15 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту М. Горького
Сочинения к варианту 18 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Чтобы создать образ Пепе, М. Горький использует разные художественные средства: сравнения и метафоры. Обратимся к конкретным примерам.
В предложенном тексте М. Горького достаточно много тропов и стилистических фигур, что является важнейшей чертой индивидуально-авторского стиля. Например, в 34 предложении море сравнивается с зеркалом. Казалось бы, описывается природа, но на самом деле троп позволяет писателю передать чувства, которые в данный момент переполняют сердце героя. Автор подчёркивает: Пепе наблюдателен и восприимчив к красоте окружающего мира.
Кроме того, в 35 предложении используется метафора: «И в тишине над голубою водою тихонько течёт звонкий, задумчивый голос мальчика». Мы понимаем, что в эту минуту герой чувствует гармонию с природным миром и в своём воображении становится единым целым с морем. Это говорит о его мечтательности, умении понимать природу.
В заключение хочется сказать, что средства выразительности придаёт художественному тексту особую красоту и живость, а также становятся важной характеристикой персонажа.
Смысл 36 предложения текста М. Горького я понимаю так: более серьёзные и вдумчивые люди увидели в мальчике Пепе большой потенциал и оценили по достоинству его богатое воображение. Для подтверждения этой точки зрения обратимся к предложенному фрагменту.
Так, главный герой совершает проступок, который, однако, не считает серьёзной ошибкой. Вместо того чтобы выполнить поручение одной грозной синьоры, он попадает в плен собственной фантазии. В 17-19 предложениях рассказывается о том, как Пепе бросал прекрасные яблоки строгой женщины в мальчишек-разбойников. В этот момент герой ощущает себя победителем, но синьора не способна понять его «скромную гордость».
Напротив, более внимательные люди любовались юным мыслителем. Когда Пепе разглядывал камни, создавалось впечатление, что он читает историю их жизни: «В эти минуты живые его глаза расширены, подёрнуты красивой плёнкой…» (предложение 28). Рассказчик понимает светлую душу мальчика.
Таким образом, богатое воображение, к сожалению, может быть высмеяно другими людьми. Однако оно, несомненно, является настоящим даром для самого мечтателя и фантазёра.
Зачем человеку нужна фантазия? Обладатель богатого воображения умеет видеть красоту мира. Для подтверждения этих мыслей обратимся к конкретным примерам.
В предложенном тексте М. Горького рассказывается о мальчике Пепе, который часто уходил с головой в свой выдуманный мир. Внимательные и добрые взрослые люди замечали в нём потенциал и считали, что он сможет стать настоящим поэтом. Это говорит о наличии у него богатого воображения.
Автор подчёркивает: Пепе – наблюдатель и фантазёр. Например, в 34-35 предложениях говорится о том, каким ярким и прекрасным кажется ему море. Это значит, что тот, кто обладает богатым воображением, умеет наслаждаться моментом.
Таким образом, человеку просто необходимо уметь фантазировать. Это нередко помогает ему справляться с трудностями и учит замечать прекрасное даже в мелочах.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства выразительности языка использует автор, чтобы создать образ Пепе?».
Чтобы создать образ Пепе, М. Горький использует разные художественные средства: сравнения и метафоры. Обратимся к конкретным примерам.
В предложенном тексте М. Горького достаточно много тропов и стилистических фигур, что является важнейшей чертой индивидуально-авторского стиля. Например, в 34 предложении море сравнивается с зеркалом. Казалось бы, описывается природа, но на самом деле троп позволяет писателю передать чувства, которые в данный момент переполняют сердце героя. Автор подчёркивает: Пепе наблюдателен и восприимчив к красоте окружающего мира.
Кроме того, в 35 предложении используется метафора: «И в тишине над голубою водою тихонько течёт звонкий, задумчивый голос мальчика». Мы понимаем, что в эту минуту герой чувствует гармонию с природным миром и в своём воображении становится единым целым с морем. Это говорит о его мечтательности, умении понимать природу.
В заключение хочется сказать, что средства выразительности придаёт художественному тексту особую красоту и живость, а также становятся важной характеристикой персонажа.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 36 текста «Взрослые люди, кто подобрей, кто более внимательно присматриваются друг к другу, говорят о мальчике: - Пепе будет нашим поэтом…»?».
Смысл 36 предложения текста М. Горького я понимаю так: более серьёзные и вдумчивые люди увидели в мальчике Пепе большой потенциал и оценили по достоинству его богатое воображение. Для подтверждения этой точки зрения обратимся к предложенному фрагменту.
Так, главный герой совершает проступок, который, однако, не считает серьёзной ошибкой. Вместо того чтобы выполнить поручение одной грозной синьоры, он попадает в плен собственной фантазии. В 17-19 предложениях рассказывается о том, как Пепе бросал прекрасные яблоки строгой женщины в мальчишек-разбойников. В этот момент герой ощущает себя победителем, но синьора не способна понять его «скромную гордость».
Напротив, более внимательные люди любовались юным мыслителем. Когда Пепе разглядывал камни, создавалось впечатление, что он читает историю их жизни: «В эти минуты живые его глаза расширены, подёрнуты красивой плёнкой…» (предложение 28). Рассказчик понимает светлую душу мальчика.
Таким образом, богатое воображение, к сожалению, может быть высмеяно другими людьми. Однако оно, несомненно, является настоящим даром для самого мечтателя и фантазёра.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Зачем человеку нужна фантазия?».
Зачем человеку нужна фантазия? Обладатель богатого воображения умеет видеть красоту мира. Для подтверждения этих мыслей обратимся к конкретным примерам.
В предложенном тексте М. Горького рассказывается о мальчике Пепе, который часто уходил с головой в свой выдуманный мир. Внимательные и добрые взрослые люди замечали в нём потенциал и считали, что он сможет стать настоящим поэтом. Это говорит о наличии у него богатого воображения.
Автор подчёркивает: Пепе – наблюдатель и фантазёр. Например, в 34-35 предложениях говорится о том, каким ярким и прекрасным кажется ему море. Это значит, что тот, кто обладает богатым воображением, умеет наслаждаться моментом.
Таким образом, человеку просто необходимо уметь фантазировать. Это нередко помогает ему справляться с трудностями и учит замечать прекрасное даже в мелочах.