11 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант 2
ДРАКА
(1) Я дрался раз в жизни, да и то не с тем, с кем следовало. (2) И вовсе не потому, что не встречал людей, с которыми следовало драться. (3) Таких людей я встречал, но с ними я не дрался, а здоровался за руку, улыбался им, как лучшим друзьям.
Сочинение
Почему нам нужно постоянно выяснять, кто сильнее, кто слабее? Об этом задумываешься, читая текст Феликса Давидовича Кривина, в нём писатель поставлил проблему жестокости людей друг к другу.
Выяснение отношений начинается с подросткового возраста: «На нашей улице все между собой передрались и выяснили, кто сильнее, а кто слабее». Рассказчику тоже пришлось дать по носу одному жалкому мальчику. Зачем это делается? Писатель говорит об этом так: «Тех, кого бьют, обычно, не запоминают, - запоминают тех, кто бьёт». Очевидно, путём битья других происходит самоутверждение: стяжание славы и известности, почёта и уважения.
Всё то же самое продолжается и в мире взрослых: «И опять менялась ситуация, и снова кто-то кого-то бил, пусть не кулаками, а словами, по-взрослому, но это получалось ещё больней». Писатель с горечью констатирует: жестокость друг к другу никогда не заканчивается, выяснение кто сильнее, кто слабее – процесс вечный, и по мере взросления становится лишь изощреннее, переходя из плана физического в план морально-духовный.
Авторская позиция сформулирована с помощью метафоры: «…красные человечки панически выпрыгивают на ходу, поезд идёт, как и шёл, но у них у каждого внутри катастрофа». Это я понимаю так: нельзя считать победой самоутверждение на основе жестокости, причиняющей боль и страдание другому человеку.
Невозможно не разделять позицию Ф.Д.Кривина, ведь подобное самоутверждение разрушает человеческие связи и неизбежно заканчивается трагедией. В качестве аргумента приведу взаимоотношения героев драмы А.Н.Островского «Гроза». Это произведение служит иллюстрацией того, о чём и говорил Кривин: одни «бьют словами» других с целью самоутверждения. Кабаниха и Дикой – это образы «бьющих». В результате их поведения уродуются души окружающих: одни становятся бесхарактерными и безвольными, не способными защитить даже своих близких; другие выбирают в качестве защиты лицемерие и живут по принципу «делай, что хочешь, лишь бы шито-крыто». А Катерина со своими идеалами любви и свободы, обречена на боль, страдания и гибель: не выдержав пребывания в «тёмном царстве», главная героиня покончила с собой. Эта трагедия заставила Тихона наконец-то открыто пойти против матери: он прилюдно обвинил её в смерти жены. С этого момента Кабаниха обрела врага в лице собственного сына. «Тёмное царство» рано или поздно обрушивается на головы властителей, и обычно разрушителями становятся самые забитые люди, которые терпеливо сносили все до одного какого-
нибудь критического момента. Этим пусковым моментом и стала гибель Катерины.
Пока мы будем выяснять жестокостью и драками, кто сильнее, кто слабее, у нас будет не жизнь, а «тёмное царство», у каждого жителя которого «внутри катастрофа». Хочется воскликнуть: «Люди! Остановитесь!».
(1) Я дрался раз в жизни, да и то не с тем, с кем следовало. (2) И вовсе не потому, что не встречал людей, с которыми следовало драться. (3) Таких людей я встречал, но с ними я не дрался, а здоровался за руку, улыбался им, как лучшим друзьям.
Сочинение
Почему нам нужно постоянно выяснять, кто сильнее, кто слабее? Об этом задумываешься, читая текст Феликса Давидовича Кривина, в нём писатель поставлил проблему жестокости людей друг к другу.
Выяснение отношений начинается с подросткового возраста: «На нашей улице все между собой передрались и выяснили, кто сильнее, а кто слабее». Рассказчику тоже пришлось дать по носу одному жалкому мальчику. Зачем это делается? Писатель говорит об этом так: «Тех, кого бьют, обычно, не запоминают, - запоминают тех, кто бьёт». Очевидно, путём битья других происходит самоутверждение: стяжание славы и известности, почёта и уважения.
Всё то же самое продолжается и в мире взрослых: «И опять менялась ситуация, и снова кто-то кого-то бил, пусть не кулаками, а словами, по-взрослому, но это получалось ещё больней». Писатель с горечью констатирует: жестокость друг к другу никогда не заканчивается, выяснение кто сильнее, кто слабее – процесс вечный, и по мере взросления становится лишь изощреннее, переходя из плана физического в план морально-духовный.
Авторская позиция сформулирована с помощью метафоры: «…красные человечки панически выпрыгивают на ходу, поезд идёт, как и шёл, но у них у каждого внутри катастрофа». Это я понимаю так: нельзя считать победой самоутверждение на основе жестокости, причиняющей боль и страдание другому человеку.
Невозможно не разделять позицию Ф.Д.Кривина, ведь подобное самоутверждение разрушает человеческие связи и неизбежно заканчивается трагедией. В качестве аргумента приведу взаимоотношения героев драмы А.Н.Островского «Гроза». Это произведение служит иллюстрацией того, о чём и говорил Кривин: одни «бьют словами» других с целью самоутверждения. Кабаниха и Дикой – это образы «бьющих». В результате их поведения уродуются души окружающих: одни становятся бесхарактерными и безвольными, не способными защитить даже своих близких; другие выбирают в качестве защиты лицемерие и живут по принципу «делай, что хочешь, лишь бы шито-крыто». А Катерина со своими идеалами любви и свободы, обречена на боль, страдания и гибель: не выдержав пребывания в «тёмном царстве», главная героиня покончила с собой. Эта трагедия заставила Тихона наконец-то открыто пойти против матери: он прилюдно обвинил её в смерти жены. С этого момента Кабаниха обрела врага в лице собственного сына. «Тёмное царство» рано или поздно обрушивается на головы властителей, и обычно разрушителями становятся самые забитые люди, которые терпеливо сносили все до одного какого-
нибудь критического момента. Этим пусковым моментом и стала гибель Катерины.
Пока мы будем выяснять жестокостью и драками, кто сильнее, кто слабее, у нас будет не жизнь, а «тёмное царство», у каждого жителя которого «внутри катастрофа». Хочется воскликнуть: «Люди! Остановитесь!».
Какую роль играют памятники истории и культуры в жизни человека?
Сочинение по тексту В.П. Катаева.
В чём проявляется героизм на войне?
Сочинение по тексту В.В. Быкова.
Ради чего люди жертвуют собой?
Сочинение по тексту Б.Л. Васильева.
Как природа влияет на личность?
Сочинение по тексту М.М. Пришвина.
Важно ли сохранять историческую память народа?
Сочинение по тексту Д.А. Гранина.