11 июня 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Реальный ЕГЭ 2017
Память, не подвластная воле человека, сделала с Синицыным то, чего он боялся больше всего, — перебросила его в 1942 год.
Он стоял на часах у штаба, когда комбат, сибиряк с громовым басом, отдавал приказ командирам рот. И Синицын услышал, что батальон уходит, оставляя на высоте один взвод.
Сочинение
В жизни каждого из нас наступает момент, когда нужно сделать выбор, от правильности которого зависит не только то, как сложатся в дальнейшем обстоятельства. От того, насколько честным он будет, может зависеть и душевное здоровье человека. В своем тексте В.М. Санин поднимает проблему нравственного выбора.
Автор, рассуждая над вопросом, приводит в пример историю из жизни своего лирического героя, лично участвовавшего в событиях 1941 - 1945 годов. Безусловно, это были очень страшные времена, пережить которые смогли лишь немногие, и те, кто смог остаться в живых, навсегда сохранили в своей голове воспоминания, холодящие кровь. На войне почти не оставалось места для человечности, для заботы о ближнем – люди уставали настолько, что уже не помнили себя. Однако в представленном тексте рассказчик, спустя много лет, до сих пор по ночам возвращается в 1942 год, мучаясь от одного и того же болезненного воспоминания. Будучи начальником транспортного отряда, герой должен был подготовить своему сменщику зимнее топливо, и когда тот задал вопрос о наличии горючего в баке, лирический герой утвердительно кивнул. Но кивок этот был больше машинальным, чем осознанным – топливо не было подготовлено должным образом, и рассказчик делает акцент на том, что он, понимая это, осознавал возможные последствия, но, успокоив себя различного вида оправданиями, не стал предпринимать никаких мер и сделал свой нравственный выбор: «Стоит ли поднимать панику, на скандал, проработку напрашиваться?». Нам не известен исход, но эти воспоминания заставляли лирического героя спустя уже много лет пить «люминал».
Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или игнорировать нелегкие для себя решения во имя чужого блага или в соответствии со своими убеждениями. Автор убеждает нас в том, что, совершая нравственный выбор, мы должны быть готовы к разного рода последствиям. Если в этом процессе наши намерения были не совсем чисты, если выбор был совершен под воздействием эгоизма, лени, предательства своих интересов – последствия будут губительны для психического и нравственного состояния.
Безусловно, мысль В.М. Санина мне близка. Каждый из нас за всю свою жизнь рано или поздно должен сделать важнейший выбор, от которого будет зависеть судьба другого человека или сразу нескольких людей. И в этот момент очень важно руководствоваться главным нравственным ориентиром – совестью, прислушаться к ней и понять для себя, о каких последствиях идет речь и чего мы ждем от принятого нами решения.
Например, свой нравственный выбор сделал герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников жил по своей собственной теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих», по которой одни люди были достойны существовать в обществе, а другие – нет. С помощью неё герой анализировал окружающих, судил их и даже выносил им приговор. Себя же он, естественно, причислял к первой группе, правда, как мы узнаем позже, не со всей уверенностью. Потому, решив проверить себя, Родион совершает выбор в пользу убийства одного из тех самых «недостойных», по его мнению, людей, и после этого долгое время испытывает тяжелейшие душевные муки. Они терзали Раскольникова до того момента, пока он не сознался и не раскаялся в содеянном. И тогда, поселив в своем сердце веру и поняв, что он совершил неправильный выбор и что теория его изначально не имела права на жизнь, герой отправился на каторгу искупать свою вину.
Муки совести после совершенного выбора настигли и героя романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Прокуратор Иудеи Понтий Пилат, будучи очень жестоким правителем, редко выносил оправдательный приговор – но при этом ни разу не испытывал муки совести за смерть человека. Но, когда ему привели Иешуа, сумевшего спасти прокуратора от постоянно боли в голове, Понтий Пилат, наверное, впервые за долгое время решил оставить кого-то в живых и предложил новоявленному «пророку» взамен на свободу отказаться от своей истины, на что, конечно, получил отказ. Такая сила души и характера напугала Понтия Пилата, и он приказывает казнить невиновного человека и после этого долгое время испытывает муки совести. Понтию Пилату снится один и тот же сон, как он вместе с казненным им бродячим философом идет по лунной дорожке, и только во сне прокуратор чувствует себя счастливым. Но, проснувшись, он понимает, что больше никогда не будет жить спокойно – потому что совершил неправильный нравственный выбор и убил по-настоящему невинного человека.
«Нравственность – это разум сердца», - Генрих Гейне. Всегда и во всем нужно прислушиваться и к голове, и к сердцу. И тогда решения, принятое таким образом, никогда не заставит испытывать нас нравственные страдания.
