2 января 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Обособление причастных и деепричастных оборотов
Номер 17 ЕГЭ и номер 3 ОГЭ.
Все предложения по этой теме из открытого банка заданий ФИПИ с ответами.
prich-deeprich.pdf
Задание: расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Предложения с обособленными определениями
1) Открывшаяся в 1871 году (1) первая выставка художников-передвижников (2) продемонстрировала существование нового направления (3) складывавшегося (4) на протяжении 60-х годов XIX века.
2) Вы смотрите на полосатые громады кораблей (1) близко и далеко рассыпанных (2) по бухте (3) и на небольшие чёрные точки шлюпок (4) движущихся по (5) блестящей поверхности (6) моря.
3) Горный воздух (1) наполненный звонкой тишиной (2) привлекает людей (3) стремящихся к единению с природой и (4) получающих прилив новых сил и энергии.
4) Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.
5) В своих поэтических шедеврах А.А. Блок создаёт (1) пронизанный пурпурным цветом (2) мир (3) сотканный из бликов (4) и наполненный удивительной мелодией стиха.
6) Старинные решётки были оплетены мышиным горошком (1) висевшим целыми бледно-зелёными кучками (2) и (3) пестревшим кое-где (4) бледно-лиловыми кисточками цветов.
7) Подчёркнуто простая геометрическая форма «Чёрного квадрата» Малевича (1) не увязанная (2) ни с каким образом или понятием (3) существовавшим (4) в мире до неё (5) свидетельствовала об абсолютной свободе её создателя.
8) Пейзажи И.И. Левитана (1) проникнуты печалью прощальных дней и (2) тихо сыплющихся (3) листьев, осеннего солнца (4) едва заметно пригревающего землю (5) и тихого гудения пчёл перед холодами.
9) Структура научного произведения (1) обусловленная комплексом факторов (2) связанных со спецификой (3) научного мышления (4) отличается (5) от организации публицистического текста.
10) Замечательные черты М.В. Ломоносова (1) выделявшие его среди многих великих современников (2) заключались в несокрушимой воле и тяге к знанию (3) заставившей его в возрасте 19 лет (4) пешком отправиться из Архангельска в Москву.
11) Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел (3) таящиеся в нём (4) силы, талант, доброту.
12) Многие горожане (1) проживавшие в Москве в конце ХIХ столетия (2) знали Савву Ивановича Мамонтова (3) по-настоящему ценившего искусство (4) и (5) устраивавшего домашние спектакли.
13) Чеховский интеллигент был человеком (1) сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением (2) осуществить свои идеалы (3) человеком (4) преданным нравственной красоте.
14) Г.Р. Державин вступил в литературу немолодым человеком (1) уже многое повидавшим (2) и пережившим (3) и очень скоро стал известен как поэт (4) говоривший о бренности жизни, о бессмертии.
15) Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел силу, талант, доброту (3) таящиеся (4) в нём.
16) Облака (1) отражённые в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
17) Трудолюбивыми пчёлами (1) плавно летящими над лугом (2) или сидящими на бутонах первых распустившихся цветов (3) можно любоваться с середины мая.
Предложения с деепричастными оборотами
1) В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.
2) Перелистывая (1) книги из библиотеки А.С. Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.
3) Отец Фёдор (1) исповедав (2) умирающую Клавдию Ивановну (3) вышел из дома Воробьянинова и всю дорогу до своей квартиры прошёл (4) рассеянно улыбаясь всем прохожим.
4) Лев Толстой (1) являясь мастером в создании ярких образов (2) был неутомим в описании «диалектики души» своих любимых героев (3) представляя подробную историю поиска ими ответов на самые важные вопросы (4) и развивая собственные мысли о важности этого поиска.
Предложения с обособленными определениями и обстоятельствами
1) Ассоль забрела в (1) брызгавшую росой (2) луговую траву и пошла вперёд (3) держа руку над её метёлками (4) и (5) улыбаясь их струящемуся прикосновению.
2) Семейство (1) приехавшее на старенькой «Волге» (2) располагалось на отдых (3) натягивая в виде тента (4) сверкающую белизной простыню.
3) Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
4) Кругом были поля, глушь исконной, срединной России; среди них (1) зарастая кудрявой муравой (2) уходила вдаль (3) изрезанная колеями (4) дорога.
5) Пословица (1) заключавшая народные наблюдения (2) согласовывалась с образом жизни и мыслями множества людей и (3) переходя из века в век (4) могла существовать тысячелетия.
6) Торжествуя (1) и смеясь (2) катилось по верхушкам сосен (3) обрамляющих околицу (4) солнце (5) обещая долгий и счастливый летний день.
7) Кое-где в глубоких и узких балках (1) поросших редким кустарником (2) ещё лежат (3) будто бы напоминая об ушедшей ночи (4) влажные синеватые тени.
8) Отец Фёдор (1) выбравшись из (2) напущенного автомобилем (3) фиолетового тумана (4) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.
9) Лучи солнца (1) скользя по листве и переливаясь (2) внезапно пробивались сквозь (3) омытую сверкающим дождём (4) частую сетку тонких берёзовых веток.
10) Красивые стебли высоких кудрявых папоротников (1) уже окрашенных осенними красками (2) заполонили всю рощу (3) бесконечно (4) путаясь и пересекаясь по несколько раз (5) и сверкали на солнце каплями дождя.
11) Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
12) День угасал; меловые облака (1) тянулись к западу (2) едва пропуская (3) отражающиеся на черепицах башен и ярких главах церквей (4) лучи солнца.
13) Классицизм (1) зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в (4) каждой стране (5) своими особенностями.
14) Александр Македонский в 334 году до н.э. во время победоносного похода против персов (1) подошёл к Эфесу и (2) посетив храм Артемиды (3) восстанавливающийся после пожара (4) устроенного Геростратом (5) решил выделить деньги на его восстановление.
15) Простившись (1) с пастухом (2) Матвей побрёл по опушке леса к (3) переходящему в болото (4) лугу.
16) Спокойная величавая река (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) уходила вперёд (3) и затем исчезала в (4) ярко зеленеющих (5) долинах.
17) Изучая книги (1) собранные музеем в Михайловском (2) начинаешь яснее понимать, как рождался гениальный замысел «Бориса Годунова»: всё это навеяли древние холмы и стены Пскова, величавый ансамбль Святогорского монастыря и (3) подарившие поэту живое ощущение эпохи (4) михайловские рощи.
18) Сначала мы отправлялись в лес только с Матвеичем (1) знакомившим городских с охотничьим делом (2) усваивая все необходимые приёмы охоты (3) и (4) узнавая нелёгкую науку ходить целыми днями по горам и лесам и не заблудиться.
19) Парк в Тригорском (1) всё больше редея (2) и переходя в овраг (3) плавно спускается к берегу (4) воспетой поэтом (5) реки Сороти.
20) Наконец к вечеру третьего дня путешественники (1) преодолев препятствия (2) выбрались на перевал (3) достигавший почти полутора тысяч метров над уровнем моря (4) и представлявший собой снежную равнину.
21) Топонимические словари (1) содержащие информацию о географических названиях (2) дают много ценного для историков языка (3) помогая им находить корни (4) давно утраченных живой речью (5) слов.
22) Иван Яковлевич бросил перо и (1) откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) поляну.
23) Речевое поведение человека – сложное явление (1) связанное с особенностями (2) воспитания, обучения и среды. Человек (3) общаясь (4) развивается как личность.
24) Загадочно улыбаясь (1) профессор крутил в руках простенькую свирель (2) подаренную ему участником (3) первой экспедиции.
25) Не растерявшись в сложившейся ситуации (1) Остап уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем.
26) Изучая межличностные отношения (1) психологи (2) придают большое значение (3) знакам внимания (4) выражающим моральную поддержку.
27) Архитектура Москвы (1) унаследовав черты зодчества наиболее развитых древнерусских княжеств (2) вместе с тем обрела (3) отличающийся (4) яркой самобытностью (5) стиль.
28) При всём многообразии талантов (1) характеризующих этот период литературы (2) Н.С. Лесков оставил в ней свой неповторимый и яркий след (3) сказав (4) своё слово.
29) А.И. Куинджи (1) внёс в русскую пейзажную живопись неповторимое своеобразие (2) показав красоту родной природы (3) со стороны (4) почти не отражённой в произведениях (5) его современников.
30) Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
31) Пчёлы (1) совершая (2) свою неспешную работу (3) сонно ползали по цветам у балкона, и слышался (4) едва уловимый (5) лепет первой серебристой листвы тополей.
32) Художники-романтики (1) отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма (2) показали людям многообразие и неповторимость (3) окружающего их (4) мира.
33) Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер (1) приподнимая (2)
покрытые инеем (3) гривы лошадей (4) да шевелил ветви деревьев.
34) Мой друг (1) будучи человеком (2) аналитического ума (3) решил записывать (4) происходившие в его жизни (5) события в отдельную тетрадь.
35) Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2) бежали по беспросветному небу, и (3) раскачиваясь (4) стонали берёзы и сосны, и хлестал дождь, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.
36) В праздники женщины (1) собравшись кружками (2) сидели в белых платках (3) повязанных на голову (4) на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и степенно разговаривали.
37) Арагва (1) слившись с горной рекой (2) шумно вырывающейся (3) из полного мглою ущелья (4) тянется вдаль тонкой нитью.
38) Шиповник стоял (1) повернувшись большими цветами (2) к солнцу (3) нарядный (4) совершенно праздничный (5) покрытый множеством острых бутонов.
Ответы
Предложения с обособленными определениями:
1 – 3
2 – 134
3 – 123
4 – 12
5 – 3
6 – 1
7 – 135
8 – 45
9 – 124
10 – 123
11 – 12
12 – 123
13 – 134
14 – 134
15 – 123
16 – 124
17 – 13
Предложения с деепричастными оборотами:
1 – 1
2 – 4
3 – 134
4 – 123
Предложения с обособленными определениями и обстоятельствами:
1 – 3
2 – 123
3 – 12
4 – 12
5 – 1234
6 – 2345
7 – 1234
8 – 14
9 – 12
10 – 1235
11 – 234
12 – 2
13 – 123
14 – 2345
15 – 2
16 – 12
17 – 12
18 – 12
19 – 13
20 – 123
21 – 123
22 – 12
23 – 134
24 – 12
25 – 12
26 – 14
27 – 12
28 – 123
29 – 24
30 – 1234
31 – 13
32 – 12
33 – 14
34 – 13
35 – 1234
36 – 1234
37 – 124
38 – 1345
Источник: vk.com/malinovskaya.irina
Все предложения по этой теме из открытого банка заданий ФИПИ с ответами.
prich-deeprich.pdf
Задание: расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Предложения с обособленными определениями
1) Открывшаяся в 1871 году (1) первая выставка художников-передвижников (2) продемонстрировала существование нового направления (3) складывавшегося (4) на протяжении 60-х годов XIX века.
2) Вы смотрите на полосатые громады кораблей (1) близко и далеко рассыпанных (2) по бухте (3) и на небольшие чёрные точки шлюпок (4) движущихся по (5) блестящей поверхности (6) моря.
3) Горный воздух (1) наполненный звонкой тишиной (2) привлекает людей (3) стремящихся к единению с природой и (4) получающих прилив новых сил и энергии.
4) Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.
5) В своих поэтических шедеврах А.А. Блок создаёт (1) пронизанный пурпурным цветом (2) мир (3) сотканный из бликов (4) и наполненный удивительной мелодией стиха.
6) Старинные решётки были оплетены мышиным горошком (1) висевшим целыми бледно-зелёными кучками (2) и (3) пестревшим кое-где (4) бледно-лиловыми кисточками цветов.
7) Подчёркнуто простая геометрическая форма «Чёрного квадрата» Малевича (1) не увязанная (2) ни с каким образом или понятием (3) существовавшим (4) в мире до неё (5) свидетельствовала об абсолютной свободе её создателя.
8) Пейзажи И.И. Левитана (1) проникнуты печалью прощальных дней и (2) тихо сыплющихся (3) листьев, осеннего солнца (4) едва заметно пригревающего землю (5) и тихого гудения пчёл перед холодами.
9) Структура научного произведения (1) обусловленная комплексом факторов (2) связанных со спецификой (3) научного мышления (4) отличается (5) от организации публицистического текста.
10) Замечательные черты М.В. Ломоносова (1) выделявшие его среди многих великих современников (2) заключались в несокрушимой воле и тяге к знанию (3) заставившей его в возрасте 19 лет (4) пешком отправиться из Архангельска в Москву.
11) Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел (3) таящиеся в нём (4) силы, талант, доброту.
12) Многие горожане (1) проживавшие в Москве в конце ХIХ столетия (2) знали Савву Ивановича Мамонтова (3) по-настоящему ценившего искусство (4) и (5) устраивавшего домашние спектакли.
13) Чеховский интеллигент был человеком (1) сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением (2) осуществить свои идеалы (3) человеком (4) преданным нравственной красоте.
14) Г.Р. Державин вступил в литературу немолодым человеком (1) уже многое повидавшим (2) и пережившим (3) и очень скоро стал известен как поэт (4) говоривший о бренности жизни, о бессмертии.
15) Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел силу, талант, доброту (3) таящиеся (4) в нём.
16) Облака (1) отражённые в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
17) Трудолюбивыми пчёлами (1) плавно летящими над лугом (2) или сидящими на бутонах первых распустившихся цветов (3) можно любоваться с середины мая.
Предложения с деепричастными оборотами
1) В феврале зори кротко сияли (1) нежно окрашивая степь (2) и небо приветливым румянцем (3) и (4) предвещая всё ту же постоянную погоду на завтра.
2) Перелистывая (1) книги из библиотеки А.С. Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.
3) Отец Фёдор (1) исповедав (2) умирающую Клавдию Ивановну (3) вышел из дома Воробьянинова и всю дорогу до своей квартиры прошёл (4) рассеянно улыбаясь всем прохожим.
4) Лев Толстой (1) являясь мастером в создании ярких образов (2) был неутомим в описании «диалектики души» своих любимых героев (3) представляя подробную историю поиска ими ответов на самые важные вопросы (4) и развивая собственные мысли о важности этого поиска.
Предложения с обособленными определениями и обстоятельствами
1) Ассоль забрела в (1) брызгавшую росой (2) луговую траву и пошла вперёд (3) держа руку над её метёлками (4) и (5) улыбаясь их струящемуся прикосновению.
2) Семейство (1) приехавшее на старенькой «Волге» (2) располагалось на отдых (3) натягивая в виде тента (4) сверкающую белизной простыню.
3) Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
4) Кругом были поля, глушь исконной, срединной России; среди них (1) зарастая кудрявой муравой (2) уходила вдаль (3) изрезанная колеями (4) дорога.
5) Пословица (1) заключавшая народные наблюдения (2) согласовывалась с образом жизни и мыслями множества людей и (3) переходя из века в век (4) могла существовать тысячелетия.
6) Торжествуя (1) и смеясь (2) катилось по верхушкам сосен (3) обрамляющих околицу (4) солнце (5) обещая долгий и счастливый летний день.
7) Кое-где в глубоких и узких балках (1) поросших редким кустарником (2) ещё лежат (3) будто бы напоминая об ушедшей ночи (4) влажные синеватые тени.
8) Отец Фёдор (1) выбравшись из (2) напущенного автомобилем (3) фиолетового тумана (4) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.
9) Лучи солнца (1) скользя по листве и переливаясь (2) внезапно пробивались сквозь (3) омытую сверкающим дождём (4) частую сетку тонких берёзовых веток.
10) Красивые стебли высоких кудрявых папоротников (1) уже окрашенных осенними красками (2) заполонили всю рощу (3) бесконечно (4) путаясь и пересекаясь по несколько раз (5) и сверкали на солнце каплями дождя.
11) Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
12) День угасал; меловые облака (1) тянулись к западу (2) едва пропуская (3) отражающиеся на черепицах башен и ярких главах церквей (4) лучи солнца.
13) Классицизм (1) зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в (4) каждой стране (5) своими особенностями.
14) Александр Македонский в 334 году до н.э. во время победоносного похода против персов (1) подошёл к Эфесу и (2) посетив храм Артемиды (3) восстанавливающийся после пожара (4) устроенного Геростратом (5) решил выделить деньги на его восстановление.
15) Простившись (1) с пастухом (2) Матвей побрёл по опушке леса к (3) переходящему в болото (4) лугу.
16) Спокойная величавая река (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) уходила вперёд (3) и затем исчезала в (4) ярко зеленеющих (5) долинах.
17) Изучая книги (1) собранные музеем в Михайловском (2) начинаешь яснее понимать, как рождался гениальный замысел «Бориса Годунова»: всё это навеяли древние холмы и стены Пскова, величавый ансамбль Святогорского монастыря и (3) подарившие поэту живое ощущение эпохи (4) михайловские рощи.
