27 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту А.И. Куприна
Сочинения к варианту 30 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Для создания образа больной девочки Сашеньки А.И. Куприн использует эпитеты и сравнения. Обратимся к конкретным примерам.
Так, подчёркивая слабость девочки, автор использует развёрнутое сравнение: «напоминала те чахлые травинки, которые вырастают в расщелинах старых каменных построек». А.И. Куприн делает акцент на её болезни и медленном угасании.
Дополняют образ Сашеньки эпитеты в 4 предложении: «тихая и печальная». Это говорит о её подавленном душевном состоянии, на которое оказывают влияние вялость и физическая боль.
Таким образом, эпитеты и сравнения действительно позволяют автору более подробно и точно описать свою героиню и её болезнь.
Смысл финала текста я понимаю так: главный герой, благодаря своему упорству, добился создания небольшого скверика для детей. Обратимся к тексту А.И. Куприна для доказательства этой точки зрения.
Например, в 31 предложении рассказывается о том, как Илья Самойлович «всюду носился» со своим планом, который позволил бы превратить заброшенный пустырь в сад. Он делал это, потому что мечтал помочь своей больной дочери и другим детям.
В 42-43 предложениях отмечается, что главный герой, вопреки всем препятствиям и неудачам, продолжает бороться и идти к своей цели. Главным вдохновителем становится для него собственная дочь, кроме того, он думает и о других умирающих детях.
Таким образом, затраченные усилия привели к результату. Быть может, это было слишком поздно, и дочь Бурмина уже не могла увидеть сад. Однако другие дети получили возможность любоваться красотой маленького сквера.
На мой взгляд, необходимо заботиться о благе общества, потому что равнодушное отношение может погубить как самого человека, так и других людей. Именно поэтому так важно заниматься полезной деятельностью, способной принести плоды. Докажем эту точку зрения примерами из текста А.И. Куприна.
В приведённом фрагменте А.И. Куприна рассказывается о том, как Илья Самойлович «носился всюду» с планом превращения заброшенного пустыря в маленький сад для детей. Герой приложил все усилия, чтобы его утвердили: написал проект, подал в городскую думу, мирился со всеми неудачами. Это доказывает неравнодушие Бурмина, его желание трудиться во благо общества.
А.И. Куприн отмечает, что его герой всё-таки добился своего, потому что очень хотел помочь детям. Идею создания сада ему подала тяжело больная дочь, и чувство долга и искренняя любовь к ней не позволили герою опустить руки. Это значит, что Бурмин хотел сделать других детей счастливыми в память о своей Сашеньке.
Таким образом, очень важно думать и заботиться о благе общества, потому что это делает тебя лучше и при этом преображает мир.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка использовал автор для создания образа Сашеньки?».
Для создания образа больной девочки Сашеньки А.И. Куприн использует эпитеты и сравнения. Обратимся к конкретным примерам.
Так, подчёркивая слабость девочки, автор использует развёрнутое сравнение: «напоминала те чахлые травинки, которые вырастают в расщелинах старых каменных построек». А.И. Куприн делает акцент на её болезни и медленном угасании.
Дополняют образ Сашеньки эпитеты в 4 предложении: «тихая и печальная». Это говорит о её подавленном душевном состоянии, на которое оказывают влияние вялость и физическая боль.
Таким образом, эпитеты и сравнения действительно позволяют автору более подробно и точно описать свою героиню и её болезнь.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «Теперь и у наших деточек свой садик будет»?».
Смысл финала текста я понимаю так: главный герой, благодаря своему упорству, добился создания небольшого скверика для детей. Обратимся к тексту А.И. Куприна для доказательства этой точки зрения.
Например, в 31 предложении рассказывается о том, как Илья Самойлович «всюду носился» со своим планом, который позволил бы превратить заброшенный пустырь в сад. Он делал это, потому что мечтал помочь своей больной дочери и другим детям.
В 42-43 предложениях отмечается, что главный герой, вопреки всем препятствиям и неудачам, продолжает бороться и идти к своей цели. Главным вдохновителем становится для него собственная дочь, кроме того, он думает и о других умирающих детях.
Таким образом, затраченные усилия привели к результату. Быть может, это было слишком поздно, и дочь Бурмина уже не могла увидеть сад. Однако другие дети получили возможность любоваться красотой маленького сквера.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно думать и заботиться о благе общества?».
На мой взгляд, необходимо заботиться о благе общества, потому что равнодушное отношение может погубить как самого человека, так и других людей. Именно поэтому так важно заниматься полезной деятельностью, способной принести плоды. Докажем эту точку зрения примерами из текста А.И. Куприна.
В приведённом фрагменте А.И. Куприна рассказывается о том, как Илья Самойлович «носился всюду» с планом превращения заброшенного пустыря в маленький сад для детей. Герой приложил все усилия, чтобы его утвердили: написал проект, подал в городскую думу, мирился со всеми неудачами. Это доказывает неравнодушие Бурмина, его желание трудиться во благо общества.
А.И. Куприн отмечает, что его герой всё-таки добился своего, потому что очень хотел помочь детям. Идею создания сада ему подала тяжело больная дочь, и чувство долга и искренняя любовь к ней не позволили герою опустить руки. Это значит, что Бурмин хотел сделать других детей счастливыми в память о своей Сашеньке.
Таким образом, очень важно думать и заботиться о благе общества, потому что это делает тебя лучше и при этом преображает мир.