+6
18 января 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба

Вариант 18

Сочинения ЕГЭ
Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. А это значит - рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой росла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык.



Сочинение

С каждым годом становится все меньше и меньше книг, содержащих в себе накопленные опытом народа нравственные ценности и ориентиры, и это не может не разочаровывать. В данном тексте Ф.А. Абрамов поднимает актуальную проблему роли литературы.

Обращаясь к теме, автор рассуждает об ушедшей эпохе, напоминанием о которой остались наши матери и отцы, дедушки и бабушки, и лишь небольшое количество литературы, повествующей о подвигах и достижениях наших предков. Писатель акцентирует наше внимание на том, что то количество литературы прошлого, которое дошло до наших дней, служит не для идеализации деревенской жизни и не является тоской по уходящей избяной Руси. Отнюдь, дошедшие до нас произведения о «старых крестьянках», «матерях погибших на войне сыновей», «вдов-солдаток», наполненные «душевной росписью», «душевным светом», - это «наша сыновья, хотя и запоздалая благодарность».

Ф.А. Абрамов считает, что задачей литературы является осмысление и удержание духовного опыта людей старших поколений. Книги прошедшей эпохи содержат тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть нашей стране в годы самых тяжелых испытаний. Истинная роль литературы – предостеречь молодежь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что книги, повествующие о людях прошедших эпох, об испытаниях и подвигах наших предков, служат нравственным ориентирам для молодежи. Ролью литературы является передача духовного опыта людей, прошедших через множество испытаний, но пронесших через века «самоотверженность, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому».

В антиутопии Рея Брэдбери ««451 градус по Фа¬ренгейту» поднимается проблема роли литературы в нравственном воспитании человека, в духовном его созревании. В утопическом мире, описанном в произведении, книги, как символ ума, как символ духовности и нравственности подвергались сожжению. Власть ввела такую политику с целью полного интеллектуального и нравственного обнищания народа – и у неё это получилось, почти все люди, описываемые в произведении, напоминают зомби, заложников примитивной массовой культуры, суть жизни которых заключается лишь в бесполезном потреблении и беспрекословном подчинении.

В произведении М. Горького «Мои университеты» автор на примере главного героя показывает, какую роль играет литература в жизни человека. Книги помогли Алеше многое в жизни понять и усвоить, помогали ему в трудные моменты жизни, и давали сил для новых действий и решений. Герой часто вспоминал сказки, которые ему рассказывала бабушка, и внутри него всегда сохранялось то духовное и нравственное, что старушка в них вкладывала. Благодаря книгам Алеша создал в своем создании идеального героя, мудрого, простого и доброго, и затем на протяжении всей своей жизни тянулся именно к такому типу человека, зная, что именно с ним встанет на широкий и ясный путь.

Таким образом, можно сделать вывод, что ролью литературы является духовное и нравственное воспитание человека, а также пронесение через века и тысячелетия ничем незаменимый опыт поколений.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses