1 мая 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Реальный ЕГЭ-2023
Как хорошо я понимаю гениального Святослава Рихтера, который однажды сказал:
«Хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов – она дойдет до любого человека».
А я все говорил и говорю на своих концертах.
Полный текст (№15).
Сочинение
Говорят, что музыка – это общий язык, который помогает людям понимать друг друга. Однако иногда в процессе такого диалога могут возникать трудности, потому что у каждого из нас свои предпочтения: то, что нравится одному, другого оставит совершенно равнодушным. В предложенном тексте М. Казиник поднимает проблему восприятия человеком музыки.
Рассказчик отталкивается от слов знаменитого пианиста Станислава Рихтера, который утверждал, что с помощью хорошей музыки можно без лишних слов достучаться до сердца любого человека. Герой решил провести эксперимент и пригласил на концерт Рихтера учащихся московского техникума. Изначально ребята не испытали никаких положительных эмоций и не поняли, зачем посетили такое скучное мероприятие. Автор подчёркивает, что иногда трудно воспринимать классические музыкальные произведения без предварительной подготовки. Тем самым М. Казиник опровергает тезис гениального пианиста.
Однако после концерта преподаватель провёл со своими учениками беседу «о жизни, о Бетховене, о смерти, о любви». На конкретных примерах он пояснил, в чём заключается сила музыки, а также сыграл ребятам часть сонаты Бетховена. Кроме того, рассказчик постарался создать особую запоминающуюся атмосферу: учащиеся ГПТУ слушали мелодии, сыгранные Рихтером, в полумраке, при свечах. Автор отмечает, насколько сильно изменилось отношение его учеников к классической музыке после душевной беседы.
Приведённые примеры противопоставлены друг другу и помогают писателю доказать собственную точку зрения, связанную с трудностью восприятия музыкальных произведений. Иногда прекрасная музыка не вызывает отклика у неподготовленных слушателей.
Итогом размышлений М. Казиника становится следующая позиция: даже самая хорошая музыка требует слов, иначе она не сможет быть доступной и понятной любому человеку.
Я согласна с точкой зрения автора. Действительно, важно не только слушать прекрасные вещи, но и размышлять о них, стараться понять, говорить с другими. В противном случае музыка может повлиять на человека не лучшим способом. Например, «Крейцерова соната» Бетховена из одноимённой повести Л.Н. Толстого во многом подталкивает героя к убийству. Искажённое восприятие музыкального произведения привело к непоправимым последствиям.
Таким образом, восприятие музыки и других произведений искусства – это достаточно трудный и длительный процесс, который требует тщательной подготовки.
«Хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов – она дойдет до любого человека».
А я все говорил и говорю на своих концертах.
Полный текст (№15).
Сочинение
Говорят, что музыка – это общий язык, который помогает людям понимать друг друга. Однако иногда в процессе такого диалога могут возникать трудности, потому что у каждого из нас свои предпочтения: то, что нравится одному, другого оставит совершенно равнодушным. В предложенном тексте М. Казиник поднимает проблему восприятия человеком музыки.
Рассказчик отталкивается от слов знаменитого пианиста Станислава Рихтера, который утверждал, что с помощью хорошей музыки можно без лишних слов достучаться до сердца любого человека. Герой решил провести эксперимент и пригласил на концерт Рихтера учащихся московского техникума. Изначально ребята не испытали никаких положительных эмоций и не поняли, зачем посетили такое скучное мероприятие. Автор подчёркивает, что иногда трудно воспринимать классические музыкальные произведения без предварительной подготовки. Тем самым М. Казиник опровергает тезис гениального пианиста.
Однако после концерта преподаватель провёл со своими учениками беседу «о жизни, о Бетховене, о смерти, о любви». На конкретных примерах он пояснил, в чём заключается сила музыки, а также сыграл ребятам часть сонаты Бетховена. Кроме того, рассказчик постарался создать особую запоминающуюся атмосферу: учащиеся ГПТУ слушали мелодии, сыгранные Рихтером, в полумраке, при свечах. Автор отмечает, насколько сильно изменилось отношение его учеников к классической музыке после душевной беседы.
Приведённые примеры противопоставлены друг другу и помогают писателю доказать собственную точку зрения, связанную с трудностью восприятия музыкальных произведений. Иногда прекрасная музыка не вызывает отклика у неподготовленных слушателей.
Итогом размышлений М. Казиника становится следующая позиция: даже самая хорошая музыка требует слов, иначе она не сможет быть доступной и понятной любому человеку.
Я согласна с точкой зрения автора. Действительно, важно не только слушать прекрасные вещи, но и размышлять о них, стараться понять, говорить с другими. В противном случае музыка может повлиять на человека не лучшим способом. Например, «Крейцерова соната» Бетховена из одноимённой повести Л.Н. Толстого во многом подталкивает героя к убийству. Искажённое восприятие музыкального произведения привело к непоправимым последствиям.
Таким образом, восприятие музыки и других произведений искусства – это достаточно трудный и длительный процесс, который требует тщательной подготовки.