13 января 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Контрольные диктанты для 7 класса
Диктанты с грамматическими заданиями по темам 7 класса.
диктанты7.docx
диктанты7.pdf
Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе»
На старинных стенных часах железный кузнец поднял молот. Часы щёлкнули, и кузнец ростом с игрушечного оловянного солдатика ударил молотом по медной наковальне. Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под деревянный книжный шкаф, затих.
Кузнец ударил по наковальне восемь раз, хотел ударить девять, но рука у него вздрогнула, повисла в воздухе. Он целый час так и простоял с поднятой рукой, пока не пришёл срок пробить по наковальне девять ударов.
Тем временем Маша стояла у окна и не оглядывалась. Боялась, что нянюшка Петровна непременно проснётся и погонит её спать.
Петровна дремала на диване, а мама ушла в театр, куда так хотелось поскорее попасть Маше.
114 слов
(По К.Г. Паустовскому)
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор:
Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под деревянный книжный шкаф, затих.
2. Морфемный разбор:
I вариант: старинных, щёлкнули, оловянного.
II вариант: стенных, ударил, деревянный.
3. Морфологический разбор:
I вариант: наковальне.
II вариант: солдатика.
Диктант по теме «Причастие»
Мама стояла близко за плечами Тани. Она была в дождевом плаще и белом докторском халате и казалась Тане совсем другой, чем была месяц назад. Так поднесённый близко к глазам предмет теряет вдруг свою знакомую форму. И Таня, ещё не опомнившаяся от произошедшего, несколько секунд неподвижно смотрела на мать. Она увидела две еле-еле заметные морщинки, расходившиеся от уголков её носа, и худые ноги в туфлях, слабые руки, искусно врачевавшие больных. Только её взгляд оставался всё таким же неизменным.
Мама, смотревшая на Таню своими серыми глазами, как будто успокаивала девочку. В этих глазах, как брошенная в море щепотка, растворялись мгновенно все обиды Тани. Она осторожно поцеловала мать, но избегала притронуться к глазам, чтобы не погасить их взгляд. И взгляд её глаз погас сам собой, словно налетевший внезапно ветер возмутил его ясность.
129 слов
(По Р.И. Фраерману)
Грамматическое задание
1. Выделите все причастные обороты.
2. У причастий определите залог, время, выделите суффиксы.
3. Морфологический разбор:
I вариант: поднесённый.
II вариант: опомнившаяся.
Диктант по теме «Деепричастие»
Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев. Работая из любви к своему искусству, этот сыщик никогда не брался за расследование будничных преступлений. Вот одно из таких удивительных дел.
Проснувшись в одно апрельское утро, я увидел, что Шерлок Холмс стоит у моей кровати. Обычно он поднимался с постели поздно, и я, изумившись такому необычному поведению, не мог просто промолчать. Я удивленно спросил: «Что случилось?». Он сказал: «Очень сожалею, что разбудил вас, Уотсон». Оказалось, что к нам пришла клиентка и ждёт в приемной. Быстро одевшись, я спустился в гостиную.
Дама, одетая в чёрное, немного замешкавшись, встала при нашем появлении. Она подняла вуаль, и мы увидели её посеревшее лицо.
113 слов
(По А.К. Дойлу)
Грамматическое задание
1. Выделите все деепричастные обороты.
2. У деепричастий определите вид и выделите суффиксы.
3. Синтаксический разбор:
I вариант. Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев.
II вариант: Дама, одетая в чёрное, немного замешкавшись, встала при нашем появлении.
4. Морфологический разбор:
I вариант: работая.
II вариант: замешкавшись.
Диктант по теме «Наречие»
Я невзлюбил наречие ещё задолго до того, как узнал о нём впервые. Оно преследует меня вот уже всю жизнь, пугая своей сложностью и непонятностью. Только и слышу я ежечасно от своих родных, что нужно сидеть ровно, говорить по-русски, писать красиво, считать верно. А ведь всё это далеко не просто выполнить!
Кому-то хочется безудержно носиться вскачь, наслаждаясь попутным ветром, а вот мне приятнее всего возлежать горизонтально и тихо-тихо листать книжные страницы, увлекающие меня с первой же строчки, которых видимо-невидимо.
С тех пор как я научился правильно писать все эти наречия, мне стало немного легче. Сегодня мы закончили изучение неизменяемой части речи, и я надеюсь, что моя жизнь теперь потечёт по-новому, весело, необыкновенно, а не по-прежнему кое-как.
115 слов
Грамматическое задание
1. Морфемный разбор:
I вариант: по-русски, вскачь, приятнее.
II вариант: видимо-невидимо, легче, необыкновенно.
