Пробники ОГЭ
Математика, Физика, Информатика, Химия, Русский, Обществознание, Литература, История, Иностранные языки, География, Биология
0
20 июня 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба

Промежуточная аттестация по русскому языку в 9 классе

Пробные работы ОГЭ по русскому языку
Работа состоит из 12 заданий.

ru-it9.docx
ru-it9.pdf


1. Какое из предложений является сложносочинённым? (Знаки препинания не расставлены)

1) Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам.
2) Солнце светит уже по-весеннему а в доме пасмурно и грустно.
3) На небе светила полная луна и своим холодным светом озаряла всё вокруг.

2. Укажите вид сложносочинённого предложения

Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

1) с соединительным союзом;
2) с разделительным союзом;
3) с противительным союзом.

3. Укажите место придаточного предложения. (Знаки препинания не расставлены)

Чтобы модель самолёта хорошо набирала высоту мы тщательно пересмотрели конструкцию крыльев.

1) перед главным предложением;
2) после главного предложения;
3) в середине главного предложения.

4. Как связано придаточное предложение с главным ? (Знаки препинания не расставлены)

В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей которые с печальным криком полетели дальше.

1) подчинительным союзом
2) союзным словом
3) сочинительным союзом

5. В каком предложении есть придаточное определительное? (Знаки препинания не расставлены)

1) Дубов полагал что звание шахтёра самое высокое и почётное.
2) Объясните мне что это значит.
3) Я с жадностью читал новые книги что поступали к нам в библиотеку.

6. В каком предложении есть придаточное обстоятельственное цели? (Знаки препинания не расставлены)

1) Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу то увидел далеко впереди трёх девочек.
2) Лес стоял тихий и молчаливый потому что главные певцы улетели.
3) Все молчали чтобы расслышать шорох цветов.

7. Укажите в предложении вид подчинения придаточных. (Знаки препинания не расставлены)

Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправиться.

1) последовательное;
2) однородное;
3) параллельное (неоднородное).

8. В каком бессоюзном сложном предложении нужно поставить тире?

1) Он поднял глаза над садом торжественно и ясно сияло небо.
2) Осень и зиму Павел не любил они приносили ему много физических страданий.
3) Будешь книги читать будешь всё знать.

9. Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.? (Знаки препинания не расставлены)

1) Лишь изредка если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное скользил по воде яркий луч прожектора но через минуту-две он мгновенно исчезал.
2) Я с трепетом ждал ответа Грушницкого холодная злость овладела мной при мысли что если б не случай то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков.
3) Явления живой природы важные сигналы или как говорят индикаторы температурного режима.

10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По сумрачному небу неслись густые тучи (1) и (2) хотя шёл только третий час дня (3) было темно.

1) 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 2, 3

Часть В

Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива нам не сидится на месте поэтому мы отправляемся путешествовать.

1. Перепишите предложение, расставляя знаки препинания.

2. Выпишите грамматические основы предложения.




Ответы

№ 1 - 2
№ 2 - 3
№ 3 -1
№ 4 - 2
№ 5 - 3
№ 6 - 3
№ 7 - 1
№ 8 - 3
№ 9 - 1
№ 10 -3

№1 Как только солнце начинает греть по-летнему и земля обсохнет после весеннего разлива, нам не сидится на месте, поэтому мы отправляемся путешествовать
№2 Солнце начинает греть, земля обсохнет, не сидится, мы отправляемся.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Функции в школьном курсе математики

Математика | Сегодня, 10:58

Понятие функции в школьном курсе математики занимает весьма значительное место. Владение этим понятием, понимание его сути умение использовать свойства функций – одна из важных задач обучения.