15 сентября 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение к варианту №32 ЕГЭ-2024 по русскому языку
Готовое сочинение к варианту №32 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.
Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти.
Сочинение
Как писатели понимают и изображают жизнь в произведениях? Этот вопрос и поднимает Н.В. Гоголь в предложенном фрагменте поэмы «Мёртвые души».
В качестве примера автор приводит двух разных писателей. Так, первый из них никогда не изменяет «возвышенного строя своей лиры». Такие люди игнорируют серьёзные социальные проблемы и изображают только то, что угодно и приятно обществу. В результате такой писатель получает признание и славу за то, что «окурил упоительным куревом людские очи». Но в этом ли заключается задача истинного творца?
Другой писатель, напротив, никогда и ничего не идеализирует. Он изображает действительность такой, какая она есть, не стремясь что-либо приукрасить или преподнести в другом свете. «Ему не собрать народных рукоплесканий», потому что такие произведения не являются востребованными. По мнению Гоголя, такой творец исполняет свой долг, но при этом он обречён на одиночество.
Приведённые аргументы противопоставлены друг другу. Каждый писатель сам выбирает, по какой дороге ему идти. Гоголь с помощью антитезы описывает два возможных пути.
Итогом размышлений автора становится следующая позиция: писатели по-разному подходят к изображению жизни. Один из них пишет достаточно поверхностно, а другой берёт на себя неблагодарный труд показывать всё, что «ежеминутно пред очами».
Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.В. Гоголя. Хочется вспомнить рассказ В. М. Гаршина «Художники», посвящённый той же самой проблеме. Так, художник Дедов создаёт один пейзаж за другим, концентрируясь только на прекрасном. Рябинин же, напротив, выступает за жизнеподобное искусство и в своём творчестве «умножает безобразное».
Таким образом, у каждого творца может быть своё восприятие действительности. Но, служа искусству, нельзя забывать великую истину, сформулированную ещё А.С. Пушкиным в стихотворении «Пророк»:
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти.
Сочинение
Как писатели понимают и изображают жизнь в произведениях? Этот вопрос и поднимает Н.В. Гоголь в предложенном фрагменте поэмы «Мёртвые души».
В качестве примера автор приводит двух разных писателей. Так, первый из них никогда не изменяет «возвышенного строя своей лиры». Такие люди игнорируют серьёзные социальные проблемы и изображают только то, что угодно и приятно обществу. В результате такой писатель получает признание и славу за то, что «окурил упоительным куревом людские очи». Но в этом ли заключается задача истинного творца?
Другой писатель, напротив, никогда и ничего не идеализирует. Он изображает действительность такой, какая она есть, не стремясь что-либо приукрасить или преподнести в другом свете. «Ему не собрать народных рукоплесканий», потому что такие произведения не являются востребованными. По мнению Гоголя, такой творец исполняет свой долг, но при этом он обречён на одиночество.
Приведённые аргументы противопоставлены друг другу. Каждый писатель сам выбирает, по какой дороге ему идти. Гоголь с помощью антитезы описывает два возможных пути.
Итогом размышлений автора становится следующая позиция: писатели по-разному подходят к изображению жизни. Один из них пишет достаточно поверхностно, а другой берёт на себя неблагодарный труд показывать всё, что «ежеминутно пред очами».
Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.В. Гоголя. Хочется вспомнить рассказ В. М. Гаршина «Художники», посвящённый той же самой проблеме. Так, художник Дедов создаёт один пейзаж за другим, концентрируясь только на прекрасном. Рябинин же, напротив, выступает за жизнеподобное искусство и в своём творчестве «умножает безобразное».
Таким образом, у каждого творца может быть своё восприятие действительности. Но, служа искусству, нельзя забывать великую истину, сформулированную ещё А.С. Пушкиным в стихотворении «Пророк»:
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.