10 апреля 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения к варианту №26 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.
Начало текста
Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях осчастливит наш класс посещением и, быть может, пожелает присутствовать на уроке русского во время диктовки».
Теперь этот день наступил. Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга, сидящего сзади, наискосок от меня.
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Пунктуация обладает широчайшими возможностями для передачи смысловых и интонационных тонкостей».
Современный лингвист Н.С. Валгина отмечает, что с помощью пунктуации можно передавать «смысловые и интонационные тонкости». Действительно, у знаков препинания есть две основные функции: смысло-различительная и интонационно-экспрессивная.
Например, предложения 8-11 являются неполными, поэтому на месте пропуска связки между подлежащим и сказуемым ставится тире. В данном случае этот знак препинания помогает наиболее точно передать смысл высказывания. Герой рассказывает товарищам о своём способе написания диктанта.
В конце 34 предложения стоит вопросительный знак. Этот знак препинания указывает на цель высказывания, и с помощью него мы понимаем, с какой интонацией нужно произносить данную фразу. Незнакомец ждёт от учащихся объяснений.
Таким образом, знание пунктуационных норм помогает лучше понять собеседника: как его мысли, так и эмоции.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 30 текста: «Я без устали передавал свои сигналы товарищам».
Смысл 30 предложения я понимаю так: главный герой очень хотел помочь одноклассникам написать диктант без ошибок. Несомненно, мальчик действует с благими намерениями, однако всё происходит не так, как он запланировал.
В предложениях 8-11 рассказчик объясняет другу, какими сигналами он будет пользоваться во время диктанта. Естественно, «телефонная сеть» расширяется, и о придуманном способе расстановки знаков препинания узнаёт весь класс. Получается, что мальчик оказывает ребятам медвежью услугу.
Никто не учёл скорость, с которой пишет рассказчик. Ученики даже не пытались думать самостоятельно, поэтому запятые, восклицательные и вопросительные знаки оказались у них в середине слов. В предложении 42 говорится о том, что одноклассники «слепо» понадеялись на «телефон» товарища. Это значит, что даже самая искренняя попытка помочь не всегда приносит другим пользу.
Таким образом, желая оказать кому-либо услугу, важно понимать, действительно ли это так необходимо. Может быть, твой поступок только навредит людям?
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА?
Взаимовыручка – это готовность помогать друг другу. Но в любой ли ситуации эта помощь уместна?
Например, в произведении К.И. Чуковского говорится о том, что не всегда взаимовыручка приводит к положительным результатам. Так, главный герой придумывает особые сигналы, которые позволят товарищам правильно расставить знаки препинания во время диктанта. Однако ученики получили неудовлетворительные оценки, потому что многие из них писали быстрее рассказчика. Ребята даже не задумывались о том, что они
пишут, и не стали проверять свои работы, «слепо понадеявшись» на придуманный одноклассником способ.
В произведении Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой также пытается помочь сверстникам. Он обманывает медсестру, в результате чего она приходит делать уколы от тифа во время урока математики. Рассказчик не решил задачу и боялся, что учитель вызовет его к доске. Кроме того, герой пытается оправдать свой трусливый поступок и, глядя на неподготовленного ученика, гордится, что только что спас его. Но никто не просил героя о помощи, поэтому учитель и назвал это бессмысленным «тринадцатым подвигом».
Таким образом, в жизни действительно бывают случаи, когда взаимовыручка становится неуместной.
Начало текста
Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи, сообщил нам своим певучим, торжественным голосом: «Господин попечитель учебного округа его сиятельство граф фон Люстих на днях осчастливит наш класс посещением и, быть может, пожелает присутствовать на уроке русского во время диктовки».
Теперь этот день наступил. Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга, сидящего сзади, наискосок от меня.
Сочинения
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Пунктуация обладает широчайшими возможностями для передачи смысловых и интонационных тонкостей».
Современный лингвист Н.С. Валгина отмечает, что с помощью пунктуации можно передавать «смысловые и интонационные тонкости». Действительно, у знаков препинания есть две основные функции: смысло-различительная и интонационно-экспрессивная.
Например, предложения 8-11 являются неполными, поэтому на месте пропуска связки между подлежащим и сказуемым ставится тире. В данном случае этот знак препинания помогает наиболее точно передать смысл высказывания. Герой рассказывает товарищам о своём способе написания диктанта.
В конце 34 предложения стоит вопросительный знак. Этот знак препинания указывает на цель высказывания, и с помощью него мы понимаем, с какой интонацией нужно произносить данную фразу. Незнакомец ждёт от учащихся объяснений.
Таким образом, знание пунктуационных норм помогает лучше понять собеседника: как его мысли, так и эмоции.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 30 текста: «Я без устали передавал свои сигналы товарищам».
Смысл 30 предложения я понимаю так: главный герой очень хотел помочь одноклассникам написать диктант без ошибок. Несомненно, мальчик действует с благими намерениями, однако всё происходит не так, как он запланировал.
В предложениях 8-11 рассказчик объясняет другу, какими сигналами он будет пользоваться во время диктанта. Естественно, «телефонная сеть» расширяется, и о придуманном способе расстановки знаков препинания узнаёт весь класс. Получается, что мальчик оказывает ребятам медвежью услугу.
Никто не учёл скорость, с которой пишет рассказчик. Ученики даже не пытались думать самостоятельно, поэтому запятые, восклицательные и вопросительные знаки оказались у них в середине слов. В предложении 42 говорится о том, что одноклассники «слепо» понадеялись на «телефон» товарища. Это значит, что даже самая искренняя попытка помочь не всегда приносит другим пользу.
Таким образом, желая оказать кому-либо услугу, важно понимать, действительно ли это так необходимо. Может быть, твой поступок только навредит людям?
9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА?
Взаимовыручка – это готовность помогать друг другу. Но в любой ли ситуации эта помощь уместна?
Например, в произведении К.И. Чуковского говорится о том, что не всегда взаимовыручка приводит к положительным результатам. Так, главный герой придумывает особые сигналы, которые позволят товарищам правильно расставить знаки препинания во время диктанта. Однако ученики получили неудовлетворительные оценки, потому что многие из них писали быстрее рассказчика. Ребята даже не задумывались о том, что они
пишут, и не стали проверять свои работы, «слепо понадеявшись» на придуманный одноклассником способ.
В произведении Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой также пытается помочь сверстникам. Он обманывает медсестру, в результате чего она приходит делать уколы от тифа во время урока математики. Рассказчик не решил задачу и боялся, что учитель вызовет его к доске. Кроме того, герой пытается оправдать свой трусливый поступок и, глядя на неподготовленного ученика, гордится, что только что спас его. Но никто не просил героя о помощи, поэтому учитель и назвал это бессмысленным «тринадцатым подвигом».
Таким образом, в жизни действительно бывают случаи, когда взаимовыручка становится неуместной.