Пробники ОГЭ
Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология
0
14 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба

Тест по теме «Сложносочиненное предложение»

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
2 варианта по 15 заданий.

ssp.docx
ssp.pdf


1. Укажите сложносочинённое предложение, в котором не ставится запятая:

А) Течёт река к морю и идёт год за годом.
В) За тучей дыма не было видно пламени и дым прямо летел по ветру на усадьбу.
С) Ночью плыл он мимо острова Капри и печальны были его огни скрывавшиеся в тёмном море.
Д) Он оставил коня в поле и кинул поводья на лугу.
Е) Намедни ночью бессонница меня томила и в голову пришли мне две-три мысли.

2. Укажите значение сложносочинённого предложения:

Потянуло ветром, и вздрогнула, затрещала уже покрасневшими листьями осина.

А) причинно-следственные отношения
В) чередование событий
С) одно событие противопоставляется другому
Д) одновременность событий
Е) равнозначность суждений

3. Сложносочинённое предложение с противительным союзом:

А) На небе ни облачка, и к полудню становится жарко.
В) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.
С) Я вышел один на палубу и не отрывал глаз от берега.
Д) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.
Е) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

4. Укажите сложносочинённое предложение:

А) Тем и ценна песня Байкокше, что это не месть просителя, не славословие бродяги-нищего, это острый глаз всего народа.
В) Этой песне ни один из них не выразил одобрения, а самоуверенный Молдабай просто обиделся.
С) Он не назвал ни одного имени, но каждому стало ясно, что весь яд этих слов предназначался большинству из сидевших в юрте волостных.
Д) Причём тут народ, никакой народ не поручал ему говорить такие слова.
Е)Байкокше только повторяет то, что говорит народ.

5. Укажите сложносочинённое предложение

А) Когда же он открыл глаза, то в них уже светились внимательные тёплые искры.
В) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от цветущих одуванчиков.
С) Небо уже померкло, но в окнах домов ещё отражался желтоватый холодный закат.
Д) Осенний день шуршал листьями.
Е) Всё лето почти непрестанно шли дожди.

6. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

А) Пел в садах малиновых соловей-соловушка, да шумели листьями в рощах тополя.
В) Солнце зашло за горы, но было ещё светло.
С) Не то светало, не то темнело.
Д) Я отправился пешком, а Павел ехал за мной пешком.
Е) Или же я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять.

7. Сложносочинённое предложение с противительным союзом:

А) Можешь шагу прибавить или силёнок нет?
В) Гроза разразилась, и дождь освежил томящую землю.
С) Всё происходит, да не всё забывается.
Д) Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё огрубело.
Е) Не то светало, не то темнело.

8. Укажите сложносочинённое предложение:

А) В хорошую погоду лес клубился шапками молодых сосновых вершин а в непогоду подёрнутый туманом напоминал водную гладь.
В) Каждый раз когда приближается осень мы собираемся в город.
С) Лицу жарко а со спины пробирается колючий холод.
Д) С каждым может случиться что жил с человеком глядел на него и не видел.
Е) Он вскочил на ноги но тут же застонав присел на медвежью шкуру.

9. Укажите сложносочинённое предложение:

А) Ветер разлетелся, и липа как будто вздохнула.
В) Пока мы собирались на экскурсию, началась гроза.
С) Лес стоял тёмный и молчаливый.
Д) Глаза её подобрели и стали тёплыми.
Е) Хотя у слова нет крыльев, оно летит.

10. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

А) Лицо у него закопчённое чёрное, измазанное сажей, руки грязные.
В) Султан толкнул ногой калитку, и друзья полезли в сухой палисадник.
С) Либо уж убьёт гроза кого-нибудь, либо дом сгорит.
Д) Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит.
Е) Абай обладал не только ярким поэтическим, но и глубоким философским мышлением.

11. Сложносочинённое предложение с противительным союзом:

А) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
В) Сверкнула молния, и вслед за тем послышался резкий удар грома.
С) Последние тени сливались, да мгла синела.
Д) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
Е) Или я совершенно ошибался в вас, или вы в состоянии выслушивать правду.

12. Укажите сложносочинённое предложение

А) Лето выдалось серое и холодное.
В) День был пасмурный, но тёплый.
С) Надя простилась и пошла к себе.
Д) В доме все уже легли, но никто не спал.
Е) Надя сильно тосковала и думала о матери.

13. Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом:

А) Он читал и строчки сливались в серые полосы.
В) В акациях прошумел ветер и пушечным ударом прокатился над морем гром.
С) В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов.
Д) Ему стало жарко и он распахнул полушубок.
Е) Без стука распахнулась дверь и в комнату вошла девушка.

14. Укажите сложносочинённое предложение, в котором не следует ставить запятую перед союзом и:

А) Ворота выходили в переулок и над ними низко смешивались густые ветки старого серебристого тополя.
В) Кинжал взят отважным казаком и долго он лежал заброшенный потом в походной лавке армянина.
С) И ненавидим мы и любим мы случайно и царствует в душе какой-то холод тайный.
Д) Где-то в глубине глухо посвистывал сквознячок и капала вода с прозрачным звуком.
Е) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

15. ССП – это сложное предложение, в котором:

А) простые предложения соединяются при помощи интонации
В) простые предложения связаны сочинительными союзами
С) простые предложения связаны подчинительными союзами
Д) простые предложения связаны союзными словами
Е) простые предложения связаны подчинительными союзами и союзными словами.



Ответы

1) Е
2) А
3) Д
4) В
5) С
6) А
7) С
8) С
9) А
10) С
11) Д
12) Д
13) С
14) Д
15) В
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

В дипломы выпускников колледжей добавят QR-коды

Общие материалы | Вчера, 22:30

QR-код с полной информацией о полученных компетенциях и навыках появится на дипломах выпускников колледжей. Там будут отражены как теоретические знания, так и практические навыки, которые выпускник получил во время обучения.