17 марта 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Проверочная работа по русскому языку в 7 классе
Повторение изученного.
7.docx
7.pdf
Задание №1
Вставьте пропущенные буквы
Снеж…к; кое…кто; сине…зелёный; говорить по…особенному; ш…пот; по…весеннему лесу; когда…либо; горяч… (наречие); наш…л; юго…запад; пол…арбуза; говорить по…итальянски; зайч…нок; кое…как; крюч…к; сгущ…нка; обиж…нный; кисло…сладкий; пол… Африки; сапож…к.
Задание №2
Расставьте знаки препинания, графически доказывая их постановку. Работа с обобщающими словами, причастными и деепричастными оборотами
1. Набирая высоту самолет оторвался от земли помахивая крылом людям провожавшим его и мы долго не отрывали глаз от серебряной птицы.
2. Различные цветы гортензии розы нарциссы любил высаживать наш садовник у самого дома утопавщего в их цветении.
3. Закручивая осенние листья в странном вальсе ветер кружил их по мостовой не ожидавшей этого, а прохожие торопившиеся на работу кутались в теплые одежды не замечая происходившего.
4. Разбирая старую почту она наткнулась на письмо не доставленное по какой-то причине его хозяину.
5. Бросившись под ёлку дети одновременно замолчавшие надеялись найти там долгожданные подарки о которых так долго мечтали.
6. Разные корабли заходили в этот порт большие сухогрузы наполненные до отказа контейнерами маленькие яхты и ялики легко поднимаемые волной
7. Проплывая мимо заброшенной деревни когда-то построенной нашими предками мы увидели развалившиеся избы и заросшие дорожки.
8. Напротив их села стояла ветряная мельница крутившая перед домами огромными крыльями пугая прохожих своими гигантскими размерами.
Задание №3
Спишите, определяя части речи у слов с пропусками, вставляя Н и НН
Лу…ый (__________) пейзаж; рассечё…ая (__________) бровь; искусстве…ые (__________) цветы; поле убра…о (__________); скоше…ый (__________) утром луг; лоси…ый (__________) остров; выуче…ое (__________) стихотворение; коре…ой (__________) зуб; избра…ые (__________) на должность; журавли…ый (__________) крик; пленё…ый (__________) врагами генерал; распакова…ая (__________) нами посылка; соболи…ый (__________) мех; заправле…ая (__________) кровать; дровя…ой (__________) склад.
Задание №4
Спишите, вставляя пропущенные буквы, определяя падеж у исходного глагола
Бор…щийся, изуча…мый, ве…щий, оберега…мый, исполня…мый, вид…щий, независ…мый, во…щий, обурева…мый, вяж…щий, слыш…мый, держ…щийся, поднима…мый, дремл…щий, обрабатыва…мый, дыш…щий, ненавид…мый, забот…щийся, завис…щий, реша…мый, ищ…щий, движ…мый, избира…мый, караул…щий, жела…мый, кле…щий.
Задание №5
Спишите, раскрывая скобки
(Не)высокий, а низкий, поступать (не)по-дружески; отнюдь (не)сладко; (не)приготовленные вовремя уроки; совсем (не)понятно; (не)составлена на день; (не)навистный человек; (не)скромность; далеко (не)лёгкое дело; (не)было желания; (не)ожидали (не)настья; (не)грустная, а весёлая мелодия; (не)пришедший вовремя поезд; далеко (не)медленный; (не)льзя (не)обратить; (не)вероятный номер; никто (не)найдёт.
Ответы
Задание №1
Вставьте пропущенные буквы
Снежок; кое-кто; сине-зелёный; говорить по-особенному; шёпот; по весеннему лесу; когда-либо; горячо (наречие); нашёл; юго-запад; пол-арбуза; говорить по-итальянски; зайчонок; кое-как; крючок; сгущёнка; обиженный; кисло-сладкий; пол-Африки; сапожок.
Задание №2
Расставьте знаки препинания, графически доказывая их постановку. Работа с обобщающими словами, причастными и деепричастными оборотами
1. Набирая высоту, самолет оторвался от земли, помахивая крылом людям, провожавшим его, и мы долго не отрывали глаз от серебряной птицы.
2. Различные цветы: гортензии, розы, нарциссы — любил высаживать наш садовник у самого дома, утопавшего в их цветении.
3. Закручивая осенние листья в странном вальсе, ветер кружил их по мостовой, не ожидавшей этого, а прохожие, торопившиеся на работу, кутались в теплые одежды, не замечая происходившего.
