4 сентября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Разделы закрытого банка тем итогового сочинения
ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения на 2024-2025 учебный год.
В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Основной день проведения итогового сочинения — 4 декабря 2024 года.
→ Разделы и подразделы: 1is.pdf
→ Комментарии к разделам: 2is.pdf
→ Образец комплекта тем 2024-2025 учебного года: 3is.pdf
→ Критерии оценивания итогового сочинения: 4is.pdf / открыть на отдельной странице.
→ Бланки итогового сочинения: 4ege.ru/sochinenie/71924-b...
→ Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения: 4ege.ru/sochinenie/71923-m...
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года.
Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность
Комментарии к разделам
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
→ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
→ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
→ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
→ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
→ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
→ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
→ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
→ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
→ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
→ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
→ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
→ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Образец комплекта тем
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения.
147. О чём люди чаще всего мечтают?
249. Чем опасно равнодушие?
311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
411. Что значит быть гражданином?
501. Человек науки – каким он должен быть?
629. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?
В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Основной день проведения итогового сочинения — 4 декабря 2024 года.
→ Разделы и подразделы: 1is.pdf
→ Комментарии к разделам: 2is.pdf
→ Образец комплекта тем 2024-2025 учебного года: 3is.pdf
→ Критерии оценивания итогового сочинения: 4is.pdf / открыть на отдельной странице.
→ Бланки итогового сочинения: 4ege.ru/sochinenie/71924-b...
→ Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения: 4ege.ru/sochinenie/71923-m...
→ Все темы итогового сочинения с 2014 года.
Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Комментарии к разделам
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
→ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
→ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
→ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
→ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
→ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
→ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
→ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
→ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
→ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
→ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
→ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
→ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Образец комплекта тем
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения.
147. О чём люди чаще всего мечтают?
249. Чем опасно равнодушие?
311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
411. Что значит быть гражданином?
501. Человек науки – каким он должен быть?
629. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.