0
11 июня 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Реальный ЕГЭ 2017

Сочинения ЕГЭ
В первые годы после революции академик архитектуры Щусев читал перед широкой, преимущественно молодежной рабочей аудиторией лекции по эстетике. Их целью было приобщить широкие массы, как тогда выражались, к пониманию красоты, наслаждению искусством. На первой же лекции, прочитанной Щусевым с огромным воодушевлением, талантом прирожденного популяризатора и, само собой разумеется, исчерпывающим знанием предмета, поднялся какой-то парень с прилипшим к нижней губе окурком и развязно сказал:



Сочинение

«Встречают по одежке, а провожают по уму», «красота до вечера, а доброта навек». Среди многочисленных примеров народной мудрости немалый пласт выделен рассуждениям о том, важнее ли всего на свете внешность, или в первую очередь стоит узнавать человека изнутри. В чем же заключается истинная красота? Этому посвящены рассуждения Ю.М. Нагибина в данном мне тексте.

В тексте иллюстрируется случай из жизни академика архитектуры Шусуева. Когда тот давал лекцию по эстетике, к нему без особого интереса, упрека ради, обратился один из слушателей и уточнил: «Чего такое эта красота?». На что академик «предложил самый верный способ постигнуть красоту»: сравнить собственное отражение в зеркале с фотографией, снятой с «Давида» Микеланджело.

«Всякое искреннее наслаждение изящным само по себе источник нравственной красоты», - на эту фразу К. Уминского ссылается автор, говоря о том, что истинная красота познается в сравнении с вечными образами. «Лишь вглядываясь в образы красоты…можно приучить свой глаз и душу к той радости, которую дает встреча с прекрасным», - в этом предложении заключена основная мысль текста Ю.М. Нагибина.

Нельзя не согласиться с автором. Я тоже считаю, что не так важна внешность человека и её приближенность к «идеалу» современности, как важна способность наслаждаться изящным и впитывать его в себя, тем самым нравственного обогащаясь.

Была ли красива Татьяна, героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? Безусловно, но далеко не о внешности говорит писатель, признаваясь в любви к этой девушке. Героиня была красива нравственно, она имела красивую душу, красивые мысли и красивые чувства. Чтобы создать зрительный образ героини, читатель с трудом соединяет мелкие детали описания её внешности в романе, однако мы точно знаем, что Татьяна по-настоящему красива. Она «…дика, печальна, молчалива…», «…часто целый день одна сидела молча у окна…» и зачитывалась романами. Читатель видит красоту этой героини, сравнивая её с другими персонажами романа, и девушка, по сравнению с апатичным и неоднозначным Евгением, или же с ветреной и самолюбивой Ольгой еще сильнее преображается в наших глазах. После публикации романа Татьяна стала нравственным идеалом и символом душевной красоты, и теперь уже наше поколение в сравнении с этой героиней может судить о человеческой красоте.

По-настоящему красива Соня Мармеладова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Критики прозвали эту героиню «чистым светом высокой нравственной идеи», потому что, не отличаясь особой внешней красотой, Соня, как и Татьяна, была красива внутренне. Об этом говорили её голубые, ясные глаза, простодушное выражение лица и конечно, её добрые и искренние поступки. Соня помогала каждому, кто попадал в трудную жизненную ситуацию, и вносила свет в образовавшийся в их судьбе темный период. Эта девушка просто любила людей за то, что они есть, и любовь эту распространяла на всех окружающих.

Нет ничего прекраснее простоты и скромности в человеке и нет ничего важнее способности сострадать и дарить добро. В этом, как мне кажется, и заключается настоящая красота, столько раз описанная в самых великих образах мировой классики.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.