4. Разбирая старую почту, она наткнулась на письмо, не доставленное по какой-то причине его хозяину.
5. Бросившись под ёлку, дети, одновременно замолчавшие, надеялись найти там долгожданные подарки, о которых так долго мечтали.
6. Разные корабли заходили в этот порт: большие сухогрузы, наполненные до отказа контейнерами, маленькие яхты и ялики, легко поднимаемые волной
7. Проплывая мимо заброшенной деревни, когда-то построенной нашими предками, мы увидели развалившиеся избы и заросшие дорожки.
8. Напротив их села стояла ветряная мельница, крутившая перед домами огромными крыльями, пугая прохожих своими гигантскими размерами.
Задание №3
Спишите, определяя части речи у слов с пропусками, вставляя Н и НН
Лунный (прилагательное) пейзаж; рассечённая (причастие) бровь; искусственные (прилагательные) цветы; поле убрано (краткое причастие); скошенный (причастие) утром луг; лосиный (прилагательное) остров; выученное (причастие) стихотворение; коренной (прилагательное) зуб; избранные (причастие) на должность; журавлиный (прилагательное) крик; пленённый (причастие) врагами генерал; распакованная (причастие) нами посылка; соболиный (прилагательное) мех; заправленная (причастие) кровать; дровяной (прилагательное) склад.
Задание №4
Спишите, вставляя пропущенные буквы, определяя падеж у исходного глагола
Борющийся, изучаемый, веющий, оберегаемый, исполняемый, видящий, независимый, воющий, обуреваемый, вяжущий, слышимый, держащийся, поднимаемый, дремлющий, обрабатываемый, дышащий, ненавидимый, заботящийся, зависящий, решаемый, ищущий, движимый, избираемый, караулящий, желаемый, клеящий.
Задание №5
Спишите, раскрывая скобки
Не высокий, а низкий, поступать не по-дружески; отнюдь не сладко; не приготовленные вовремя уроки; совсем непонятно; не составлена на день; ненавистный человек; нескромность; далеко не лёгкое дело; не было желания; не ожидали ненастья; не грустная, а весёлая мелодия; не пришедший вовремя поезд; далеко не медленный; нельзя не обратить; невероятный номер; никто не найдёт.
Автор: Ролик Ольга Анатольевна.
7.docx
7.pdf
Задание №1
Вставьте пропущенные буквы
Снеж…к; кое…кто; сине…зелёный; говорить по…особенному; ш…пот; по…весеннему лесу; когда…либо; горяч… (наречие); наш…л; юго…запад; пол…арбуза; говорить по…итальянски; зайч…нок; кое…как; крюч…к; сгущ…нка; обиж…нный; кисло…сладкий; пол… Африки; сапож…к.
Задание №2
Расставьте знаки препинания, графически доказывая их постановку. Работа с обобщающими словами, причастными и деепричастными оборотами
1. Набирая высоту самолет оторвался от земли помахивая крылом людям провожавшим его и мы долго не отрывали глаз от серебряной птицы.
2. Различные цветы гортензии розы нарциссы любил высаживать наш садовник у самого дома утопавщего в их цветении.
3. Закручивая осенние листья в странном вальсе ветер кружил их по мостовой не ожидавшей этого, а прохожие торопившиеся на работу кутались в теплые одежды не замечая происходившего.
4. Разбирая старую почту она наткнулась на письмо не доставленное по какой-то причине его хозяину.
5. Бросившись под ёлку дети одновременно замолчавшие надеялись найти там долгожданные подарки о которых так долго мечтали.
6. Разные корабли заходили в этот порт большие сухогрузы наполненные до отказа контейнерами маленькие яхты и ялики легко поднимаемые волной
7. Проплывая мимо заброшенной деревни когда-то построенной нашими предками мы увидели развалившиеся избы и заросшие дорожки.
8. Напротив их села стояла ветряная мельница крутившая перед домами огромными крыльями пугая прохожих своими гигантскими размерами.
Задание №3
Спишите, определяя части речи у слов с пропусками, вставляя Н и НН
Лу…ый (__________) пейзаж; рассечё…ая (__________) бровь; искусстве…ые (__________) цветы; поле убра…о (__________); скоше…ый (__________) утром луг; лоси…ый (__________) остров; выуче…ое (__________) стихотворение; коре…ой (__________) зуб; избра…ые (__________) на должность; журавли…ый (__________) крик; пленё…ый (__________) врагами генерал; распакова…ая (__________) нами посылка; соболи…ый (__________) мех; заправле…ая (__________) кровать; дровя…ой (__________) склад.
