4 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения ОГЭ по тексту А.А. Кузнецовой
Сочинения к варианту 7 из сборника Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2026».
В тексте А.А. Кузнецовой чаще всего встречаются вопросительные и восклицательные знаки на конце предложений. Приведу конкретные примеры.
Так, 27 предложение по эмоциональной окраске является восклицательным. С помощью этого знака препинания автор передаёт гнев учительницы, которая не может смириться с наглостью Натальи. Это подчёркивает излишнюю эмоциональность Светланы Ивановны и её беспомощность в некоторых ситуациях.
Предложение 35 – вопросительное по цели высказывания. Учительница обращается к ученице при классном руководителе, чтобы выяснить причину конфликта. Однако заданный вопрос скорее показывает отсутствие педагогического такта и опыта.
Таким образом, знаки завершения предложения помогают понять основной конфликт текста.
Смысл предложения 6 текста А.А. Кузнецовой я понимаю так: Николай Михайлович – справедливый человек, поэтому он не мог остаться в стороне, когда обижали его ученицу.
Узнав о конфликте свой воспитанницы с молодой учительницей, Николай Михайлович решает провести с последней беседу. Он напоминает Светлане Ивановне о правах ребёнка и недопустимости публичного высмеивания. Это доказывает обострённое чувство справедливости классного руководителя.
Кроме того, Николай Михайлович искренне беспокоится за своих ребят. После случившегося он поговорил с Натальей, выслушал её и даже поинтересовался, кем она хочет стать в будущем. Это говорит о его искренней любви к детям.
Таким образом, Николай Михайлович – образец для подражания, ведь он готов защищать своих учеников и отстаивать их права.
Отношения учителя и учеников должны быть основаны на взаимном уважении. Приведу примеры из прочитанного текста А.А. Кузнецовой.
Автор размышляет о том, что в школах часто случаются конфликты между учеником и учителем. Так, когда Наталья Ковригина высказала свою точку зрения, Светлана Ивановна наказала её и высмеяла перед всем классом. А.А. Кузнецова подчёркивает: учитель не может ущемлять права своего ученика.
В отличие от Светланы Ивановны, классный руководитель Николай Михайлович искренне любит своих ребят и готов защищать их, если придётся. Он заступается за Наталью и успокаивает её после случившегося. Это пример доверительных отношений между учителем и учеником.
Таким образом, как ученик должен уважать учителя, так и учитель не может позволять себя грубость в процессе общения с ребёнком.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль в тексте играют пунктуационные знаки завершения предложения?».
В тексте А.А. Кузнецовой чаще всего встречаются вопросительные и восклицательные знаки на конце предложений. Приведу конкретные примеры.
Так, 27 предложение по эмоциональной окраске является восклицательным. С помощью этого знака препинания автор передаёт гнев учительницы, которая не может смириться с наглостью Натальи. Это подчёркивает излишнюю эмоциональность Светланы Ивановны и её беспомощность в некоторых ситуациях.
Предложение 35 – вопросительное по цели высказывания. Учительница обращается к ученице при классном руководителе, чтобы выяснить причину конфликта. Однако заданный вопрос скорее показывает отсутствие педагогического такта и опыта.
Таким образом, знаки завершения предложения помогают понять основной конфликт текста.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как Вы понимаете смысл предложения 6 текста: «И Николай Михайлович ринулся в бой за правду»?».
Смысл предложения 6 текста А.А. Кузнецовой я понимаю так: Николай Михайлович – справедливый человек, поэтому он не мог остаться в стороне, когда обижали его ученицу.
Узнав о конфликте свой воспитанницы с молодой учительницей, Николай Михайлович решает провести с последней беседу. Он напоминает Светлане Ивановне о правах ребёнка и недопустимости публичного высмеивания. Это доказывает обострённое чувство справедливости классного руководителя.
Кроме того, Николай Михайлович искренне беспокоится за своих ребят. После случившегося он поговорил с Натальей, выслушал её и даже поинтересовался, кем она хочет стать в будущем. Это говорит о его искренней любви к детям.
Таким образом, Николай Михайлович – образец для подражания, ведь он готов защищать своих учеников и отстаивать их права.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими должны быть отношения учителя и учеников?».
Отношения учителя и учеников должны быть основаны на взаимном уважении. Приведу примеры из прочитанного текста А.А. Кузнецовой.
Автор размышляет о том, что в школах часто случаются конфликты между учеником и учителем. Так, когда Наталья Ковригина высказала свою точку зрения, Светлана Ивановна наказала её и высмеяла перед всем классом. А.А. Кузнецова подчёркивает: учитель не может ущемлять права своего ученика.
В отличие от Светланы Ивановны, классный руководитель Николай Михайлович искренне любит своих ребят и готов защищать их, если придётся. Он заступается за Наталью и успокаивает её после случившегося. Это пример доверительных отношений между учителем и учеником.
Таким образом, как ученик должен уважать учителя, так и учитель не может позволять себя грубость в процессе общения с ребёнком.