10 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Тренировочный вариант итогового собеседования
Тренировочный вариант №17, составленный в соответствии с демоверсией 2025.
ИС_17.docx
ИС_17.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Дмитрий Иванович Менделеев был разносторонним человеком: он создал систему химических элементов, изучал физику, занимался исследованиями в области геологии и гидродинамики. Все, кто знал Менделеева, отмечали, что он обладал нестандартным мышлением и был настоящим трудоголиком.
Родился Дмитрий Иванович в 1834 году в Тобольске. Отец был директором гимназии, а мать происходила из старинного рода сибирских купцов и промышленников. Когда Дмитрия отправили в гимназию, на него начало поступать много жалоб от педагогов. Он не проявлял интерес к школьным предметам, не любил латынь. Но ему нравилось наблюдать за стекольным заводом, организацией работ на промышленном предприятии. Родители заметили его увлечение и увезли в Москву, где Менделееву удалось поступить на отделение естественных наук физико-математического факультета Главного педагогического института. Именно здесь он в полной мере раскрыл свои уникальные способности.
В 1869 году Дмитрий Иванович уже работал над учебником «Основы химии» и создал знаменитую Периодическую систему химических элементов. Благодаря этому он предсказал существование некоторых элементов, которые ещё не были открыты, и описал их свойства.
Кроме того, Менделеев изучал нефтяные месторождения, выступая за полное прекращение сжигания нефти в топках, совершил полёт на воздушном шаре, разработал проект ледокола и даже занимался изготовлением чемоданов.
Дмитрий Иванович Менделеев пользовался огромным авторитетом во всём научном мире, имел целый ряд почётных званий и наград.
200 слов
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о русском учёном-химике Дмитрии Ивановиче Менделееве, включив в пересказ слова академика А.Н. Несмеянова:
«Каждому русскому необыкновенно близким, родным, живым из имён великих русских людей является имя Пушкина… Каждому русскому химику таким же живым, жизненным, близким является и образ Менделеева».
Подумайте, где лучше использовать эти слова в пересказе.
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Настольные игры.
![Тренировочный вариант итогового собеседования](/uploads/posts/2025-02/2025-02-10_10-36-55.png)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Кто запечатлён на фотографии?
• Чем заняты дети?
• Каково их отношение к делу, которым они заняты?
• Почему детям важно играть вместе?
Задание 3. Тема 2. Моя любимая компьютерная игра.
Расскажите о вашей любимой компьютерной игре.
Не забудьте рассказать:
• Как называется эта игра?
• В чём заключается смысл игры?
• Как часто Вы в неё играете?
• Что в игре вызывает у Вас особый интерес?
Задание 3. Тема 3. Почему важно знать историю своей Родины?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Что значит для человека Родина?
• Может ли человек равнодушно относиться к прошлому своей страны?
• Какие уроки даёт нам история?
• Согласны ли Вы с тем, что без прошлого нет будущего?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Настольные игры.
1) В какие настольные игры Вам нравится играть?
2) Как Вы любите проводить время со сверстниками?
3) Как совместные игры помогают улучшить взаимоотношения со сверстниками?
Задание 4. Тема 2. Моя любимая компьютерная игра.
1) Какие новые знания дают человеку компьютерные игры?
2) Какие качества развивают в человеке игры?
3) В чём заключаются негативные последствия чрезмерного увлечения компьютерными играми?
Задание 4. Тема 3. Почему важно знать историю своей Родины?
1) Знаете ли Вы историю Великой Отечественной войны? Что Вас в ней потрясает?
2) Какие дела можно делать на благо Родины?
3) Какого человека можно назвать патриотом?
ИС_17.docx
ИС_17.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Дмитрий Иванович Менделеев был разносторонним человеком: он создал систему химических элементов, изучал физику, занимался исследованиями в области геологии и гидродинамики. Все, кто знал Менделеева, отмечали, что он обладал нестандартным мышлением и был настоящим трудоголиком.
Родился Дмитрий Иванович в 1834 году в Тобольске. Отец был директором гимназии, а мать происходила из старинного рода сибирских купцов и промышленников. Когда Дмитрия отправили в гимназию, на него начало поступать много жалоб от педагогов. Он не проявлял интерес к школьным предметам, не любил латынь. Но ему нравилось наблюдать за стекольным заводом, организацией работ на промышленном предприятии. Родители заметили его увлечение и увезли в Москву, где Менделееву удалось поступить на отделение естественных наук физико-математического факультета Главного педагогического института. Именно здесь он в полной мере раскрыл свои уникальные способности.
В 1869 году Дмитрий Иванович уже работал над учебником «Основы химии» и создал знаменитую Периодическую систему химических элементов. Благодаря этому он предсказал существование некоторых элементов, которые ещё не были открыты, и описал их свойства.
Кроме того, Менделеев изучал нефтяные месторождения, выступая за полное прекращение сжигания нефти в топках, совершил полёт на воздушном шаре, разработал проект ледокола и даже занимался изготовлением чемоданов.
Дмитрий Иванович Менделеев пользовался огромным авторитетом во всём научном мире, имел целый ряд почётных званий и наград.
200 слов
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о русском учёном-химике Дмитрии Ивановиче Менделееве, включив в пересказ слова академика А.Н. Несмеянова:
«Каждому русскому необыкновенно близким, родным, живым из имён великих русских людей является имя Пушкина… Каждому русскому химику таким же живым, жизненным, близким является и образ Менделеева».
Подумайте, где лучше использовать эти слова в пересказе.
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Настольные игры (на основе описания фотографии)
Тема 2. Моя любимая компьютерная игра (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Почему важно знать историю своей Родины? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Настольные игры (на основе описания фотографии)
Тема 2. Моя любимая компьютерная игра (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Почему важно знать историю своей Родины? (Рассуждение по поставленному вопросу)
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Настольные игры.
![Тренировочный вариант итогового собеседования](/uploads/posts/2025-02/2025-02-10_10-36-55.png)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Кто запечатлён на фотографии?
• Чем заняты дети?
• Каково их отношение к делу, которым они заняты?
• Почему детям важно играть вместе?
Задание 3. Тема 2. Моя любимая компьютерная игра.
Расскажите о вашей любимой компьютерной игре.
Не забудьте рассказать:
• Как называется эта игра?
• В чём заключается смысл игры?
• Как часто Вы в неё играете?
• Что в игре вызывает у Вас особый интерес?
Задание 3. Тема 3. Почему важно знать историю своей Родины?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Что значит для человека Родина?
• Может ли человек равнодушно относиться к прошлому своей страны?
• Какие уроки даёт нам история?
• Согласны ли Вы с тем, что без прошлого нет будущего?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Настольные игры.
1) В какие настольные игры Вам нравится играть?
2) Как Вы любите проводить время со сверстниками?
3) Как совместные игры помогают улучшить взаимоотношения со сверстниками?
Задание 4. Тема 2. Моя любимая компьютерная игра.
1) Какие новые знания дают человеку компьютерные игры?
2) Какие качества развивают в человеке игры?
3) В чём заключаются негативные последствия чрезмерного увлечения компьютерными играми?
Задание 4. Тема 3. Почему важно знать историю своей Родины?
1) Знаете ли Вы историю Великой Отечественной войны? Что Вас в ней потрясает?
2) Какие дела можно делать на благо Родины?
3) Какого человека можно назвать патриотом?