7 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту Л.А. Чарской
Сочинения к варианту 10 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
Для характеристики персонажей Л.А. Чарская, автор предложенного для анализа текста, использует эпитеты и метафоры. Обратимся к конкретным примерам.
Так, 36 предложение представляет собой развёрнутую метафору. Она характеризует эмоциональное состояние гимназисток перед сложной письменной работой. Приведённый пример говорит о том, как тяжело было девочкам на уроке немецкого языка.
В 42 предложении используются эпитеты: «злыми, завистливыми глазами». Они подчёркивают чувства, которые испытывала Саша по отношению к своей однокласснице Нине Махровой. Благодаря этому примеру писательница делает акцент на внутреннем мире персонажей.
Таким образом, эпитеты и метафоры действительно помогают Л.А. Чарской создавать психологические портреты героев.
Смысл финала текста Л.А. Чарской я понимаю так: Нина Махровая предложила однокласснице помощь, так как не хотела оказывать медвежью услугу. Приведу конкретные примеры.
Автор подчёркивает: Нина была доброй и чуткой девочкой, поэтому не могла остаться в стороне, когда кто-то нуждался в её помощи. Она написала сочинение за Сашу, чтобы та справилась с непростым заданием по немецкому языку. Это характеризует Нину как человека, который не бросит другого в беде.
Однако девочка понимала, что обманула учителя и хотела загладить свою вину. Она предложила Саше индивидуальные занятия по немецкому, чтобы та в дальнейшем смогла самостоятельно справляться с сочинениями. Это говорит о честности Нины, её желании помочь другим.
Таким образом, гимназистка действительно понимала, что действовать обманом нехорошо, поэтому и предложила Саше учиться у неё.
На мой взгляд, настоящая помощь человеку не имеет ничего общего с медвежьей услугой. Важно подтолкнуть его мыслить самостоятельно, помочь поверить в свои силы. Приведу примеры из текста Л.А. Чарской.
Сначала Нина Махровая пошла на обман, чтобы её одноклассница Саша могла справиться с непростой работой по немецкому языку. Она написала сочинение за Сашу, но это не настоящая помощь. Автор подчёркивает: если бы Саша привыкла к подобным «услугам», то никогда ничему бы не научилась.
Однако Нина решила помочь девочке по-другому, предложив заниматься немецким языком дополнительно. Это позволило бы Саше в дальнейшем справляться с контрольными работами самостоятельно. Л.А. Чарская отмечает: настоящая помощь – это всегда неравнодушие.
Таким образом, когда хочешь помочь человеку, важно не делать что-то за него, а лишь подтолкнуть в нужном направлении.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства выразительности языка использовал автор для характеристики героев текста?».
Для характеристики персонажей Л.А. Чарская, автор предложенного для анализа текста, использует эпитеты и метафоры. Обратимся к конкретным примерам.
Так, 36 предложение представляет собой развёрнутую метафору. Она характеризует эмоциональное состояние гимназисток перед сложной письменной работой. Приведённый пример говорит о том, как тяжело было девочкам на уроке немецкого языка.
В 42 предложении используются эпитеты: «злыми, завистливыми глазами». Они подчёркивают чувства, которые испытывала Саша по отношению к своей однокласснице Нине Махровой. Благодаря этому примеру писательница делает акцент на внутреннем мире персонажей.
Таким образом, эпитеты и метафоры действительно помогают Л.А. Чарской создавать психологические портреты героев.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл финала текста «В таком случае приходите завтра ко мне, и мы вместе приготовим следующий урок»?».
Смысл финала текста Л.А. Чарской я понимаю так: Нина Махровая предложила однокласснице помощь, так как не хотела оказывать медвежью услугу. Приведу конкретные примеры.
Автор подчёркивает: Нина была доброй и чуткой девочкой, поэтому не могла остаться в стороне, когда кто-то нуждался в её помощи. Она написала сочинение за Сашу, чтобы та справилась с непростым заданием по немецкому языку. Это характеризует Нину как человека, который не бросит другого в беде.
Однако девочка понимала, что обманула учителя и хотела загладить свою вину. Она предложила Саше индивидуальные занятия по немецкому, чтобы та в дальнейшем смогла самостоятельно справляться с сочинениями. Это говорит о честности Нины, её желании помочь другим.
Таким образом, гимназистка действительно понимала, что действовать обманом нехорошо, поэтому и предложила Саше учиться у неё.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается настоящая помощь человеку?».
На мой взгляд, настоящая помощь человеку не имеет ничего общего с медвежьей услугой. Важно подтолкнуть его мыслить самостоятельно, помочь поверить в свои силы. Приведу примеры из текста Л.А. Чарской.
Сначала Нина Махровая пошла на обман, чтобы её одноклассница Саша могла справиться с непростой работой по немецкому языку. Она написала сочинение за Сашу, но это не настоящая помощь. Автор подчёркивает: если бы Саша привыкла к подобным «услугам», то никогда ничему бы не научилась.
Однако Нина решила помочь девочке по-другому, предложив заниматься немецким языком дополнительно. Это позволило бы Саше в дальнейшем справляться с контрольными работами самостоятельно. Л.А. Чарская отмечает: настоящая помощь – это всегда неравнодушие.
Таким образом, когда хочешь помочь человеку, важно не делать что-то за него, а лишь подтолкнуть в нужном направлении.