12 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Подготовка к ОГЭ на основе текстов изложений ФИПИ
Образец заданий, составленных на основе текстов изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ. Используя их можно отрабатывать с девятиклассниками не только разные способы сжатия текста, но и другие задания формата ОГЭ.
5 текстов: 5t.docx | 5t.pdf
Текст 1
1. Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. 2. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
3. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. 4. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. 5.Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. 6. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
7. Понятно, что такой выбор – дело ответственное. 8. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. 9. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! 10. Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. 11.И неверные решения без последствий не останутся.12. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
1. Определите тему текста и микротемы каждого абзаца.
2. Определите идею текста.
3. Примените способы сжатия текста ко 2 абзацу.
4. Из предложения 12 выпишите два словосочетания с типом подчинительной связи примыкание. Замените их синонимичными словосочетаниями со связью управление.
5.Из текста выпишите 2 словосочетания с типом подчинительной связи согласование.
6. Дайте объяснение написания выделенных слов.
7. Укажите номер(а) предложений с обособленными определениями.
8. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения №8. Дайте характеристику.
9. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.
10. Объясните схемой постановку ТИРЕ в предложении №7.
11. В предложениях 10–12 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм. Объясните значение.
Автор: Елена Борисовна Козуб.
5 текстов: 5t.docx | 5t.pdf
Текст 1
1. Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. 2. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
3. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. 4. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. 5.Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. 6. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
7. Понятно, что такой выбор – дело ответственное. 8. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. 9. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! 10. Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. 11.И неверные решения без последствий не останутся.12. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
(По А.Н. Москвину)
1. Определите тему текста и микротемы каждого абзаца.
2. Определите идею текста.
3. Примените способы сжатия текста ко 2 абзацу.
4. Из предложения 12 выпишите два словосочетания с типом подчинительной связи примыкание. Замените их синонимичными словосочетаниями со связью управление.
5.Из текста выпишите 2 словосочетания с типом подчинительной связи согласование.
6. Дайте объяснение написания выделенных слов.
7. Укажите номер(а) предложений с обособленными определениями.
8. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения №8. Дайте характеристику.
9. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.
10. Объясните схемой постановку ТИРЕ в предложении №7.
11. В предложениях 10–12 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм. Объясните значение.