Пробники ОГЭ
Математика Физика Информатика Химия Русский Обществознание Литература История Иностранные языки География Биология
0
Вчера, 14:56
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Контрольные диктанты для 5 класса

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Диктанты с грамматическими заданиями по темам 5 класса.

диктанты5.docx
диктанты5.pdf

Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе»

На их пути расцветали весенние цветы, зеленела трава. Вот раздался колокольный звон. Кай и Герда узнали колокольни родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату. Здесь ничего не изменилось.

Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко. Тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взялись за руки. Холодное великолепие чертогов Снежной королевы забылось. Всё это казалось им теперь тяжёлым сном.

Они стали совсем взрослыми, но были детьми сердцем и душой. На дворе стояло тёплое благодатное лето.

88 слов

(по Х.К. Андерсену)

Грамматическое задание

1. Фонетический разбор:

I вариант: розовые.
II вариант: тёплое.

2. Выписать из 1 предложения:

I вариант – все существительные.
II вариант – все глаголы.

3. Морфемный разбор слов:

I вариант – весенние, окошко.
II вариант – детские, стульчики.


Диктант по теме «Синтаксис. Культура речи. Пунктуация»

Надо мной звенит хвойный лес, отряхивает с зелёных лап капли росы. На узорных листьях папоротника сверкает иней утреннего заморозка. Порыжевшая трава примята дождями. Вот на стебли падает светлый луч, и в травах заметен лёгкий трепет.

Проснулись птицы. Лес налился сотнями птичьих голосов, наполнился хлопотами живых существ.

Мне немножко жалко ловить птиц, совестно сажать их в клетки. Мне больше нравится на них смотреть. Птицы смешат своими хитростями. Синицы очень умны и любопытны, а важные снегири глуповаты. Они идут в сеть целой стаей. Клёст идёт в западню спокойно и солидно, а поползень долго сидит перед сетью. Он любит воровать и прятать мелкие блестящие вещи.

102 слова

(По М. Горькому)

Грамматическое задание

1. Выделить грамматические основы, составить схему предложения: Вот на стебли падает светлый луч, и в травах заметен лёгкий трепет.

2. Синтаксический разбор:

I вариант. Надо мной звенит хвойный лес, отряхивает с зелёных лап капли росы.
II вариант. Лес налился сотнями птичьих голосов, наполнился хлопотами живых существ.

3. Морфемный разбор слов:

I вариант – хвойный, листьях.
II вариант – птичьих, хлопотами.


Диктант по теме «Морфология. Культура речи. Орфография»

По небу планетария летело небесное светило. Это солнце дарило всему жизнь, проходило по игрушечному небу, над игрушечной Москвой. Оно закатилось за зубцы домов, и зал погрузился в темноту.

Вдруг купол зацвёл звёздами. С высоты полилась музыка Чайковского, и на мгновение показались сказочные лебеди. Это была музыка звёзд и вечной жизни.

Звёзды сияли, лучились, а музыка набирала силу и взлетала к небу. Человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на земле. Звёзды, как вы далеки и как близки! Да разве можно погасить вас?

Музыка уже разлилась по всему небу, достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный мир.

102 слова

(По В.П. Астафьеву)

Грамматическое задание

1. Морфологический разбор

I вариант: дарило, небу.
II вариант: Москвой, зацвёл.

2. Выписать из последнего предложения:

I вариант: глаголы и прилагательные.
II вариант: глаголы и существительные.

У всех глаголов определить время, вид, спряжение.

3. Синтаксический разбор:

I вариант. По небу планетария летело небесное светило.
II вариант. Вдруг купол зацвёл звёздами.

4. Из 3 абзаца выпишите все слова с приставками. Выделите их.


Итоговый контрольный диктант

Чтение для русского народа всегда было важным занятием. Книга с древних времён воспринималась нами как лучшая школа. Наш народ – ответственный читатель. Для многих народов такое же важное значение имеют музыка, зрелища или живопись.

В книгах наши писатели вырастили и развили русский язык, а читатели усвоили его, поняли подлинный смысл некоторых слов. Их должно быть много для формулирования мыслей. Надо уметь пользоваться комплексом всех слов, чтобы мы могли выражать свои мысли с изобразительной точностью.

Лишь слово образует мысль. В противном случае она будет только движением чувства и исчезнет без следа. Наше слово – плоть мысли. Бесплотной мысли не может существовать на земле. Без мыслей и слов невозможно общение людей.

108 слов

(По А.П. Платонову)

Грамматическое задание

1. Морфемный разбор:

I вариант: ответственный, вырастили.
II вариант: развили, изобразительной.

2. Выпишите из 1 предложения все существительные и определите их склонение.

3. Синтаксический разбор:

I вариант. Наш народ – ответственный читатель.
II вариант. Наше слово – плоть мысли.

4. Морфологический разбор:

I вариант: образует.
II вариант: исчезнет.

5. Обозначьте цифрами количество звуков и букв в словах:

I вариант: чтение.
II вариант: занятием.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.