2 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту М. Горького
Сочинения к варианту 36 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Чтобы создать речевую характеристику героя, М. Горький в предложенном тексте использовал разговорные конструкции и искажения слов. Обратимся к конкретным примерам.
М. Горький пишет о мальчике, которого папа заставил вести дневник. Миша записывает всё, что ему приходит в голову, используя разговорную лексику: «злая курица» (предложение 21), «накапризничал» (35). Это подчёркивает недостаток опыта и пока ещё не совсем развитую письменную речь.
Чтобы сделать акцент на ошибках мальчика, М. Горький искажает некоторые слова: «хоршую», «ето» (предложения 7-8). Это говорит о том, что Миша пока не отличается грамотностью и внимательностью.
Таким образом, речь мальчика становится основным приёмом характеристики персонажа в приведённом фрагменте.
Смысл предложений 65, 66 текста М. Горького я понимаю так: мальчик вёл дневник, потому что ему не хватало общения с отцом, и тот всё понял, решив исправить свои ошибки. Обратимся к конкретным примерам.
Когда Миша начинает вести дневник, он не понимает, что должен туда записывать. В конечном счёте записи превращаются в жалобы, и всё это приводит мальчика к неутешительным выводам: «Вспомнив, как несправедливо обращаются с ним папа и мама, Миша едва не заплакал». Это говорит о том, что мальчику не хватало родительского внимания.
После доверительного разговора с отцом многое изменилось. Родитель понял, что Мише недостаёт нормального общения, осознал собственные ошибки. Именно поэтому он решает, что мальчику пока рано вести дневник, и даёт ему важный нравственный урок: к людям нужно относиться с уважением. Вот почему герой считает необходимым извиниться перед обиженной учительницей. Это доказывает, что отец признал свою вину перед ребёнком.
Таким образом, в тексте действительно раскрывается актуальная тема взаимоотношений родителей и детей.
На мой взгляд, самое важное в отношениях детей и родителей – это доверие и взаимопонимание. Обратимся к тексту М. Горького.
Так, автор рассказывает о мальчике, которого отец заставил вести дневник. Изначально между ними не установилось доверительных отношений. Родитель как будто отмахнулся от своего ребёнка, не желая выслушивать его проблемы, поэтому Мише кажется, что с ним обращаются несправедливо. Этот пример говорит о том, что без взаимного доверия родители и дети никогда не поймут друг друга.
Однако впоследствии отец осознаёт свои ошибки, понимая, что Миша пока не готов к ведению дневника, и объясняет ему, что к людям нужно относиться с уважением. Папа постарался понять своего ребёнка и не стал его ругать. Это свидетельствует о том, что между ними установилось взаимопонимание.
Таким образом, и родители, и дети должны прилагать усилия, чтобы научиться слышать друг друга.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка использовал автор для создания речевой характеристики Миши?».
Чтобы создать речевую характеристику героя, М. Горький в предложенном тексте использовал разговорные конструкции и искажения слов. Обратимся к конкретным примерам.
М. Горький пишет о мальчике, которого папа заставил вести дневник. Миша записывает всё, что ему приходит в голову, используя разговорную лексику: «злая курица» (предложение 21), «накапризничал» (35). Это подчёркивает недостаток опыта и пока ещё не совсем развитую письменную речь.
Чтобы сделать акцент на ошибках мальчика, М. Горький искажает некоторые слова: «хоршую», «ето» (предложения 7-8). Это говорит о том, что Миша пока не отличается грамотностью и внимательностью.
Таким образом, речь мальчика становится основным приёмом характеристики персонажа в приведённом фрагменте.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложений 65, 66 текста «Давай лучше бросим писать дневник. Только нам с тобой надобно извиниться перед учительницей, а то мы наговорили и написали про неё…»?».
Смысл предложений 65, 66 текста М. Горького я понимаю так: мальчик вёл дневник, потому что ему не хватало общения с отцом, и тот всё понял, решив исправить свои ошибки. Обратимся к конкретным примерам.
Когда Миша начинает вести дневник, он не понимает, что должен туда записывать. В конечном счёте записи превращаются в жалобы, и всё это приводит мальчика к неутешительным выводам: «Вспомнив, как несправедливо обращаются с ним папа и мама, Миша едва не заплакал». Это говорит о том, что мальчику не хватало родительского внимания.
После доверительного разговора с отцом многое изменилось. Родитель понял, что Мише недостаёт нормального общения, осознал собственные ошибки. Именно поэтому он решает, что мальчику пока рано вести дневник, и даёт ему важный нравственный урок: к людям нужно относиться с уважением. Вот почему герой считает необходимым извиниться перед обиженной учительницей. Это доказывает, что отец признал свою вину перед ребёнком.
Таким образом, в тексте действительно раскрывается актуальная тема взаимоотношений родителей и детей.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что самое важное в отношениях детей и родителей?».
На мой взгляд, самое важное в отношениях детей и родителей – это доверие и взаимопонимание. Обратимся к тексту М. Горького.
Так, автор рассказывает о мальчике, которого отец заставил вести дневник. Изначально между ними не установилось доверительных отношений. Родитель как будто отмахнулся от своего ребёнка, не желая выслушивать его проблемы, поэтому Мише кажется, что с ним обращаются несправедливо. Этот пример говорит о том, что без взаимного доверия родители и дети никогда не поймут друг друга.
Однако впоследствии отец осознаёт свои ошибки, понимая, что Миша пока не готов к ведению дневника, и объясняет ему, что к людям нужно относиться с уважением. Папа постарался понять своего ребёнка и не стал его ругать. Это свидетельствует о том, что между ними установилось взаимопонимание.
Таким образом, и родители, и дети должны прилагать усилия, чтобы научиться слышать друг друга.