+1
1 января 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Вариант 3

Сочинения ЕГЭ
Мне бы хотелось быть студентом. Хотелось веселой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.



Сочинение

Очень часто реальные жизненые перспективы не совпадают с нашими фантазиями, мыслями и мечтами.

В данном тексте Е.В.Гришковец подводит нас к мысли о том, почему наши представления о чем-либо могут не совпадать с действительностью.

Автор, подводя нас к проблеме, проводит знакомство читателя с историей из его жизни: о том, как он, будучи выпускником школы, выбирал себе профессию. Главный герой его рассказа стоял перед одним из самых важных в жизни решений: перед выбором профессии, и для того чтобы наконец определиться, он идет на день открытых дверей в биологическом факульете, с надеждой на то, что именно там в нем пробудят его детскую «любовь к жучкам и паучкам». Главный герой сомнительно представлял себе профессию в сфере биологии, однако для составления идеального образа ученого-биолога оставалось несколько деталей, и в целом он походил на портрет книжного персонажа. Но на первых же минутах этого мероприятия рассказчик столкнулся с неожиданными пренебрежением и отстраненность со стороны оргинизаторов. Мероприятие оказалось не таким интересным, как он себе его представлял, и вместо увлекателного погружения в мир биологии, он побывал на экскурсии в лабораториях, где были лишь студенты, преподаватель и емкости с различной живностью. Направляясь домой, рассказчик ощутил неприятный осадок: профессия биолога совсем не соответствовала его представлениям: он хотел, чтобы ему её показали совсем в ином ключе, и герой «закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак».

Автор считает, что в том, что наши представления разбиваются о реальный порядок вещей, виноваты те, кто этот порядок создает. Он уверен, что в том, что герой рассказа перечеркнул для себя «мечту» стать биологом, виноваты преподаватели факультета, которые не создали нужную атмосферу в лабораториях, и организаторы мероприятия, которые не позаботились о том, чтобы день открытых дверей прошел весело и интересно, как было написано в книгах, а не «нормально, тихо и деловито», как это вышло на самом деле.

Я полностью не согласна с мнением писателя и считаю, что обрушивать иллюзии разумно с самого их зарождения. Изначально важно воспринимать реальность такой, какая она есть и делать выбор, тем более такой серьезный, как выбор профессии, не сердцем, погружаясь в детство и романтические представления, а мозгом, трезво рассуждая о перспективах и возможностях. Автор с самого начала показывает полную свою неосведемленность о такой науке, как биология и лишь показывает детскую наивность, надеясь, что ему в его фантазиях помогут и вдобавок допонят их новыми деталями. Нельзя обвинять жизнь в том, что она такова, какова она на самом деле – реальность во всех её проявлениях «нормальная, тихая и деловитая», именно это способствует развитию, именно из этих эпитетов состоит наука и суровая, взрослая реальность - все остальное лишь фантазии.

Например, в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой, будучи совсем юным, представлял себе службу как что-то веселое, увлекательное, интересное и не утруждающее. Надеясь служить в столице, Петр Гринев уже предсавлял себе, как целыми днями будет гулять по ярким улицам, а вечерами веселиться на баллах. Однако отец обрушил все мечты отпрыска и отправил его служить к Белогорскую крепость, где были лишь маленькие и кривые избушки и чуткий и жестокий надзор капитана. Разумеется, эта новость разрушила все мечты героя, однако именно такой шаг со стороны отца превратил занеженного недоросля в серьезного и храброго мужчину, способного постоять за себя и за свою Родину. Именно в Белогорской крепости герой узнал, что такое настоящая служба. И, возможно, если бы отец продолжил потокать представлениям сына и направил бы его туда, куда тот намеревался попасть, то Петра, скорее всего, ждала бы участь Швабрина.

Реально смотреть на жизнь призывал и главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, будучи нигилистом, занимался разрушением всех иллюзий, для него существовал лишь реальный порядок дел: наука, честность и легкая циничность по отношению ко всем окружающим. Именно поэтому Евгений представлен как человек дела, перспективный, молодой врач, способный принести людям пользу. А его герой-антагонист, Павел Петрович, продолжая строить иллюзии по отношению к дворянству, деятельности и труду, простым людям и к жизни в целом, проигрывал Базарову во всем и медленно деградировал, продолжая питать себя мечтами о возвращении былой любви и иллюзиями о том, что его наигранный аристократизм чего-то стоит.

Таким образом, можно сделать вывод, что зачастую наши представления о чем-либо не совпадают с действительностью потому, что мы, создавай какой-либо образ, основываемся на том, что мы хотим видеть, а не на том, что видеть положено. Мы пытаемся строить образы на недостоверных фактах и на псевдореалиях, которые существуют разве что в книгах и почти никогда не совпадают с реальным порядком вещей.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.