+1
1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Вариант 20

Сочинения ЕГЭ
По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права участвовать в боевых действиях воюющих с оружием в руках. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.



Сочинение

Ужасна всякая война, но вдвойне ужаснее война гражданская – братоубийственная. Об этом пишет Борис Леонидович Пастернак в своём тексте, поставив перед нами проблему гражданской войны.

Бой видится глазами доктора Юрия Андреевича, который не должен был принимать участия в этой бойне. Но просто так смотреть на происходящее он не смог, взяв винтовку убитого телеграфиста стал тоже стрелять: «…в цель по обгорелому дереву». Находясь на стороне одних, жалея других, Юрий Андреевич не хочет ничьей смерти: люди и с одной стороны, и с другой стороны для него одинаково дороги. Любовь к ближнему не позволяет ему убивать сограждан-единоверцев.

Кстати, о единой вере: после боя Юрий Андреевич находит у убитых листочки с молитвами «Живые помощи». Одна лишь разница: у телефониста она была зашита в ладанку, а белогвардейца хранилась в медальоне. «Зачем?» - подумал доктор. «Зачем?» - вслед за ним думаем и мы, не понимая сущности братоубийственной войны.

Авторская позиция не выражена в тексте, но мы догадываемся, что писатель не может оправдать взаимного уничтожения людей одной веры, одной нации, совсем молоденьких. Уничтожение будущего –так воспринимается гражданская война в романе Бориса Пастернака.

С этим невозможно не согласиться, ведь война между гражданами одной страны – это противоестественное состояние: брат против брата, отец против сына. Об этом написал М.Шолохов в своём сборнике «Донские рассказы». В этом произведении, как в осколках зеркала, отразилось уродливое лицо гражданской войны. В рассказе «Родинка» столкнулись красные с белыми, порубили друг друга. А после бойни атаман отряда белых усмотрел хорошие сапоги на зарубленном им парне. Не поленился, слез с коня, снял один сапог, а на ноге паренька – родинка, точно такая, как у сына,

давно уже пропавшего. Так атаман узнал, что убил собственного сына. Достал тогда пистолет и застрелился. Был казачий род, да весь и кончился в одночасье. А в рассказе «Шибалково семя» говорится о красноармейце Шибалке, который сына в детдом сдал, мать малыша, свою жену, Шибалок своими рукам убил, так как была она белогвардейской шпионкой. Никогда не увидит сын матери, да и отца, скорее всего, тоже. Ради его ли счастья сошлись в непримиримой схватке папа и мама?!

Так и хочется воскликнуть: «Люди! Остановитесь!» Как же можно забыть о чувстве самосохранения и уничтожать своих ближних: родных, соседей, друзей и любимых? Проблема гражданской войны – это проблема уничтожения своего счастья. Как это случилось в рассказе Лавренева «Сорок первый»: Марютка застрелила сорок врагов, а сорок первым выстрелом убила свою любовь.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.