влиять на людей отрицательно?