30 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту А.С. Грина
Сочинения к варианту 33 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Чтобы создать образ Артура Грэя, А.С. Грин использует метафоры и олицетворения. Обратимся к конкретным примерам.
Так, когда Артур Грэй смотрит на картину, она оживает в его воображении. Цепочка олицетворений («Корабль шёл прямо на зрителя»; «Пена летела в воздух») позволяют автору сделать акцент на образном мышлении персонажа.
Важно, что картина, которая так поразила Грэя, позволила ему лучше понять себя, о чём говорится в 27 предложении. А.С. Грин использует интересную метафору: «…тени этих мыслей выросли в душе Грэя». Это значит, что у его героя особенное, уникальное мировосприятие.
Таким образом, метафоры и олицетворения действительно помогают автору создать яркий характер и подчеркнуть его неповторимость.
Смысл предложений 34-35 текста А.С. Грина я понимаю так: благодаря богатому воображению Грэй смог «оживить» картину и ощутил духовное родство с человеком, который был на ней изображён. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из предложенного фрагмента.
Так, например, в 14-21 предложениях говорится о прекрасном корабле, который завладевает вниманием случайного зрителя. Грэй уже не может пройти мимо этой картины, потому что он теряет чувство реальности и переносится в мир собственной мечты. Ему кажется, что летящая в воздух пена и «паруса, полные неистовой силы шторма» – прямо здесь, перед ним.
Но ещё сильнее поражает героя фигура человека, который стоит на палубе этого корабля. Грэй будто бы наблюдает за ним и понимает его чувства. Он точно знает, что капитан «поглощён опасным моментом» и будто бы даже слышит его крик (предложения 22-26).
Таким образом, воображение помогло мальчику обрести гармонию и найти источник вдохновения.
Что даёт человеку воображение? На мой взгляд, это удивительная способность, без которой сложно представить нашу жизнь. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста А.С. Грина.
Так, в приведённом фрагменте мы видим, как мальчик благодаря картине находит родственную душу и источник вдохновения. Когда он смотрит на это произведение искусства, ему кажется, что изображённое на нём – реальность. Это доказывает мысль о том, что воображение делает мир вокруг уникальным и неповторимым.
Особенно хорошо Грэй понимает чувства капитана, который «поглощён опасным моментом» (предложение 25). Богатое воображение переносит мальчика в прекрасный мир мечты и позволяет лучше понять себя. Неслучайно автор говорит о том, что его герой стал часто смотреть на поразившую его картину: «Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя».
Таким образом, обладая таким невероятным даром, как воображением, мы можем перемещаться в другие миры и делать нашу жизнь более насыщенной и интересной.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка использовал автор для создания образа Артура Грэя?».
Чтобы создать образ Артура Грэя, А.С. Грин использует метафоры и олицетворения. Обратимся к конкретным примерам.
Так, когда Артур Грэй смотрит на картину, она оживает в его воображении. Цепочка олицетворений («Корабль шёл прямо на зрителя»; «Пена летела в воздух») позволяют автору сделать акцент на образном мышлении персонажа.
Важно, что картина, которая так поразила Грэя, позволила ему лучше понять себя, о чём говорится в 27 предложении. А.С. Грин использует интересную метафору: «…тени этих мыслей выросли в душе Грэя». Это значит, что у его героя особенное, уникальное мировосприятие.
Таким образом, метафоры и олицетворения действительно помогают автору создать яркий характер и подчеркнуть его неповторимость.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложений 34, 35 текста «Грэй несколько раз приходил смотреть на эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя»?».
Смысл предложений 34-35 текста А.С. Грина я понимаю так: благодаря богатому воображению Грэй смог «оживить» картину и ощутил духовное родство с человеком, который был на ней изображён. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из предложенного фрагмента.
Так, например, в 14-21 предложениях говорится о прекрасном корабле, который завладевает вниманием случайного зрителя. Грэй уже не может пройти мимо этой картины, потому что он теряет чувство реальности и переносится в мир собственной мечты. Ему кажется, что летящая в воздух пена и «паруса, полные неистовой силы шторма» – прямо здесь, перед ним.
Но ещё сильнее поражает героя фигура человека, который стоит на палубе этого корабля. Грэй будто бы наблюдает за ним и понимает его чувства. Он точно знает, что капитан «поглощён опасным моментом» и будто бы даже слышит его крик (предложения 22-26).
Таким образом, воображение помогло мальчику обрести гармонию и найти источник вдохновения.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку воображение?».
Что даёт человеку воображение? На мой взгляд, это удивительная способность, без которой сложно представить нашу жизнь. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста А.С. Грина.
Так, в приведённом фрагменте мы видим, как мальчик благодаря картине находит родственную душу и источник вдохновения. Когда он смотрит на это произведение искусства, ему кажется, что изображённое на нём – реальность. Это доказывает мысль о том, что воображение делает мир вокруг уникальным и неповторимым.
Особенно хорошо Грэй понимает чувства капитана, который «поглощён опасным моментом» (предложение 25). Богатое воображение переносит мальчика в прекрасный мир мечты и позволяет лучше понять себя. Неслучайно автор говорит о том, что его герой стал часто смотреть на поразившую его картину: «Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя».
Таким образом, обладая таким невероятным даром, как воображением, мы можем перемещаться в другие миры и делать нашу жизнь более насыщенной и интересной.