+14
Сегодня, 12:27
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Как учитель влияет на своих учеников?

Сочинения ЕГЭ
Сочинение по тексту В.Г. Короленко.



Сочинение

Как учитель влияет на своих учеников? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста В.Г. Короленко.

По мнению писателя, уважительное отношение со стороны учителя создаёт условия для формирования в характере учеников лучших личностных качеств. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.

Обращаясь к теме, автор рассказывает историю из своей школьной жизни, в которой важную роль сыграл молодой учитель. В.Г. Короленко делает акцент на том, что с самого начала практики Игнатович обращался с учениками вежливо, старательно выполнял свою работу, выказывая пренебрежение к отметкам и в целом к привычной структуре проведения уроков, чем, конечно, вызывал негодование учеников, привыкших к грубости и требовательности. Рассказчик обращает наше внимание на то, что поначалу в ответ на такое отношение «класс почти перестал учиться», уроки проходили шумно и, несмотря на тактичность и вежливость нового преподавателя, происходили конфликты между учениками и учителем. Автор подчёркивает: формирование личности ученика предполагает сложный и тернистый путь.

Однако постепенно дети стали привыкать к вежливости, чуткости и уважению и сами стали проявлять подобное отношение к учителю. Заруцкий, несправедливо оклеветав Игнатовича и получив заслуженный упрек со стороны всего класса, прилюдно извинился перед преподавателем, что стало новой ступенью в отношениях между учениками и учителям. Это говорит о том, что доброе отношение учителя в конечном счёте привело к благоприятным результатам.

Между приведёнными примерами прослеживается причинно-следственная связь. Учитель не отступал от своих принципов и продолжал вежливо относиться к ученикам, что в итоге стало причиной их изменения в лучшую сторону.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что важную роль в формировании личности человека играет учитель. Своим примером он способен изменить мировоззрение учеников. Так, в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна помогает мальчику, оказавшемуся в трудной ситуации. Ей приходится играть с ним на деньги, чтобы оказать материальную помощь. Учительница рискует собственной репутацией, потому что благополучие ученика для неё важнее. Неслучайно для рассказчика занятия Лидии Михайловны стали уроками нравственности.

Таким образом, учитель закладывает в своих учеников фундамент личности, необходимый базис, который становится своеобразным толчком в новую, интересную, достойную жизнь.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.