17 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по тексту Л.Н. Толстого
Сочинения к варианту 34 из сборника «36 типовых вариантов ОГЭ-2025» под редакцией Р.А. Дощинского.
Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.
В таком расположении духа я приехал на первый экзамен.
Форма изложения от первого лица позволяет создать эффект доверительного разговора с читателем. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Например, в 4 предложении рассказчик говорит о своём эмоциональном состоянии в день экзамена по математике. Он «хладнокровно смотрел» на других учеников и даже посмеивался над ними. Благодаря подобной характеристике, мы понимаем, что герой ведёт себя достаточно самоуверенно и немного вызывающе.
В 26 предложении рассказчик отмечает, что после случившегося он почувствовал раскаяние и «в моральном порыве» решил следовать своим правилам жизни. Теперь молодой человек не хочет никому причинять боль и не собирается вести праздный образ жизни.
Таким образом, Л.Н. Толстой показывает, как меняется мировосприятие человека за небольшой промежуток времени. Благодаря перволичному повествованию читатель верит в искренность рассказчика. Действительно, форма изложения от первого лица напоминает исповедь и помогает автору более открыто говорить о переживаниях своего героя.
Смысл данного фрагмента я понимаю так: в жизни каждого человека случаются переломные моменты, когда он переоценивает свои ценности и начинает по-другому смотреть на мир. То же самое произошло и с героем Л.Н. Толстого, которому предстоит сделать нравственный выбор.
Так, в 18-20 предложениях говорится о том, что рассказчик чувствует себя униженным после несданного экзамена по математике. Но дело даже не в этой неудаче, а в том, что другой ученик на глазах Иртеньева жалобно умолял профессора о возможности переэкзаменоваться. Рассказчик ощущает стыд за то, что он «своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина». Это подталкивает его к переоценке ценностей.
В 28 предложении рассказчик принимает важное решение: не делать ничего дурного и не бездельничать. Это значит, что он многое переосмыслил и больше не хочет совершать подобные ошибки. Разочарование в себе становится своеобразным источником вдохновения для героя.
Таким образом, каждый из нас совершает определённый нравственный выбор. Очень важно учиться на своих ошибках и делать всё возможное, чтобы избежать их в похожей жизненной ситуации.
Достаточно часто нам приходится принимать очень важные решения, которые могут оказать значительное влияние на наше будущее. К сожалению, ошибок в таком деле не избежать, главное — уметь их признавать и брать на себя ответственность за последствия таких поступков. Приведу примеры из текста Л.Н. Толстого, подтверждающие эти мысли.
Так, в приведённом фрагменте рассказчик решает следовать чётким правилам и изменить свою жизнь в лучшую сторону. В 26-28 предложениях говорится о том, что герой чувствует раскаяние после экзамена по математике и пытается извлечь из случившегося жизненный урок. Рассказчик понимает, что больше не должен совершать безнравственные поступки, предаваться развлечениям и изменять своим принципам. Этот пример помогает понять, что умение вовремя признать свою ошибку в настоящем помогает человеку избежать подобного в будущем.
Однако не каждый человек способен к раскаянию. Безнравственное решение принимает герой повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя Андрий. С одной стороны, он следует зову сердца, потому что влюблён в полячку. С другой стороны, герой остаётся у врагов и тем самым предаёт не только свой народ, но и семью – самых родных и близких людей. Андрий – тонкая, ранимая натура, но в данном случае он поступает легкомысленно и не раскаивается в своём поступке даже перед смертью. Если бы он признал свою ошибку, то смог бы заслужить прощение отца.
Таким образом, жизнь всегда преподаёт людям нравственные уроки. Ошибается каждый, но не все способны учиться на своих ошибках. Между тем это необходимо, чтобы стать достойной личностью.
Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.
В таком расположении духа я приехал на первый экзамен.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему автор выбирает для повествования форму изложения от первого лица?»
Форма изложения от первого лица позволяет создать эффект доверительного разговора с читателем. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Например, в 4 предложении рассказчик говорит о своём эмоциональном состоянии в день экзамена по математике. Он «хладнокровно смотрел» на других учеников и даже посмеивался над ними. Благодаря подобной характеристике, мы понимаем, что герой ведёт себя достаточно самоуверенно и немного вызывающе.
В 26 предложении рассказчик отмечает, что после случившегося он почувствовал раскаяние и «в моральном порыве» решил следовать своим правилам жизни. Теперь молодой человек не хочет никому причинять боль и не собирается вести праздный образ жизни.
Таким образом, Л.Н. Толстой показывает, как меняется мировосприятие человека за небольшой промежуток времени. Благодаря перволичному повествованию читатель верит в искренность рассказчика. Действительно, форма изложения от первого лица напоминает исповедь и помогает автору более открыто говорить о переживаниях своего героя.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 26: «Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: в жизни каждого человека случаются переломные моменты, когда он переоценивает свои ценности и начинает по-другому смотреть на мир. То же самое произошло и с героем Л.Н. Толстого, которому предстоит сделать нравственный выбор.
Так, в 18-20 предложениях говорится о том, что рассказчик чувствует себя униженным после несданного экзамена по математике. Но дело даже не в этой неудаче, а в том, что другой ученик на глазах Иртеньева жалобно умолял профессора о возможности переэкзаменоваться. Рассказчик ощущает стыд за то, что он «своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина». Это подталкивает его к переоценке ценностей.
В 28 предложении рассказчик принимает важное решение: не делать ничего дурного и не бездельничать. Это значит, что он многое переосмыслил и больше не хочет совершать подобные ошибки. Разочарование в себе становится своеобразным источником вдохновения для героя.
Таким образом, каждый из нас совершает определённый нравственный выбор. Очень важно учиться на своих ошибках и делать всё возможное, чтобы избежать их в похожей жизненной ситуации.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?» Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Достаточно часто нам приходится принимать очень важные решения, которые могут оказать значительное влияние на наше будущее. К сожалению, ошибок в таком деле не избежать, главное — уметь их признавать и брать на себя ответственность за последствия таких поступков. Приведу примеры из текста Л.Н. Толстого, подтверждающие эти мысли.
Так, в приведённом фрагменте рассказчик решает следовать чётким правилам и изменить свою жизнь в лучшую сторону. В 26-28 предложениях говорится о том, что герой чувствует раскаяние после экзамена по математике и пытается извлечь из случившегося жизненный урок. Рассказчик понимает, что больше не должен совершать безнравственные поступки, предаваться развлечениям и изменять своим принципам. Этот пример помогает понять, что умение вовремя признать свою ошибку в настоящем помогает человеку избежать подобного в будущем.
Однако не каждый человек способен к раскаянию. Безнравственное решение принимает герой повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя Андрий. С одной стороны, он следует зову сердца, потому что влюблён в полячку. С другой стороны, герой остаётся у врагов и тем самым предаёт не только свой народ, но и семью – самых родных и близких людей. Андрий – тонкая, ранимая натура, но в данном случае он поступает легкомысленно и не раскаивается в своём поступке даже перед смертью. Если бы он признал свою ошибку, то смог бы заслужить прощение отца.
Таким образом, жизнь всегда преподаёт людям нравственные уроки. Ошибается каждый, но не все способны учиться на своих ошибках. Между тем это необходимо, чтобы стать достойной личностью.