Разделы ОГЭ
Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии
0
28 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения ОГЭ по тексту С. Чёрного

ОГЭ (гиа) по русскому языку
Сочинения к варианту 31 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».



13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка использовал автор, чтобы передать живую разговорную речь?».


Чтобы передать живую разговорную речь, С. Чёрный использовал как лексические, так и синтаксические средства языка. Обратимся к конкретным примерам.

Например, в предложении 13 используется фразеологизм «на все четыре стороны», который относится к возможной реплике героя Л.Н. Толстого. По мнению Вали, Жилин настолько великодушен, что мог бы даже помиловать врага. Так, выбранное автором лексическое средство становится важной характеристикой разговорной речи героев.

Кроме того, С. Чёрный, создавая диалоги, широко использует неполные предложения (предложения 22-23, 26-28). Именно так и выражаются люди в повседневной жизни, и автор передаёт эту особенность с помощью синтаксического средства.

Таким образом, фразеологизмы и неполные предложения действительно позволяют автору создать более живой, естественный и непринуждённый диалог в тексте.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил. Ведь превесёлая же, право, шутка»?».


Смысл финала текста я понимаю так: благодаря воображению даже мелочи могут превратиться в настоящие чудеса, а также всё самое грустное может стать «превесёлым». Докажем эту точку зрения примерами из текста С. Чёрного.

Главные герои рассказа придумали занимательную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Изначально они очень сильно переживали за судьбу бедной Дины, однако впоследствии справились с расстроенными чувствами и посмотрели на произведение с другого ракурса. Так, например, ребята придумали, что Жилин наградил Дину Георгиевской медалью (предложение 14).

Ребята из предложенного фрагмента С. Чёрного начинают играть в «Кавказского пленника». Они распределяют между собой роли и уходят в выдуманный мир с головой (предложения 31-34). Богатое воображение подарило героям массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

Таким образом, даже небольшая частичка творчества, привнесённая в реальность, делает её более насыщенной и интересной.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль воображение играет в жизни ребёнка?».


Какую роль играет воображение в жизни ребёнка? На мой взгляд, благодаря этому удивительному дару можно преобразить мир вокруг нас. Для доказательства этой точки зрения обратимся к тексту С. Чёрного.

Так, в приведённом фрагменте главные герои хотят восстановить справедливость и справиться с грустью после прочтения «Кавказского пленника». Дети решают дать девочке Дине Георгиевскую медаль за спасение жизни пленника. Это говорит о том, что воображение помогает детям превратить печальную историю в «превесёлую шутку».

Кроме того, герои решают сыграть в «Кавказского пленника», и для этого сажают в яму мальчика Мишу, приносят из дома игрушки и пирожки с капустой, которые заменяют лепёшки из произведения Л.Н. Толстого. Творческий подход помогает детям разыграть прочитанную историю и ещё больше проникнуться её содержанием.

В заключение хочется сказать, что воображение играет ключевую роль в жизни ребёнка и помогает ему увидеть привычное с другого ракурса.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.