2. Морфологический разбор:
I вариант: ежечасно.
II вариант: безудержно.
3. Словообразовательный разбор:
I вариант: по-новому.
II вариант: по-прежнему.
4. Подчеркните наречия как члены предложения и определите их разряды.
I вариант: во 2 абзаце.
II вариант: в 3 абзаце.
Диктант по теме «Служебные части речи»
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Необходимо стремиться в течение дня выполнять намеченное, как бы ни хотелось полениться. Старайтесь преодолевать свою лень в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения, без которых ты не можешь обходиться. Испытывая затруднения, посмотрите в словарь и справочную литературу. Это трудно, зато полезно.
В свободные часы больше читайте, а впоследствии выписывайте отдельные интересные мысли. Полезно также заучивать наизусть понравившиеся вам стихи, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
1. Найдите все служебные части речи в 1 абзаце. Подпишите предлоги, союзы, частицы.
2. Морфологический разбор:
I вариант: в течение, также.
II вариант: в продолжение, чтобы.
3. Синтаксический разбор:
I вариант. Старайтесь преодолевать свою лень в продолжение всего учебного года.
II вариант. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса
Сначала звёзды сверкали ещё остро и холодно, но впоследствии небо на востоке, уже начавшее светлеть, окрасила восходящая заря. Понемногу выступая из тьмы, деревья охватили пространства, а по вершинам вдруг прошёлся сильный и свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумев полнозвучно и звонко. Столетние сосны как будто перекликались между собой тревожным шёпотом, а сухой иней с мягким шелестом посыпался с ветвей, потревоженных ветром. И вот деревья снова застыли и, ненадолго засыпая, забылись в холодном оцепенении.
Небо будто сузилось. Ветви, колеблемые лёгким ветерком, были охвачены неясным трепетом. На снегу виднелось множество путаных следов. А в сосняке застыл старый лось.
По тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен, угадывалось, что день обещает быть морозным, ядрёным.
111 слов
(По Б. Полевому)
Грамматическое задание
1. Выделите все причастные и деепричастные обороты.
2. Морфемный разбор:
I вариант: окрасила, зашумев, полнозвучно.
II вариант: охватили, потревоженных, засыпая.
3. Морфологический разбор:
I вариант: охвачены.
II вариант: побагровев.
4. Найдите и выпишите служебные части речи:
I вариант: частицы.
II вариант: предлоги.
диктанты7.docx
диктанты7.pdf
Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе»
На старинных стенных часах железный кузнец поднял молот. Часы щёлкнули, и кузнец ростом с игрушечного оловянного солдатика ударил молотом по медной наковальне. Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под деревянный книжный шкаф, затих.
Кузнец ударил по наковальне восемь раз, хотел ударить девять, но рука у него вздрогнула, повисла в воздухе. Он целый час так и простоял с поднятой рукой, пока не пришёл срок пробить по наковальне девять ударов.
Тем временем Маша стояла у окна и не оглядывалась. Боялась, что нянюшка Петровна непременно проснётся и погонит её спать.
Петровна дремала на диване, а мама ушла в театр, куда так хотелось поскорее попасть Маше.
114 слов
(По К.Г. Паустовскому)
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор:
Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под деревянный книжный шкаф, затих.
2. Морфемный разбор:
I вариант: старинных, щёлкнули, оловянного.
II вариант: стенных, ударил, деревянный.
3. Морфологический разбор:
I вариант: наковальне.
II вариант: солдатика.
Диктант по теме «Причастие»
Мама стояла близко за плечами Тани. Она была в дождевом плаще и белом докторском халате и казалась Тане совсем другой, чем была месяц назад. Так поднесённый близко к глазам предмет теряет вдруг свою знакомую форму. И Таня, ещё не опомнившаяся от произошедшего, несколько секунд неподвижно смотрела на мать. Она увидела две еле-еле заметные морщинки, расходившиеся от уголков её носа, и худые ноги в туфлях, слабые руки, искусно врачевавшие больных. Только её взгляд оставался всё таким же неизменным.
Мама, смотревшая на Таню своими серыми глазами, как будто успокаивала девочку. В этих глазах, как брошенная в море щепотка, растворялись мгновенно все обиды Тани. Она осторожно поцеловала мать, но избегала притронуться к глазам, чтобы не погасить их взгляд. И взгляд её глаз погас сам собой, словно налетевший внезапно ветер возмутил его ясность.
129 слов
(По Р.И. Фраерману)
Грамматическое задание
1. Выделите все причастные обороты.
2. У причастий определите залог, время, выделите суффиксы.
3. Морфологический разбор:
I вариант: поднесённый.
II вариант: опомнившаяся.
Диктант по теме «Деепричастие»
Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев. Работая из любви к своему искусству, этот сыщик никогда не брался за расследование будничных преступлений. Вот одно из таких удивительных дел.
Проснувшись в одно апрельское утро, я увидел, что Шерлок Холмс стоит у моей кровати. Обычно он поднимался с постели поздно, и я, изумившись такому необычному поведению, не мог просто промолчать. Я удивленно спросил: «Что случилось?». Он сказал: «Очень сожалею, что разбудил вас, Уотсон». Оказалось, что к нам пришла клиентка и ждёт в приемной. Быстро одевшись, я спустился в гостиную.
Дама, одетая в чёрное, немного замешкавшись, встала при нашем появлении. Она подняла вуаль, и мы увидели её посеревшее лицо.
113 слов
(По А.К. Дойлу)
Грамматическое задание
1. Выделите все деепричастные обороты.
2. У деепричастий определите вид и выделите суффиксы.
3. Синтаксический разбор:
I вариант. Просматривая свои записи о приключениях Шерлока Холмса, я нахожу в них много трагических случаев.
II вариант: Дама, одетая в чёрное, немного замешкавшись, встала при нашем появлении.
4. Морфологический разбор:
I вариант: работая.
II вариант: замешкавшись.
Диктант по теме «Наречие»
Я невзлюбил наречие ещё задолго до того, как узнал о нём впервые. Оно преследует меня вот уже всю жизнь, пугая своей сложностью и непонятностью. Только и слышу я ежечасно от своих родных, что нужно сидеть ровно, говорить по-русски, писать красиво, считать верно. А ведь всё это далеко не просто выполнить!
Кому-то хочется безудержно носиться вскачь, наслаждаясь попутным ветром, а вот мне приятнее всего возлежать горизонтально и тихо-тихо листать книжные страницы, увлекающие меня с первой же строчки, которых видимо-невидимо.
С тех пор как я научился правильно писать все эти наречия, мне стало немного легче. Сегодня мы закончили изучение неизменяемой части речи, и я надеюсь, что моя жизнь теперь потечёт по-новому, весело, необыкновенно, а не по-прежнему кое-как.
115 слов
Грамматическое задание
1. Морфемный разбор:
I вариант: по-русски, вскачь, приятнее.
II вариант: видимо-невидимо, легче, необыкновенно.
2. Морфологический разбор:
I вариант: ежечасно.
II вариант: безудержно.
3. Словообразовательный разбор:
I вариант: по-новому.
II вариант: по-прежнему.
4. Подчеркните наречия как члены предложения и определите их разряды.
I вариант: во 2 абзаце.
II вариант: в 3 абзаце.
Диктант по теме «Служебные части речи»
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Необходимо стремиться в течение дня выполнять намеченное, как бы ни хотелось полениться. Старайтесь преодолевать свою лень в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения, без которых ты не можешь обходиться. Испытывая затруднения, посмотрите в словарь и справочную литературу. Это трудно, зато полезно.
В свободные часы больше читайте, а впоследствии выписывайте отдельные интересные мысли. Полезно также заучивать наизусть понравившиеся вам стихи, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
1. Найдите все служебные части речи в 1 абзаце. Подпишите предлоги, союзы, частицы.
2. Морфологический разбор:
I вариант: в течение, также.
II вариант: в продолжение, чтобы.
3. Синтаксический разбор:
I вариант. Старайтесь преодолевать свою лень в продолжение всего учебного года.
II вариант. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса
Сначала звёзды сверкали ещё остро и холодно, но впоследствии небо на востоке, уже начавшее светлеть, окрасила восходящая заря. Понемногу выступая из тьмы, деревья охватили пространства, а по вершинам вдруг прошёлся сильный и свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумев полнозвучно и звонко. Столетние сосны как будто перекликались между собой тревожным шёпотом, а сухой иней с мягким шелестом посыпался с ветвей, потревоженных ветром. И вот деревья снова застыли и, ненадолго засыпая, забылись в холодном оцепенении.
Небо будто сузилось. Ветви, колеблемые лёгким ветерком, были охвачены неясным трепетом. На снегу виднелось множество путаных следов. А в сосняке застыл старый лось.
По тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен, угадывалось, что день обещает быть морозным, ядрёным.
111 слов
(По Б. Полевому)
Грамматическое задание
1. Выделите все причастные и деепричастные обороты.
2. Морфемный разбор:
I вариант: окрасила, зашумев, полнозвучно.
II вариант: охватили, потревоженных, засыпая.
3. Морфологический разбор:
I вариант: охвачены.
II вариант: побагровев.
4. Найдите и выпишите служебные части речи:
I вариант: частицы.
II вариант: предлоги.