18) Сначала мы отправлялись в лес только с Матвеичем (1) знакомившим городских с охотничьим делом (2) усваивая все необходимые приёмы охоты (3) и (4) узнавая нелёгкую науку ходить целыми днями по горам и лесам и не заблудиться.
19) Парк в Тригорском (1) всё больше редея (2) и переходя в овраг (3) плавно спускается к берегу (4) воспетой поэтом (5) реки Сороти.
20) Наконец к вечеру третьего дня путешественники (1) преодолев препятствия (2) выбрались на перевал (3) достигавший почти полутора тысяч метров над уровнем моря (4) и представлявший собой снежную равнину.
21) Топонимические словари (1) содержащие информацию о географических названиях (2) дают много ценного для историков языка (3) помогая им находить корни (4) давно утраченных живой речью (5) слов.
22) Иван Яковлевич бросил перо и (1) откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) поляну.
23) Речевое поведение человека – сложное явление (1) связанное с особенностями (2) воспитания, обучения и среды. Человек (3) общаясь (4) развивается как личность.
24) Загадочно улыбаясь (1) профессор крутил в руках простенькую свирель (2) подаренную ему участником (3) первой экспедиции.
25) Не растерявшись в сложившейся ситуации (1) Остап уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем.
26) Изучая межличностные отношения (1) психологи (2) придают большое значение (3) знакам внимания (4) выражающим моральную поддержку.
27) Архитектура Москвы (1) унаследовав черты зодчества наиболее развитых древнерусских княжеств (2) вместе с тем обрела (3) отличающийся (4) яркой самобытностью (5) стиль.
28) При всём многообразии талантов (1) характеризующих этот период литературы (2) Н.С. Лесков оставил в ней свой неповторимый и яркий след (3) сказав (4) своё слово.
29) А.И. Куинджи (1) внёс в русскую пейзажную живопись неповторимое своеобразие (2) показав красоту родной природы (3) со стороны (4) почти не отражённой в произведениях (5) его современников.
30) Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
31) Пчёлы (1) совершая (2) свою неспешную работу (3) сонно ползали по цветам у балкона, и слышался (4) едва уловимый (5) лепет первой серебристой листвы тополей.
32) Художники-романтики (1) отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма (2) показали людям многообразие и неповторимость (3) окружающего их (4) мира.
33) Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер (1) приподнимая (2)
покрытые инеем (3) гривы лошадей (4) да шевелил ветви деревьев.
34) Мой друг (1) будучи человеком (2) аналитического ума (3) решил записывать (4) происходившие в его жизни (5) события в отдельную тетрадь.
35) Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2) бежали по беспросветному небу, и (3) раскачиваясь (4) стонали берёзы и сосны, и хлестал дождь, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.
36) В праздники женщины (1) собравшись кружками (2) сидели в белых платках (3) повязанных на голову (4) на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и степенно разговаривали.
37) Арагва (1) слившись с горной рекой (2) шумно вырывающейся (3) из полного мглою ущелья (4) тянется вдаль тонкой нитью.
38) Шиповник стоял (1) повернувшись большими цветами (2) к солнцу (3) нарядный (4) совершенно праздничный (5) покрытый множеством острых бутонов.
Ответы
Предложения с обособленными определениями:
1 – 3
2 – 134
3 – 123
4 – 12
5 – 3
6 – 1
7 – 135
8 – 45
9 – 124
10 – 123
11 – 12
12 – 123
13 – 134
14 – 134
15 – 123
16 – 124
17 – 13
Предложения с деепричастными оборотами:
1 – 1
2 – 4
3 – 134
4 – 123
Предложения с обособленными определениями и обстоятельствами:
1 – 3
2 – 123
3 – 12
4 – 12
5 – 1234
6 – 2345
7 – 1234
8 – 14
9 – 12
10 – 1235
11 – 234
12 – 2
13 – 123
14 – 2345
15 – 2
16 – 12
17 – 12
18 – 12
19 – 13
20 – 123
21 – 123
22 – 12
23 – 134
24 – 12
25 – 12
26 – 14
27 – 12
28 – 123
29 – 24
30 – 1234
31 – 13
32 – 12
33 – 14
34 – 13
35 – 1234
36 – 1234
37 – 124
38 – 1345