2 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Тренировочный вариант итогового собеседования
Тренировочный вариант №11, составленный в соответствии с демоверсией 2025.
ИС_11.docx
ИС_11.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Антон Семёнович Макаренко достиг высот в деле перевоспитания беспризорников, создал свою уникальную методику, написал знаменитую «Педагогическую поэму». Главное, что им двигало на протяжении всего жизненного пути, – желание помочь детям, которые в этом нуждались.
Родился будущий педагог-новатор 1 марта 1888 года. Он с детства не отличался крепким здоровьем, часто болел, поэтому почти никогда не гулял во дворе со сверстниками. В доме отца была большая библиотека, и большую часть времени Антон проводил среди книг.
В 1914 году Макаренко поступил в Полтавский учительский институт и параллельно занимался литературным творчеством. Вскоре у него появилась собственная система воспитания трудных детей, которую он смог применить в трудовой колонии села Ковалёвка. Из подростков формировались группы, занимавшиеся самостоятельным обустройством своего быта. Все воспитанники таким образом сами зарабатывали себе на жизнь, и это стало залогом успеха разработанной методики. В колонии воспитывались трудолюбивые, внимательные, заботливые дети, стремящиеся к новым знаниям и обретению ценного опыта. Однако власти не слишком доброжелательно относились к педагогическим экспериментам Антона Семёновича и оказывали на него моральное давление.
Несмотря ни на что именно Макаренко называют сейчас «отцом мировой педагогики». Особенностью его теории стала повышенная требовательность педагога к самому себе. Воспитатели всегда должны быть примером для детей, ведь только так можно найти ключ к сердцу маленького человека.
199 слов
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о советском педагоге и писателе Антоне Семёновиче Макаренко, включив в пересказ его слова:
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Подумайте, где лучше использовать эти слова в пересказе.
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Моё любимое блюдо.
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Чем занята девушка на фотографии?
• Как она относится к своему занятию?
• Где сделана фотография?
• Какие предметы запечатлены на фотографии?
Задание 3. Тема 2. Мультфильм моего детства.
Расскажите о своём любимом мультфильме.
Не забудьте рассказать:
• Какие мультфильмы Вам больше всего запомнились?
• Расскажите о самом любимом мультфильме. Почему он Вам нравится?
• Какие мультфильмы Вы бы стали показывать своим детям?
• Чему должны учить мультфильмы?
Задание 3. Тема 3. Как завоевать авторитет в классе?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Что такое авторитет?
• Почему люди стремятся быть лидерами?
• Какими качествами должен обладать лидер?
• Как заинтересовать сверстников?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Моё любимое блюдо.
1) Нравится ли Вам готовить?
2) Какое блюдо Вы бы назвали своим любимым? Почему?
3) Какие навыки развивает кулинарное мастерство?
Задание 4. Тема 2. Мультфильм моего детства.
1) Как Вы относитесь к современным мультфильмам?
2) Что самое сложное в создании мультфильма?
3) Почему детям так нравится смотреть мультфильмы?
Задание 4. Тема 3. Как завоевать авторитет в классе?
1) Можете ли Вы назвать себя лидером в своём классе?
2) Что бы Вы посоветовали новичку, который мечтает подружиться с одноклассниками?
3) Что помогает человеку поддерживать авторитет?
ИС_11.docx
ИС_11.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Антон Семёнович Макаренко достиг высот в деле перевоспитания беспризорников, создал свою уникальную методику, написал знаменитую «Педагогическую поэму». Главное, что им двигало на протяжении всего жизненного пути, – желание помочь детям, которые в этом нуждались.
Родился будущий педагог-новатор 1 марта 1888 года. Он с детства не отличался крепким здоровьем, часто болел, поэтому почти никогда не гулял во дворе со сверстниками. В доме отца была большая библиотека, и большую часть времени Антон проводил среди книг.
В 1914 году Макаренко поступил в Полтавский учительский институт и параллельно занимался литературным творчеством. Вскоре у него появилась собственная система воспитания трудных детей, которую он смог применить в трудовой колонии села Ковалёвка. Из подростков формировались группы, занимавшиеся самостоятельным обустройством своего быта. Все воспитанники таким образом сами зарабатывали себе на жизнь, и это стало залогом успеха разработанной методики. В колонии воспитывались трудолюбивые, внимательные, заботливые дети, стремящиеся к новым знаниям и обретению ценного опыта. Однако власти не слишком доброжелательно относились к педагогическим экспериментам Антона Семёновича и оказывали на него моральное давление.
Несмотря ни на что именно Макаренко называют сейчас «отцом мировой педагогики». Особенностью его теории стала повышенная требовательность педагога к самому себе. Воспитатели всегда должны быть примером для детей, ведь только так можно найти ключ к сердцу маленького человека.
199 слов
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст о советском педагоге и писателе Антоне Семёновиче Макаренко, включив в пересказ его слова:
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Подумайте, где лучше использовать эти слова в пересказе.
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Моё любимое блюдо (на основе описания фотографии)
Тема 2. Мультфильм моего детства (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как завоевать авторитет в классе? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Моё любимое блюдо (на основе описания фотографии)
Тема 2. Мультфильм моего детства (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как завоевать авторитет в классе? (Рассуждение по поставленному вопросу)
3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Моё любимое блюдо.
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Чем занята девушка на фотографии?
• Как она относится к своему занятию?
• Где сделана фотография?
• Какие предметы запечатлены на фотографии?
Задание 3. Тема 2. Мультфильм моего детства.
Расскажите о своём любимом мультфильме.
Не забудьте рассказать:
• Какие мультфильмы Вам больше всего запомнились?
• Расскажите о самом любимом мультфильме. Почему он Вам нравится?
• Какие мультфильмы Вы бы стали показывать своим детям?
• Чему должны учить мультфильмы?
Задание 3. Тема 3. Как завоевать авторитет в классе?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Что такое авторитет?
• Почему люди стремятся быть лидерами?
• Какими качествами должен обладать лидер?
• Как заинтересовать сверстников?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Моё любимое блюдо.
1) Нравится ли Вам готовить?
2) Какое блюдо Вы бы назвали своим любимым? Почему?
3) Какие навыки развивает кулинарное мастерство?
Задание 4. Тема 2. Мультфильм моего детства.
1) Как Вы относитесь к современным мультфильмам?
2) Что самое сложное в создании мультфильма?
3) Почему детям так нравится смотреть мультфильмы?
Задание 4. Тема 3. Как завоевать авторитет в классе?
1) Можете ли Вы назвать себя лидером в своём классе?
2) Что бы Вы посоветовали новичку, который мечтает подружиться с одноклассниками?
3) Что помогает человеку поддерживать авторитет?