Он стоял на часах у штаба, когда комбат, сибиряк с громовым басом, отдавал приказ командирам рот. И Синицын услышал, что батальон уходит, оставляя на высоте один взвод.
Сочинение
В жизни каждого из нас наступает момент, когда нужно сделать выбор, от правильности которого зависит не только то, как сложатся в дальнейшем обстоятельства. От того, насколько честным он будет, может зависеть и душевное здоровье человека. В своем тексте В.М. Санин поднимает проблему нравственного выбора.
Автор, рассуждая над вопросом, приводит в пример историю из жизни своего лирического героя, лично участвовавшего в событиях 1941 - 1945 годов. Безусловно, это были очень страшные времена, пережить которые смогли лишь немногие, и те, кто смог остаться в живых, навсегда сохранили в своей голове воспоминания, холодящие кровь. На войне почти не оставалось места для человечности, для заботы о ближнем – люди уставали настолько, что уже не помнили себя. Однако в представленном тексте рассказчик, спустя много лет, до сих пор по ночам возвращается в 1942 год, мучаясь от одного и того же болезненного воспоминания. Будучи начальником транспортного отряда, герой должен был подготовить своему сменщику зимнее топливо, и когда тот задал вопрос о наличии горючего в баке, лирический герой утвердительно кивнул. Но кивок этот был больше машинальным, чем осознанным – топливо не было подготовлено должным образом, и рассказчик делает акцент на том, что он, понимая это, осознавал возможные последствия, но, успокоив себя различного вида оправданиями, не стал предпринимать никаких мер и сделал свой нравственный выбор: «Стоит ли поднимать панику, на скандал, проработку напрашиваться?». Нам не известен исход, но эти воспоминания заставляли лирического героя спустя уже много лет пить «люминал».
Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или игнорировать нелегкие для себя решения во имя чужого блага или в соответствии со своими убеждениями. Автор убеждает нас в том, что, совершая нравственный выбор, мы должны быть готовы к разного рода последствиям. Если в этом процессе наши намерения были не совсем чисты, если выбор был совершен под воздействием эгоизма, лени, предательства своих интересов – последствия будут губительны для психического и нравственного состояния.
Безусловно, мысль В.М. Санина мне близка. Каждый из нас за всю свою жизнь рано или поздно должен сделать важнейший выбор, от которого будет зависеть судьба другого человека или сразу нескольких людей. И в этот момент очень важно руководствоваться главным нравственным ориентиром – совестью, прислушаться к ней и понять для себя, о каких последствиях идет речь и чего мы ждем от принятого нами решения.
Например, свой нравственный выбор сделал герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников жил по своей собственной теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих», по которой одни люди были достойны существовать в обществе, а другие – нет. С помощью неё герой анализировал окружающих, судил их и даже выносил им приговор. Себя же он, естественно, причислял к первой группе, правда, как мы узнаем позже, не со всей уверенностью. Потому, решив проверить себя, Родион совершает выбор в пользу убийства одного из тех самых «недостойных», по его мнению, людей, и после этого долгое время испытывает тяжелейшие душевные муки. Они терзали Раскольникова до того момента, пока он не сознался и не раскаялся в содеянном. И тогда, поселив в своем сердце веру и поняв, что он совершил неправильный выбор и что теория его изначально не имела права на жизнь, герой отправился на каторгу искупать свою вину.
Муки совести после совершенного выбора настигли и героя романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Прокуратор Иудеи Понтий Пилат, будучи очень жестоким правителем, редко выносил оправдательный приговор – но при этом ни разу не испытывал муки совести за смерть человека. Но, когда ему привели Иешуа, сумевшего спасти прокуратора от постоянно боли в голове, Понтий Пилат, наверное, впервые за долгое время решил оставить кого-то в живых и предложил новоявленному «пророку» взамен на свободу отказаться от своей истины, на что, конечно, получил отказ. Такая сила души и характера напугала Понтия Пилата, и он приказывает казнить невиновного человека и после этого долгое время испытывает муки совести. Понтию Пилату снится один и тот же сон, как он вместе с казненным им бродячим философом идет по лунной дорожке, и только во сне прокуратор чувствует себя счастливым. Но, проснувшись, он понимает, что больше никогда не будет жить спокойно – потому что совершил неправильный нравственный выбор и убил по-настоящему невинного человека.
«Нравственность – это разум сердца», - Генрих Гейне. Всегда и во всем нужно прислушиваться и к голове, и к сердцу. И тогда решения, принятое таким образом, никогда не заставит испытывать нас нравственные страдания.