Задание №4
Спишите, вставляя пропущенные буквы, определяя падеж у исходного глагола
Бор…щийся, изуча…мый, ве…щий, оберега…мый, исполня…мый, вид…щий, независ…мый, во…щий, обурева…мый, вяж…щий, слыш…мый, держ…щийся, поднима…мый, дремл…щий, обрабатыва…мый, дыш…щий, ненавид…мый, забот…щийся, завис…щий, реша…мый, ищ…щий, движ…мый, избира…мый, караул…щий, жела…мый, кле…щий.
Задание №5
Спишите, раскрывая скобки
(Не)высокий, а низкий, поступать (не)по-дружески; отнюдь (не)сладко; (не)приготовленные вовремя уроки; совсем (не)понятно; (не)составлена на день; (не)навистный человек; (не)скромность; далеко (не)лёгкое дело; (не)было желания; (не)ожидали (не)настья; (не)грустная, а весёлая мелодия; (не)пришедший вовремя поезд; далеко (не)медленный; (не)льзя (не)обратить; (не)вероятный номер; никто (не)найдёт.
Ответы
Задание №1
Вставьте пропущенные буквы
Снежок; кое-кто; сине-зелёный; говорить по-особенному; шёпот; по весеннему лесу; когда-либо; горячо (наречие); нашёл; юго-запад; пол-арбуза; говорить по-итальянски; зайчонок; кое-как; крючок; сгущёнка; обиженный; кисло-сладкий; пол-Африки; сапожок.
Задание №2
Расставьте знаки препинания, графически доказывая их постановку. Работа с обобщающими словами, причастными и деепричастными оборотами
1. Набирая высоту, самолет оторвался от земли, помахивая крылом людям, провожавшим его, и мы долго не отрывали глаз от серебряной птицы.
2. Различные цветы: гортензии, розы, нарциссы — любил высаживать наш садовник у самого дома, утопавшего в их цветении.
3. Закручивая осенние листья в странном вальсе, ветер кружил их по мостовой, не ожидавшей этого, а прохожие, торопившиеся на работу, кутались в теплые одежды, не замечая происходившего.
4. Разбирая старую почту, она наткнулась на письмо, не доставленное по какой-то причине его хозяину.
5. Бросившись под ёлку, дети, одновременно замолчавшие, надеялись найти там долгожданные подарки, о которых так долго мечтали.
6. Разные корабли заходили в этот порт: большие сухогрузы, наполненные до отказа контейнерами, маленькие яхты и ялики, легко поднимаемые волной
7. Проплывая мимо заброшенной деревни, когда-то построенной нашими предками, мы увидели развалившиеся избы и заросшие дорожки.
8. Напротив их села стояла ветряная мельница, крутившая перед домами огромными крыльями, пугая прохожих своими гигантскими размерами.
Задание №3
Спишите, определяя части речи у слов с пропусками, вставляя Н и НН
Лунный (прилагательное) пейзаж; рассечённая (причастие) бровь; искусственные (прилагательные) цветы; поле убрано (краткое причастие); скошенный (причастие) утром луг; лосиный (прилагательное) остров; выученное (причастие) стихотворение; коренной (прилагательное) зуб; избранные (причастие) на должность; журавлиный (прилагательное) крик; пленённый (причастие) врагами генерал; распакованная (причастие) нами посылка; соболиный (прилагательное) мех; заправленная (причастие) кровать; дровяной (прилагательное) склад.
Задание №4
Спишите, вставляя пропущенные буквы, определяя падеж у исходного глагола
Борющийся, изучаемый, веющий, оберегаемый, исполняемый, видящий, независимый, воющий, обуреваемый, вяжущий, слышимый, держащийся, поднимаемый, дремлющий, обрабатываемый, дышащий, ненавидимый, заботящийся, зависящий, решаемый, ищущий, движимый, избираемый, караулящий, желаемый, клеящий.
Задание №5
Спишите, раскрывая скобки
Не высокий, а низкий, поступать не по-дружески; отнюдь не сладко; не приготовленные вовремя уроки; совсем непонятно; не составлена на день; ненавистный человек; нескромность; далеко не лёгкое дело; не было желания; не ожидали ненастья; не грустная, а весёлая мелодия; не пришедший вовремя поезд; далеко не медленный; нельзя не обратить; невероятный номер; никто не найдёт.